Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Информационная карта программы




КОМПЛЕКСНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

«ТАЙНЫ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ»

«...Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.

 

 

Магнитогорск, 2017г

 

СОДЕРЖАНИЕ страница
I. Информационная карта программы  
II. Пояснительная записка  
III. Цель и задачи  
IV. этапы реализации программы  
  V. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА  
VI. Направления деятельности. формы и методы Работы  
VII. Кадровое обеспечение программы  
VIII. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение IX. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ X. Мониторинг воспитательного процесса XI. Список использованной литературы              
ПРОГРАММЫ СМЕН  
- 1 смена туристико-краеведческая «ЭКОград -УЗ17»;  
- 2 смена естественно-научная «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?  
- 3 смена - художественная «ART-территория»  
- 4 смена — спортивная «Истории подвигов»  

 

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы Комплексная краткосрочная программа по организации летнего отдыха и оздоровления детей «ТАЙНЫ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ»
Цель программы Создание условий для активного отдыха, оздоровления и социализации детей и подростков, развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Краткое содержание программы Программа предусматривает комплексность и вариативность: изменяя объем деятельности или расставляя акценты на наиболее актуальных направлениях деятельности, ее легко адаптировать к возрасту детей и подростков, уровню их подготовки и инициативности. Структура комплексной программы включает: игровую модель программы и легенду лета, набор дел и мероприятий по направлениям, которые будут организованы в течение четырех тематических смен, сопровождающие их реализацию. 1 смена (туристико-краеведческая) «Экоград УЗ-17» Лето – прекрасное время года… Юные путешественники прибыли в волшебный город Экогдар УЗ-17. Некогда зеленый цветущий город пребывал в запустении. Экология была нарушена и перед нашими путешественниками встала трудная задача – обрести Единство с природой и спасти экологию.Каждая группа путешественников под руководством Магистров подобно ландшафтным дизайнерам, создадут свою «Зелёную улицу». Группа путешественников, вырастившая самую красивую улицу – обретет Единство с природой и сможет получить первую часть Послания... 2 смена(Естественно-научная) «Что? Где? Когда?» Первая экспедиция Путешественников успешно справилась с поиском Послания, но дальше больше. Та Группа, которая сможет правильно расшифровать подсказки Посвященых в тайну и Магов, сможет найти все ингредиенты Вечного знания, которое поможет открыть вторую часть Послания. Юным Путешественникам предстоит справиться со всеми трудностями изучения природы. А помогать им своими мудрыми советами будет Орден Магистров. 3 смена (Художественно-эстетическая) «Art территория» Чтобы успешно справляться со всеми трудностями по восстановлению экологии Путешественники должны быть сильны духом. Но Амулет, дающий эту силу – разбился. Осколки разлетелись по всем уголкам Планеты. Группа, собравшая все кусочки воедино, сможет обрести такую Силу духа, что без труда справиться со всеми испытаниями, приготовленными Наблюдателями и Магами. Третью часть Послания сможет отыскать только самая талантливая, дружная и творческая Группа Путешественников. 4 смена (Спортивная) «Истории подвигов» Последней группе Путешественников приходится совсем несладко. Им достаются обрывки карты, которую оставили их предшественники. Раздобыть карту не так-то легко. Только самый сильная группа сможет собрать всю карту и пройти по пути Великих. В конце их ждет последняя часть Послания и открытие Великой тайны по спасению экологии Планеты УЗ-17…
Ожидаемый результат   -организация полноценного летнего отдыха для детей, в том числе детей по линии социальной защиты; - оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни через спортивные и оздоровительные мероприятия; - развитие коммуникативных навыков, практических умений детей; - расширение и углубление знаний об истории Родины, области и района; - рост экологической культуры детей, формирование ответственного отношения к природе; - снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; - укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; - поддержка детской одаренности, развитие способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта; - формирование в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии; - обеспечение доступности для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности.
   
