Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовой режим земель транспорта




 

К землям транспорта относятся участки, предоставлен­ные предприятиям, учреждениям и организациям для выполнения возложенных на них специальных задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструк­ции, ремонту совершенствованию и развитию сооруже­ний, устройств и других объектов транспорта.

Субъектами права пользования этими землями являются соответствующие предприятия, владеющие транспортными средствами и эксплуатирующие пути сообщения.

Правовой режим земель, предоставленных транспорту распространяется только на те участки, которые обслужи­вают нужды, связанные с эксплуатацией, развитием и усо­вершенствованием путей сообщения. Участки, отведенные для жилищного строительства в черте города и поселка, земли лесного фонда, закрепленные для хозяйственной эксплуатации, не относятся к землям транспорта. Участки предоставляются соответствующим субъектам в постоян­ное пользование.

Земли транспорта могут предоставляться во временное пользование:

1) юридическим и физическим лицам - для ведения
сельского хозяйства;

2) отдельным категориям работников транспорта — под
служебные земельные наделы.

Вокруг объектов транспорта могут производиться за­щитные лесонасаждения. Предприятия транспорта обяза­ны проводить мероприятия по борьбе с вредителями и сорняками в защитных лесонасаждениях, осуществлять противопожарные и иные мероприятия по уходу за ними.

К землям железнодорожного транспорта относятся уча­стки, занятые:

1) железнодорожными путями сообщения и непосредст­венно примыкающими к ним строениями и сооружениями (железнодорожное полотно, мосты, тоннели, сигнальное оборудование и т. д.);

2) железнодорожными подъездными путями, станция­ми со всеми зданиями, сооружениями, имеющими спе­циальное назначение по обслуживанию железнодорожно­го транспорта.,

Вокруг железнодорожного полотна устанавливаются полосы отвода (от 23 до 28 метров). Полоса отвода желез­ной дороги — земельные участки, предоставленные в установленном порядке организациям железнодорожного транспорта общего пользования для размещения железнодорожных путей общего пользования, защитных полос тесов вдоль железнодорожных путей общего пользования и линейно-путевых зданий и сооружений, предназначенных эксплуатации железнодорожных путей общего пользования. В полосе отвода можно проводить сельскохозяйственные работы. По обе стороны от границ полосы отводa устанавливаются охранные зоны (по 500 м), в которых, как правило, находится лес, выполняющий защитную функцию.

В целях обеспечения безопасности населения и безо­пасности эксплуатации железнодорожных путей, желез­нодорожных станций, подъездных путей и других соору­жений железнодорожного транспорта, расположенных на землях, подверженных оползням, обвалам, размывам и иным опасным воздействиям природного характера, в со­ответствии с законодательством Республики Беларусь ус­танавливаются охранные зоны.

В пределах охранной зоны без согласования с органами управления железной дорогой не допускается:

1) строительство капитальных зданий и сооружений;

2) разработка карьеров:

3) разведение многолетних насаждений;

4) сооружение линий связи, коммуникаций.

Для обеспечения безопасной эксплуатации железно­дорожного транспорта общего пользования Советом Ми­нистров Республики Беларусь устанавливаются запреты (ограничения) на осуществление на землях железнодорож­ного транспорта общего пользования деятельности, про­тиворечащей их целевому назначению, а также иные за­преты (ограничения), связанные с особыми условиями использования этих земель.

Организации железнодорожного транспорта общего пользования обязаны использовать предоставленные им земельные участки в соответствии с целевым назначением и условиями их предоставления с соблюдением требова­ний законодательства Республики Беларусь об охране ок­ружающей среды и земельного законодательства Респуб­лики Беларусь.

Земли автомобильных дорог общего пользова­ния входят в состав земель транспорта. Они включают в себя полосы отвода и иные земельные участки, предос­тавляемые владельцам автомобильных дорог в постоянное или временное пользование для выполнения работ по со­держанию, ремонту и развитию автомобильных дорог.

