Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Одноранговые сети. Характеристики. Целесообразность применения.




Характер взаимодействия компьютеров в локальной сети принято связывать с их функциональным назначением. Как и в случае прямого соединения, в рамках локальных сетей используется понятие клиент и сервер. Технология клиент-сервер — это особый способ взаимодействия компьютеров в локальной сети, при котором один из компьютеров (сервер) предоставляет свои ресурсы другому компьютеру (клиенту). В соответствии с этим различают одноранговые сети и серверные сети.

При одноранговой архитектуре в сети отсутствуют выделенные серверы, каждая рабочая станция может выполнять функции клиента и сервера. В этом случае рабочая станция выделяет часть своих ресурсов в общее пользование всем рабочим станциям сети. Как правило, одноранговые сети создаются на базе одинаковых по мощности компьютеров. Одноранговые сети являются достаточно простыми в наладке и эксплуатации. В том случае, когда сеть состоит из небольшого числа компьютеров и ее основной функцией является обмен информацией между рабочими станциями, одноранговая архитектура является наиболее приемлемым решением. Подобная сеть может быть достаточно быстро и просто реализована средствами такой популярной операционной системы как Windows 98.

Наличие распределенных данных и возможность изменения своих серверных ресурсов каждой рабочей станцией усложняет защиту информации от несанкционированного доступа, что является одним из недостатков одноранговых сетей. Понимая это, разработчики начинают уделять особое внимание вопросам защиты информации в одноранговых сетях.

Другим недостатком одноранговых сетей является их более низкая производительность. Это объясняется тем, что сетевые ресурсы сосредоточены на рабочих станциях, которым приходится одновременно выполнять функции клиентов и серверов.

5.Автоматизированная система технико-экономического планирования

В условиях функционирования АСУ на уровнях автотранспортных предприятий и территориальных объединений (управлений) одной из важнейших подсистем является подсистема технико-экономического планирования (ТЭП).

Сложность этой подсистемы обуславливается наличием большого количества экономических показателей, отсутствием научной обоснованности производственных заданий и многовариантностью их решений, обладающих большой трудоемкостью вычислительных работ при строго регламентированных сроках доведения сформированных планов до низовых подразделений. Задачи, решаемые в подсистемах технико-экономического планирования АСУ, разделяются на две группы. Первая группа задач - разработка научно обоснованной производственной программы автотранспортного предприятия и территориального объединения и прогнозирование дальнейшего их развития. Вторая группа - расчет комплекса технико-эксплуатационных показателей производственно-финансовой деятельности этих подразделений с учетом непрерывного динамического их роста. Задачи, входящие в эту подсистему, качественно могут быть решены только с помощью ПК. Применение обычных традиционных методов и средств связано с большими трудовыми затратами, а некоторые задачи могут остаться вообще не решенными.

Особенности функционирования транспортных систем:

- пространственное размещение взаимодействующих объектов на большой территории и непрерывный процесс работы многих из них;

- необходимость четкого выполнения технологических функций, связанных с безопасностью перевозок;

- единоначалие, дисциплинированность и диспечеризация в управлении перевозочным процессом;

- тесная взаимосвязь и взаимозависимость всех звеньев перевозочного конвейера.

Цель развития транспортных систем: полное удовлетворение потребностей в перевозках при обеспечении безопасности и экологичности.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...