Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-эксплуатационные качества и эффективность использования автобусов




Основные ТЭ качества:

 

1. Габаритные размеры и масса (полная, сухая, максимальная)

2. Пассажировместимость (стоя и сидя 4 чел. на 1 куб.м.)

3. Скоростные свойства (техническая скорость, максимальная скорость и интенсивность разгона).

4. Безопасность движения – комплексный показатель (устойчивость, надежность органов управления и тормозные свойства) – активная, пассивная, послеаварийная, экологическая.

5. Удобство пользования (плавность хода, увеличения сидений).

6. Топливная экономичности (1л/100 км).

7. Проходимость – это приспособленность автомобиля к движению в различных дорожных условиях.

 

Основные технико-экономические показатели использования подвижного состава на пассажирском транспорте (обязательные для отчетности автопарков):

 

1. Число календарных дней пребывания каждого автомобиля в хозяйстве.

2. Число дней работы каждого автомобиля.

3. Число дней нахождения автомобиля в техническом обслуживании и ремонте.

4. Число дней простоя автомобилей в хозяйстве.

5. Среднесписочное число автомобилей.

6. Коэффициент выпуска на линию.

7. Коэффициент технической готовности.

8. Время нахождения в наряде.

9. Автомобиле-часы в работе.

10. Общий пробег автомобилей АТП.

11. Пробег автомобиля среднесуточный.

12. Число автомобиле-часов в движении.

13. Число автомобиле-часов в простоях

14. Число автомобиле-часов в эксплуатации.

 

Эффективность использования автомобилей

 

1. Производительность или транспортная работа:

 

W=P/t (пасс.км./год) – за единицу времени.

 

На W влияют:

- средняя скорость движения автомобиля;

- степень использования вместимости или коэффициент наполнения (0,73-0,78)

- коэффициент использования пробега 0,95-0,98 – автобус; 0,75-0,78 такси.

 

 

2. Себестоимость перевозок:

 

S=ΣC/W

ΣC (складывается из 8 видов затрат)

ΣC= Стопл.+См(экспл.мат)+Сор(ТОиР)+Сш(затр.на шины)+Сф(з/пл.водит.)+Са(аморт.отчисл.)+Сн(накл.расх.)+Сд(дорожная составляющая)

 

3. Трудоемкость использования

 

T=(Твк+Тор+Тах)/W (руб./пасс.км)

Твк – затраты на водителей и кондукторов

Тор – тех. Обслуживание и ремонт (затраты)

Тах – административно-управленческие затраты.

 

4. Энергоемкость перевозок:

 

Э=(100*Qт*δ*λ)/W (ккал/100 км)

Qт – кол-во использованного топлива (1л в год)

δ – удельная масса

λ – теплотворная способность (ккал/кг)

 

Показатели эффективности перевозочного процесса:

 

1. Общий пробег автомобилей: L=Lп(с пасс)+Lн(нулевой)+Lх(холостой).

2. Коэффициент использования пробега: β= Lп/(Lп+Lн+Lх).

3. Коэффициент нулевого пробега: ω= Lн/(Lп+Lн+Lх).

4. Коэффициент наполнения: γ=Qфакт/q номин.

5. Коэффициент сменности: η=Qо/q=Lм/l, где Qо – общее (реальное) число пасс., перевезенных за рейс; q – число пасс., которое помещается в автобусе; Lм- длина маршрута; l – средняя длина ездки одного пассажира.

6. Техническая скорость: Vт = L м: t дв, (км/час).

7. Скорость сообщения: Vс = L м: (tр – tко), (км/час).

8. Эксплуатационная скорость:Vэ = L м: (t дв + t по * n по + t ко) = L м: tр, (км/час), где t по – время стоянки на каждой остановке, n по – число промежуточных остановок, t ко – стоянки на конечных остановках.

9. Время рейса: tр=(Lм/Vт)+n по*t по*t ко.

10. Время оборота: tо=2tр.

11. Количество рейсов одного автобуса за день: Z=Tм/tр.

12. Интервал движения: J= (2Lь*60)/(Vэ*Ам), где Ам – число автобусов в движении.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...