Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интегральная оценка туристского потенциала территорий




Закрепление муниципальных районов Волгоградской области

За бакалаврами 5 курса заочной формы обучения ФСиТ направления подготовки «Сервис» для выполнения практического задания контрольной работы по дисциплине «Теория и практика сельского гостеприимства»

№ п.п. ФИО бакалавра Муниципальные районы ВО
  Александров Александр Сергеевич Ольховский
  Бажкова Юлия Вячеславовна Городищенский
  Барсегян Арам Левонович Фроловский
  Берестнева Ольга Вячеславовна Среднеахтубинский
  Бикмулаева Алина Александровна Новониколаевский
  Бирюкова Оксана Владимировна Серафимовичский
  Волобуева Виктория Олеговна Котельниковский
  Воробьева Татьяна Игоревна Калачёвский
  Каргальцева Александра Олеговна Кумылженский
  Клочкова Ольга Викторовна Котовский
  Кулькин Степан Михайлович Жирновский
  Кусмарцева Александра Сергеевна Алексеевский
  Малькина Олеся Сергеевна Палласовский
  Мирошкина Анна Валерьевна Дубовский
  Неманкин Михаил Михайлович Светлоярский
  Пестун Татьяна Владимировна Урюпинский
  Пурясьева Екатерина Алексеевна Иловлинский
  Ремезков Анатолий Игоревич Чернышковский
  Руппель Максим Иванович Киквидзенский
  Сурова Дарья Владимировна Быковский
  Ткачев Богдан Сергеевич Камышинский
  Турлянская Виктория Александр. Суровикинский
  Цыганков Виталий Сергеевич Старополтавский
  Чекулаева Виктория Сергеевна Руднянский
  Щербакова Валентина Алексеевна Нехаевский
  Яблонская Анна Сергеевна Даниловский
  Яковенко Ольга Михайловна Николаевский

 

В контрольной работе необходимо оценить туристский потенциал одного из муниципальных районов Волгоградской области.

Туристским потенциалом какой-либо территории именуется совокупность приуроченных к данной территории природных и рукотворных тел и явлений, а также условий, возможностей и средств, пригодных для формирования туристского продукта и осуществления соответствующих туров, экскурсий, программ. Понятие «туристский потенциал» по отношению к понятию «туристский ресурс» выступает как более широкое, в некотором смысле как собирательное.

Под туристским потенциалом также понимается вся совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации туристской деятельности на определенной территории. Туристским потенциалом часто называют и отношение между фактической и предельно возможной численностью туристов, определяемой исходя из наличия туристских ресурсов. Но это неверная точка зрения. Потенциал – это наличие на определенной территории возможностей, резервов, которые могут быть при определенных условиях использованы для достижения намеченной цели – развития туризма.

 

Интегральная оценка туристского потенциала территорий

Интегральная оценка туристско-рекреационного потенциала территории и определения приоритетных районов для развития туризма была разработана Павлом Сергеевичем Ширинкиным и А. С. Пахомовой. В основу данной методики заложены следующие принципы, которые соответствуют экономическим критериям развития туризма, гостеприимства и сервиса на территории:

1. Перспективность территории для развития на ней требуемых видов туризма: активный, деловой, культурно-познавательный и т. д.

2. Транспортная доступность (круглогодичная или сезонная) – во внимание принимается основной и распространенный вид транспорта в данном регионе (автобус, турпоезд, теплоход и т.д.), не более чем на шесть часов в сутки от центра начала туристского маршрута.

3. Комплексность туристских ресурсов и их сочетание – ландшафтные пейзажи, контрастность, разнообразие рельефа, памятники природы и культуры, средства размещения и питания.

4. Плотность туристских ресурсов – туристские ресурсы должны быть расположены компактно, отличаться разнообразием демонстрационных возможностей, находиться вблизи от предприятий индустрии сервиса и гостеприимства. Необходимо исходить из того, что в течении одно- или двухдневного тура, количество потребленных гостями туристских ресурсов весьма ограничено.

5. Сервис, гостеприимство, информатизация – минимально необходимый уровень сервиса, гостеприимства, информатизации, при этом они входят в действующий туристский маршрут, – предлагается воспользоваться тем комплексом туристской инфраструктуры, который уже существует на минимально необходимом уровне, а затем модернизировать его.

6. Туроперейтинг – в отбираемых территориях уже должны существовать туристские маршруты и демонстрировать многолетнюю стабильность эксплуатации.

7. Сочетание приоритетных территорий для туризма – отобранные районы должны иметь близкое или соседское географическое положения; позволять проектировать межрегиональные туристские маршруты и отражать основные имиджевые составляющие территории в целом.

Базовыми критериями оценки туристской привлекательности территории выбраны следующие направления:

1. Транспортная удаленность от исходной точки начала всех турмаршрутов – центра территории. Стоимость трансфера может занимать значительную долю в себестоимости тура. Чем короче по времени и расстоянию путь до объекта туристского показа, тем привлекательнее и дешевле туристский маршрут. Несмотря на привлекательность туристского ресурса, его удаленность – время и стоимость его достижения – будут одними из определяющих для выбора туристов и туристского потенциала территории.

2. Туристская инфраструктура и сервис – обязательной частью полноценного турпродукта и составляющих его туристских ресурсов является необходимый уровень туристской инфраструктуры, сервиса, гостеприимства, а также ряд учреждений сервиса и качества обслуживания в них.

3. Кадастр туристских ресурсов территории – проводится полная инвентаризация туристских ресурсов выбранных приоритетных районов. Особое внимание уделяется тем ресурсам, которые уже включены в действующие туристские маршруты.

4. Продвижение туристской территории – необходимо провести анализ и оценку действующей рекламной кампании в сфере туризма и сервиса, основных имиджевых направлений исследуемой территории.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...