В пределах полосы отвода без разрешения владельца автомобильной дороги запрещается прокладка коммуни каций, размещение сооружений для контроля за дорож­ным движением, обслуживания участников дорожного движения и иных объектов, а также осуществление дея­тельности, не связанной с работами по содержанию, ре­монту и развитию (строительству, реконструкции) авто­мобильных дорог.

Придорожные полосы (контролируемые зоны) пред­назначены для обеспечения сохранности автомобильных дорог и создания условий для их содержания.

Придорожные полосы включают в себя земельные уча­стки шириной до 100 метров в обе стороны от оси автомо­бильной дороги. В населенных пунктах придорожная поло­са включает земельные участки до границы существую­щей застройки.

Владельцы автомобильных дорог согласовывают любую деятельность, осуществляемую в пределах придорожных полос.

При осуществлении дорожной деятельности юридические и физические лица обязаны соблюдать законодательство об охране окружающей среды, а также выполнять преду­смотренные природоохранные мероприятия.

Строительство зданий и сооружений, прокладка «ком­муникаций, разработка карьеров и иная деятельность в пределах придорожных полос (контролируемых зон) осу­ществляются в соответствии с законодательством Респуб­лики Беларусь по согласованию с владельцами автомобиль­ных дорог, а в местах пересечения республиканских и ме­стных автомобильных дорог - с владельцами республикан­ских автомобильных дорог.

При пользовании автомобильными дорогами запреща­ется:

1. повреждать автомобильные дороги;

2. загрязнять автомобильные дороги и окружающую среду;

3. выжигать сухую траву и уничтожать древесную и кус­тарниковую растительность в пределах полосы отвода и придорожных полос (контролируемых зон);

4. выполнять в пределах полосы отвода, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работы, связан­ные с применением горючих веществ, а также веществ, способных снизить сцепление колес транспортных средств с дорожным покрытием; использовать автомобильные дороги без согласова­ния с их владельцами для складирования, погрузки и вы­грузки грузов, осуществлять иные действия, создающие препятствия участникам дорожного движения или нару­шающие безопасность дорожного движения;

5. осуществлять без согласования с владельцами автомо­бильных дорог покос трав, распашку и выемку грунта, вы­полнять иные виды работ в пределах полосы отвода;

6. осуществлять выпас животных в пределах полосы от­вода, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владель­цами автомобильных дорог;

7. осуществлять на автомобильных дорогах с усовер­шенствованным покрытием без согласования с их владель­цами движение транспортных средств и иной техники на гусеничном ходу или с другими элементами конструкций ходовой части, которые могут повредить автомобильные дороги, а также проводить на автомобильных дорогах ис­пытания автомобилей, тракторов, самоходных, прицеп­ных и других транспортных средств.

Землями воздушного транспорта являются участки, заня­тые аэропортами, аэродромами, территории авиастроител­ьных заводов и другие. На землях воздушного транспорта размещаются объекты единой системы организации воз­душного движения. Приаэродромная территория имеет осо­бый режим. Она включает в себя прилегающую к аэродрому зону контроля и учета объектов и препятствий, а также зону экологической безопасности. Вокруг объектов воздушного транспорта устанавливаются охранные зоны, где могут огра­ничиваться права смежных землевладельцев, землепользо­вателей, арендаторов и собственников.

Землями внутреннего водного транспорта являются уча­стки, занятые речными портами, пристанями, служебны­ми, культурно-бытовыми сооружениями и иными объек­тами, обслуживающими этот транспорт.

Республиканским унитарным предприятием внутренних водных путей земельные участки предоставляются в постоян­ное пользование. Указанные предприятия, в частности, вправе:

1) использовать береговую полосу для выполнения ра­бот по обеспечению судоходства;

2) устанавливать на береговой полосе навигационные знаки;

3)осуществлять рубку древесно-кустарниковой рас­тительности;

4)безвозмездно использовать для выполнения работ грунт, камень, гравий, а также древесно-кустарниковую растительность, находящиеся в пределах береговой поло­сы.

Юридические лица и граждане, использующие бере­говую полосу для выполнения временных работ, после их окончания обязаны ее очистить и обустроить.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...