Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мониторинг воспитательного процесса




Отслеживание результатов происходит на основании мониторинговой деятельности.

 

Воспитательный мониторинг

Количество проведенных мероприятий, в т.ч.

-художественно – эстетических

-спортивно – оздоровительных

-гражданско – патриотических

-профилактических

-экологических

Количество детей, принимающих участие в мероприятиях, в т.ч.

-художественно – эстетических

-спортивно – оздоровительных

-гражданско – патриотических

-профилактических

-экологических

Работа кружков и секций, в т.ч. по направленности:

-художественно – эстетические

-спортивно – оздоровительные

-гражданско – патриотические

-профилактические

-экологические

-познавательные

Количество посещений детей, занимающихся в кружках и секциях, в т.ч.

-художественно – эстетические

-спортивно – оздоровительные

-гражданско – патриотические

-профилактические

-экологические

-познавательные

Количество детей, награжденных грамотами за активное участие в работе кружков и профильных отрядов

Личностный мониторинг

Каждый участник смены получает «Личный путеводитель по планете». Он заполняет сам при помощи воспитателя и вожатых.

1 страница – Ф.И. жителя, эмблема, дата.

2 страница – отряд, девиз, речевка.

3 страница – план маршрута путешествия

4 страница – словарь смены

5 страница – Законы лагеря

6 – 23 страницы – дни пребывания в лагере

а) мое настроение (цветопись)

б) навыки

в) сегодня я в путешествие пошел бы…

24 страница – лист достижений

25 страница – письмо воспитателя (в конце работы лагеря)

Награды детям и подросткам:

- благодарность

-почетная грамота

Социальный мониторинг

Количество отдыхающих детей, в т.ч. мальчиков,-девочек.

Количество отдыхающих детей в лагере по возрастным группам.

Из них:

-из полных семей

-из многодетных семей

-из малообеспеченных

-из числа детей – сирот

-из числа опекаемых детей

-из семей одиноких родителей

-из числа детей – инвалидов

-состоящих на учете в КДН

-состоящих на учете в школе

 

Мониторинг состояния здоровья

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

 

Основная группа физразвития

Подготовительная группа физразвития

Специальная группа

Заболевания во время работы лагеря

(количество обращений к медработнику)

Травмы (количество случаев)

 

 

При осуществлении мониторинговой деятельности используется не только количественные показатели, но и качественные:

- уровень заинтересованности детей в работе кружков

-результаты работы отряда и детей в ходе реализации программы

-результаты диагностики психологического климата в отряде и эмоционального состояния детей

-качество подготовки отряда к творческим мероприятиям

-результаты уровня сплоченности детских коллективов

 

 

Методы отслеживания результатов:

-анкетирование

-анализ «личной книжки жителя»

-анализ тематических мероприятий

-анализ отрядных уголков

-наблюдение

-поведение, высказывания, отзывы детей, родителей.

Обеспечение безопасности

- проведение педсоветов, совещаний при директоре по охране труда и технике

безопасности;

-инструктаж воспитанников;

-ознакомление с должностными обязанностями сотрудников лагеря;

-составление актов обследования спортивного инвентаря и спортивной.

XI. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В рамках реализации программы будет использоваться следующая методическая литература и ресурсы Интернет:

- Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005

- Журнал «Последний звонок»

- Журнал «Педсовет»

- Журнал «Классный руководитель»

- Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006

- Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

- Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

- Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

- О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997

- Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1999

- http://uchportal.ru/

- www.zavuch.info

- www.it-n.ru

- Разработки и сценарии мероприятий

- Инструкции

- Плакаты, буклеты.

 

XII. ПРОГРАММЫ СМЕН

Смена

Туристико-краеведческая

«ЭКОград-УЗ17»

Туристико-краеведческое направление
предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма под руководством руководителя таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребенка в непосредственном контакте с действительностью - окружающей природной и социальной средой.

Цель:
Создание благоприятных условий для привлечения детей к занятиям туризмом и спортом, укрепление физического и психологического здоровья, организации активного отдыха, знакомство с природой родного края, с его достопримечательностями.
Задачи:
поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития первичных знаний, умений и навыков при адаптации в условиях природной среды, развития коллективно-творческого мышления, инициативы, самоуправления, самостоятельности и сотрудничество с тренерско-педагогическим составом;
приобщение детей к спорту и туризму, способствовать укреплению физического и психологического здоровья детей;

-развитие у детей интереса к изучению местного природного окружения;

воспитание и практическая подготовка свободного, экологически грамотного гражданина, способного к сотрудничеству в интересах общества и государства;
организация активного отдыха в природных условиях;
закрепление приобретенных основных знаний о своем крае;
повышение экологической культуры детей;
патриотическое воспитание детей;
воспитание нравственных и волевых качеств.

В области образования:

·расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по, географии, биологии, ОБЖ, физической подготовке;

·приобретение умений и навыков в работе с картой и компасом;

·приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, доврачебной медицинской помощи;

·обеспечение выживания в экстремальных условиях, знакомство с проблемами экологии и охраны окружающей среды.

· В области воспитания:

·содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и физических потребностей;

·формирование жизненной самостоятельности и волевых качеств;

·гуманное отношение к окружающей среде;

·выработка организаторских навыков, умение вести себя в коллективе.

· В области физической подготовки:

·физическое совершенствование – развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями;

·выполнение соответствующих спортивных разрядов по туризму и ориентированию, участие в соревнованиях и походах

 

Образовательная составляющая лагерной смены:

1. Тематическиие беседы:

Безопасность во время путешествия. Правила поведения туриста на природе. Правила обращения с лесными обитателями. Правила сбора даров природы. Правила пользования источниками воды. Порядок развертывания лагеря. Правила установки палаток. Техника безопасности при заготовке дров. Правила переноса бревен. Правила пользования ножом, двуручной пилой, топором, лопатой. Правила устройства безопасного кострища. Правила обращения с огнем. Правила обращения с продуктами питания. Правила поведения у костра. Одежда и обувь путешественников. Порядок приготовления пищи. Правила ликвидации мусора и отходов. Правила мытья посуды. Необходимость постоянного контроля за самочувствием. Самоконтроль и взаимоконтроль. Защита от комаров и клещей. Этика туриста. Правила свертывания полевого лагеря.

2. Игровые практические задания:

Ориентирование на местности. Карта и приемы работы с ней. Компас и работа с ним. Условные знаки. Ориентирование карты согласно местности. Значение для туристов навыков ориентирования.

3. Практические занятия:

Пеший туризм. Правила передвижения в природном окружении: зависимость техники движения от конкретной природной обстановки. Правила вязки применяемых узлов. Отработка технических приемов на пересеченной местности: переправа через овраг, движение по перилам вброд, по бревну, траверс склона.

5. Сортивно-массовые мероприятия:

Организация командных игр в футбол, волейбол, пионербол и личного первенства по шашкам и шахматам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...