Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав и структура АСУ территориального объединения автомобильного транспорта (АСУ-ТОАТ)




Условия работы автомобильного транспорта определяют особенности структурной организации комплекса технических средств АСУ. Это связано прежде всего с удаленностью клиентуры от АТП и протяженностью маршрутов, по которым перевозятся грузы и пассажиры, ведь автомобильный транспорт обслуживает предприятия, организации и население на всей территории страны, что создает дополнительные проблемы, связанные с большим количеством информационных потоков, стекающихся как в кустовой вычислительный центр (КВЦ) транспортных управлений, так и в ГВЦ министерства. Поэтому в АСУ-автотранспорт особенно актуальной является обработка первичной учетной и отчетной информации на местах, в центрах ее возникновения. Для этой цели целесообразно создавать большое число пунктов первичной обработки информации в самих АТП и в специализированных централизованных диспетчерских службах.

Организационная структура технического обеспечения АСУ ТУ следующая: пункты первичной обработки информации (ППОИ) на предприятиях, кустовой вычислительный центр, создаваемый на базе ЕС ЭВМ с дополнительным набором технических средств и устройств, система оперативно-производственной связи (внутренней или внешней), предназначенная для переговоров должностных лиц аппарата управления, и периферийное оборудование для АСУ технологическими процессами (АСУ ТП).

Пункт первичной обработки информации (ППОИ) предназначен для приема от служб аппарата управления АТП информации, подлежащей передаче в КВЦ, преобразования принятой информации в вид, необходимый для передачи в КВЦ, передачи информации в КВЦ, приема и отображения информации, поступившей из КВЦ, регистрации и контроля передаваемой (принимаемой) информации, доведения решений до аппарата управления АТП.

Для выполнения перечисленных функций на ППОИ предусматриваются технические средства для формирования, регистрации и отображения информации, конечные устройства передачи и приема информации, средства оперативно-производственной связи. Пункт первичной обработки информации является структурным подразделением аппарата управления АТП.

Вычислительный центр, создаваемый на базе ЕС ЭВМ, – основная организационная форма использования вычислительной техники на автомобильном транспорте. Поскольку в областных, краевых транспортных управлениях насчитывается от 20 до 60 автотранспортных предприятий и организаций, то наиболее целесообразно создавать кустовые вычислительные центры (КВЦ), обслуживающие несколько предприятий одновременно. КВЦ создают на основании приказа, в котором указывают базовое транспортное управление, степень долевого участия других транспортных управлений (в соответствии с планируемыми для них объемами работ), объемы и источники финансирования, этапность выполнения работ, организации-разработчики, структуру и штаты, площади КВЦ.

Основными функциями КВЦ являются повышение эффективности использования вычислительной техники транспортными управлениями и АТП, техническое и информационное обеспечение АСУ ТУ, АСУ АРЗ, АСУ ТП и др.

Кустовой вычислительный центр принимает и контролирует поступающую информацию, обрабатывает ее в соответствии с принятыми алгоритмами и выдает потребителям в виде, удобном для пользования, вводит и совершенствует информационную базу АСУ. Техническое обеспечение КВЦ должно гарантировать высокую достоверность преобразования информации и решения задач управления.

В КВЦ должен происходить постоянный обмен информации, основанный на использовании системы доставки информации (СДИ) транспортными средствами (почтовые отправления, курьерские и др.) и системы передачи данных (СПД).

Система доставки информации предназначена для передачи информации на начальных этапах развития АСУ (до внедрения СПД) и в аварийных режимах работы АСУ. Она обеспечивает своевременную доставку информации на любых носителях

(документах, перфолентах, магнитных носителях и др.) и сохранность доставляемой информации.

Система передачи данных СПД АСУ предназначена для двустороннего автоматизированного обмена телекодовой информацией в звеньях ППОИ – ВЦ ТУ и ВЦ ТУ – ГВЦ взаимодействующих систем, а также передачи данных оперативной информации в виде отдельных сообщений, пакетной информации и уточняющей информации, передаваемой в виде пакетов и отдельных сообщений, передачи данных с различными скоростями (в зависимости от категории АТП), передачи информации с заданной достоверность.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...