Авторы-составители Начальник ДООЦ «Уральские зори» Борзенкова Надежда Семеновна Методист ДООЦ «Уральские Зори» Шиляева Татьяна Андреевна Зам.начальника ДООЦ «Уральские Зори» Титова Анжелика Владимировна  
Сроки реализации 1 июня 2017 года – 29 августа 2017 года
Целевая аудитория   Дети в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие в городе Магнитогорске и других областях, дети работников ОАО «ММК» и групп ММК, дети из малообеспеченных и социально неблагополучных семей (Трудная жизненная ситуация), одаренные дети Челябинской области (победители и призеры всероссийских, региональных, муниципальных предметных олимпиад), дети из профильных муниципальных школ Челябинской области, дети из творческих коллективов дворцов, центров и спортивных школ г. Магнитогорска.  
Название организации   Частное учреждение открытого акционерного общества «Магнитогорский металлургический комбинат» «Детский оздоровительно-образовательный комплекс» (далее – ЧУ ОАО «ММК» «ДООК»)  
Адрес организации Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Кирова, 70. e-mail: [email protected] Контактный телефон: 8(3519) 24-36-78
Ф. И. О. руководителя организации Директор ЧУ ОАО «ММК» «ДООК» Тулупова Светлана Николаевна  
Место реализации программы Детский оздоровительно-образовательный центр «Уральские зори» (далее ДООЦ «Уральские зори»)
Ф. И. О. начальника ДООЦ Борзенкова Надежда Семеновна  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей.

Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Месяц в лагере иногда равен году жизни ребёнка: приходя в школу, он становится дисциплинированнее, серьёзнее. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке основы здоровой нравственности.

Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня.

За период существования ДООЦ «Уральские зори» отработались технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система лагеря, лагерь имеет свой авторитет и имидж- всё это позволяет получить положительные результаты.

Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании экологическую тематику. Вместе они составляют смену, интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами. И всё это не без участия вожатого.

Вожатый- «магнитная стрелка», определяющая курс на размышления, серьёзный разговор, мечту, веселье, грусть…

Игра- это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам.

Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга.

Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной. В рамках лагеря планируется организовать работу профильных отрядов «Одаренные дети», «British club” (школа английского языка), творческие и спортивные студии. Профильные отряды работают по по своей программе, в тоже время осуществляя и внедряя в жизнь и общие цели и задачи ДООЦ «Уральские зори»

В рамках лагеря детям будут оказываться услуги дополнительного образования.

Организуется работа следующих кружков (хобби-студии):

1. «Делаем сами своими руками» (резьба по дереву),

2. «Умелые руки»(творческая студия),

3. «Юный книголюб» (читальный зал, библиотека),

4. «Узор» (ДПИ -творчество,)

5. «Живой уголок»,

6. «Робототехника»

7. Журналистика

8. Ландшфтный дизайн

9. «Будь в ритме» (современная хореография),

10. «Караоке-клуб» (вокал),

11. Клуб «Хакер» (программирование),

12. Игротека «Play today”

13. Радиодиджеинг

14. Школа лидера

15. Песочная терапия

В рамках реализации программы организовано межведомственное взаимодействие с целью повышения эффективности профилактических мероприятий по предотвращению правонарушений в летний период, безопасности дорожного движения, организации безопасного отдыха детей (Пожарная служба г.Магнитогорска, ДПС г.Магнитогорска).

Данная программа разработана с целью организации безопасного отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул в ДООЦ «Уральские зори».

Концепция летней программы основывается на Указе Президента Российской Федерации от 5 января 2016 года, в соответствии с которым в 2017 год в России объявлен «Годом экологии».

На Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012– 2017 годы, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № 366-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий».

Так же программа основывается на приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования при организации профориентационных форм работы с детьми и подростками.

А также на Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». «Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, направленный на воспитание подрастающего поколения....».

Методическое проектирование ДООЦ «Уральские зори» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики и психологии, а именно:

1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б. Ананьев).
2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. С.Макаренко).
4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. С. Выготский).

5. Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин).

6. Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А. И. Щетинская).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...