Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРИЛОЖЕНИЯ. Из-за некоторых буйных ребят и немножко из-за меня наш класс очень шумный, буйный и бойкий




Да

Все наши одноклассни­ки веселые и смешные.

Все себя хорошо ведут, если бы один мальчик «не задирал» другого, то было бы все  хорошо.

Здесь хоро­шие друзья.

Меня почти

никто

не обижает.


Нет

Из-за некоторых буйных ребят и немножко из-за меня наш класс очень шумный, буйный и бойкий.

Некоторые мальчишки орут в классе, бьют, мучают и издеваются над другими, все носятся, утром даже не хочется входить) в класс.

Из-за тех, кто постоянно грубит, язвит, ставит себя выше всех, атмосфера в классе очень напряженная и озлобленная.

Из-за одной девочки.

Из-за некоторых мальчиков все постоянно дерутся.

Из-за одного мальчика кругом одни враги, а друзей всего двое-трое.

Дружат не на равных, один правит другим.


 




ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЯ


 


Согласились бы вы учиться в этой же школе, у тех же учи­телей, но с другими ребятами? Почему?

 

Да Нет
Если они хорошие. Я привыкла к этим детям, и они мне ближе.
Но несколько человек из Смотря какими они будут.
класса бы взять. Все другие дети будут хуже.
  Я уже знаю своих, они мне нравятся.
  Мне нравятся все ребята, не хочу от них уходить.
  Мне было бы трудно привыкнуть.
  Здесь есть настоящие друзья.
  Эти ребята мне уже дороги, для меня было бы
  горе их потерять.
  Я не люблю переходить из класса в класс.
  Было бы скучно.
  Я привык настолько, что не хочу.
  Люди для меня хорошие, и я к ним привыкла,
  уже подружилась с ними.
  Я не знаю характер новых одноклассников.
  Привык к своим друзьям, которые всегда мне
  помогут и которых я хорошо знаю.

Как вы думаете, что можно изменить в ваших отношениях?

—Надо, чтобы все следили за собой, а не ябедничали.

—Надо больше уступать, помогать друг другу и делать хоро­шие, приятные дела.

—Помочь одному мальчику стать менее замкнутым.

—Чтобы никто не сидел в одиночестве.

—Чтобы ребята согласовывали все друг с другом.

—Чтобы никто не скромничал, все общались.

—Пошутить над некоторыми, чтобы перестали зазнаваться.

—Все должны быть на одном уровне.

—Наладить дружбу между некоторыми.

— Чтобы два мальчика не дрались и не кричали на девочек
во время игры.

—Я бы перевоспитала некоторых девочек.

—Чтобы одна девочка ко мне относилась лучше.

—Чтобы я сидела с одной девочкой и чтобы на перемене ребята не сильно кричали.

—Научить обращать внимание не только на себя.

—Убрать некоторых людей из класса.

—Нужно организовать совместные работы, например, выпус­кать стенгазету, но мы опять можем поссориться из-за на­звания.

—Распустить всех на все четыре стороны.

—Утихомирить одного мальчика.

—Всем помочь посмотреть на себя со стороны и подумать.

—Поменять свои интересы и хобби.

—Отобрать дружных ребят на «патруль безопасности».

—Я не знаю.

—Меня это не волнует.



ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЯ


 


 


Комментарии

Из ответов видно, что большинство детей осознают, что от­ношения в их классе далеки от дружеских и что проблему надо решать. Они предлагают пути ее решения, но без участия взрос­лых — классного руководителя — они ничего не сделают. Сле­довательно, основная роль все-таки принадлежит учителю, а ро­дители и психолог могут и должны помогать, поддерживать.

Однако как показывает опыт и результаты опроса, дети, даже страдающие от притеснений, не стремятся к смене обстановки.

Примеры.

—Наш класс такой недружелюбный, потому что все друг на друга доносят, презирают, идут распри, все считают друг друга идиотами.

—Мне не то чтобы нравится атмосфера в нашем классе, но так как я живу частично личной жизнью, я не концентрирую внимание на нашем классе.

—Друзья есть, но мы с ними и с ней не очень редко ссо­римся.

—Чтобы поменять обстановку, надо много людей выгнать, осталось бы очень мало, поэтому лучше так не делать.

—Я бы не хотела учиться в другом классе — уже привыкла к нашим идиотским козлам, в другом классе было бы не так приятно.


Приложение 3 Социометрия*

Ребятам задают три вопроса:

1. К кому из одноклассников вы бы обратились за помощью по учебе?

2. Кому доверили бы свой секрет?

3. Кого взяли бы в свою команду для участия в КВНе, вик­торине и т. д. (но не спортивном соревновании — это осо­бо оговаривается)?

Я прошу назвать не более трех одноклассников. Правда, час­то ребята выпрашивают у меня разрешение указать большее или меньшее количество одноклассников. Но в третьем вопросе должно быть названо не больше и не меньше трех однокласс­ников (в крайнем случае разрешается в скобках написать чет­вертого — запасного игрока).

Данное исследование проводится как минимум два раза в год, начиная с первого класса, позволяет проследить динамику возникновения симпатий-антипатий в классе, дает некоторые представления о взаимоотношениях между учащимися, помо­гает выделить неформальных лидеров и отследить взаимные предпочтения. Также указывает на возможных аутсайдеров — ребят — которых не выбирают ни по одному из параметров (уче­ба, секрет, команда).

Каждый параметр может иметь своих лидеров. Наиболее показательна ситуация, когда ребенок выбирает одних и тех же одноклассников по всем трем параметрам. Самый благоприят­ный вариант: взаимные выборы по одинаковым параметрам.

* Предложенный вариант опробован на учащихся 1-5 классов. Для бо­лее старшего возраста, возможно, нужно изменить вопросы, так как учеба, например, перестает быть столь значимым фактором в жизни ребенка, как в начальной школе.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...