Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение возможностей успеха и наиболее вероятных угроз развития сельского туризма в Волгоградской области




№ п/п Сильные стороны Слабые стороны
     
  Сравнительно благоприятное экономико-географическое положение на юге России Отсутствие преимуществ в конкурентной борьбе с соседними регионами (Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область)
  Богатые природные условия и ресурсы туризма в регионе Недостаточный финансовый ресурс сельских предпринимателей
  Невысокая стоимость отдыха в деревне по сравнению с другими видами отдыха Неопределённость правового статуса объектов сельского туризма
  Благоприятная экологическая среда Неразвитая инфраструктура отдыха на сельских территориях региона
  Значительный трудовой ресурс сельских территорий региона Неподготовленность кадров и местного населения
  Натуральные продукты питания Отсутствие какой-либо рекламы об организованном отдыхе на сельских территориях Волгоградской области
  Мощный этнографический потенциал региона Низкое качество автодорожного покрытия и проблемы с эффективной транспортной логистикой
  Наличие достаточного количества промышленных предприятий в регионе, способных обеспечить запросы сферы агротуризма Значительный процент судимых среди сельского населения, пьянство, рост числа наркозависимых
№ п/п Возможности Угрозы
  Создание уникального регионального агротурпродукта, способного привлечь туристов из России и из-за рубежа Отсутствие традиций сельского туризма в регионе и дальнейшее непонимание перспективности данного явления со стороны местного населения
  Создание новых рабочих мест в муниципальных районах области Невнимание к проблемам развития сельского туризма в регионе со стороны властей
  Установление относительно низких цен на туристские услуги, возможность формировать собственную сбытовую и ценовую политику Неразработанность рычагов финансовой поддержки инновационного для сельских территорий вида несельскохозяйственной деятельности
  Разработка стратегии развития и структуры управления агротуристским комплексом региона Нерентабельность развития сельского туризма в регионе
  Возможность подготовки квалифицированных кадров для агротурбизнеса на базе факультета сервиса и туризма Волгоградского ГАУ Сохранение положения неизвестности и неблагоприятного имиджа Волгоградской области как агротуристской дестинации в стране и за рубежом
  Создание единого реестра туристских ресурсов муниципальных районов Волгоградской области Дальнейшее отсутствие, как федеральных, так и региональных, нормативных актов об сельском туризме
  Развитие туристской инфраструктуры в районах области, укрепление материально-технической базы туризма на сельских территориях Слабая информированность о достоинствах и преимуществах регионального агротурпродукта
  Проведение в Волгограде матчей ЧМ по футболу 2018 г. и, связанная с этим, модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры региона Рост конкуренции со стороны соседних регионов и направление потоков сельских туристов в обход Волгоградской области
  Проведение различных событийных мероприятий (ярмарок, выставок, конкурсов, конференций и пр.), посвященных сельскому (аграрному) туризму и способствующих развитию, в первую очередь, внутреннего туризма Возможный процесс падения сельскохозяйственного производства в регионе, как следствие вступления РФ в ВТО, и ухудшение финансовых возможностей сельских предпринимателей
  Популяризация брендов и легенд Волгоградской области с целью привлечения туристов из других регионов России и из-за рубежа  
  Восстановление, реставрация и поддержание в хорошем состоянии памятников, находящихся в муниципальных районах области  
  Возможные негативные последствия вступления РФ в ВТО, связанные с падением спроса на местную сельскохозяйственную продукцию за пределами региона, и, возникающая в результате этого необходимость в поиске путей реализации её внутри региона  

 

Далее, после проведённого анализа по исследуемому муниципальному району, следует вывод по SWOT-анализу района, подобный тому, который был сделан по Волгоградской области, и представлен ниже по тексту.

Наличие сильной конкуренции в сфере развития туризма со стороны соседних или близко расположенных с Волгоградской областью регионов (Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область), должно стать основанием для диверсификации регионального турпродукта, неспособного конкурировать с ведущими российскими пляжными и санаторно-курортными направлениями, с целью поиска видов туризма наиболее адекватно отвечающим местным туристским ресурсам и возможностям региона. В свою очередь, благодаря планирующемуся в регионе проведению матчей ЧМ по футболу 2018 г., будут устранены проблемы низкого качества автодорожного покрытия и неэффективной транспортной логистики, что позитивно отразится на потенциале агротурбизнеса в муниципальных районах области, послужит основанием притока финансирования в новый перспективный сектор сельской экономики, создающего новые рабочие места и непривычный для большинства волгоградцев социально-психологический облик сельского жителя, занимающегося развитием туризма в сельской местности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...