Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По кочкам. Сколько жильцов в квартире?. Кузнечик. Игры на уточнение понятий о величине предметов. Скажи наоборот. Отгадай, что такое?




По кочкам

 

Материал. Круги с числами от 1 до 10.

Дети делятся на две команды и выстраиваются в две колонны одна напротив другой. Между ними педагог раскладывает круги с числами – «кочки». Сообщает задание: нужно пройти через «болото» по «кочкам», наступая на них по порядку. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды и тот начинает свой путь по «кочкам» в обратном порядке (10, 9 и т. д. ) Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок. (Если кто‑ то ошибся, он начинает свой путь сначала. )

Усложнение. Вместо цифр на «кочках» кружки в количестве от 1 до 10.

 

Сколько жильцов в квартире?

 

Материал. Обручи, цифры.

На полу лежат несколько обручей, в каждом из них цифра.

Дети бегают по комнате, По сигналу педагога они бегут к обручу – «квартире». Цифра в обруче показывает, сколько «жильцов» живет в квартире.

Педагог, обращаясь к детям, спрашивает: «Сколько жильцов в этой квартире и почему их столько? » Если квартира не полностью заселена, необходимо спросить у детей, сколько жильцов не въехало в эту квартиру.

Игра продолжается, меняются цифры в обручах.

Желательно, чтобы в одном обруче число было больше 10.

 

Кузнечик

 

Материал. Карточки с числами от 1 до 10.

Перед каждым ребенком на столе карточки – числовой ряд от 1 до 10.

Педагог предлагает игровую ситуацию: «Кузнечик движется по числовой дорожке (по карточкам‑ клеточкам): два прыжка, три прыжка, пять прыжков и т. д. ». (Количество клеток в одном прыжке заранее оговаривается с детьми. )

Затем педагог дает задания:

1. Скажите и покажите, где окажется кузнечик, если в каждом прыжке две клеточки и он сделает пять таких прыжков? На сколько клеток при этом продвинется кузнечик?

2. Скажите и покажите, на какой клетке окажется кузнечик, если он передвигается так: сначала три прыжка вперед, потом еще четыре вперед? А если так: два прыжка вперед, а затем еще два вперед?

3. А теперь кузнечик, делает вперед сначала один прыжок, потом еще три. Покажите, в какой клеточке числовой дорожки окажется, если сделает:

– шесть прыжков, а потом ноль прыжков?

– три прыжка, потом четыре прыжка и еще ноль прыжков?

– два прыжка вперед и один прыжок назад?

– пять прыжков вперед, один прыжок назад и два прыжка вперед?

 

 

Игры на уточнение понятий о величине предметов

 

Скажи наоборот

 

Материал. Мяч.

Дети стоят в кругу.

Педагог в центре круга. Он бросает мяч одному из детей и говорит, например: «Палка длинная, а карандаш…? » Ребенок, поймавший мяч, называет слово, противоположное по значению: «Короткий», – и бросает мяч педагогу.

Вопросы:

– Пояс узкий, а шарф…?

– Юбка короткая, а платье…?

– У девочки волосы длинные, а у мальчика…?

– Дверь узкая, а окно…?

– Пальто длинное, а куртка…?

– Носки короткие, а гольфы…?

– Ветка тонкая, а дерево…?

– Дерево высокое, а куст…?

Усложнение. Задания могут давать друг другу дети.

 

Отгадай, что такое?

 

Дети стоят полукругом.

Педагог говорит: «Я назову одно слово, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать вместе с этим словом. За каждый правильный ответ получите фишку».

«Длинная…» – говорит педагог.

«Дорога», – отвечает ребенок и получает фишку. «Платье, веревка, день, шуба…», – вспоминают дети. За каждый правильный ответ дается фишка.

Педагог называет следующее слово: «широкая» («Дорога, улица, речка, лента, мост». ) «Высокий…» («Дом, дерево, столб, дядя Степа, жираф». )

В конце игры дети подсчитывают фишки и определяют победителя.

 

Кто больше запомнит?

 

В игре принимают участие несколько ребят. Им предлагается в течение 10–15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов: одной величины; одной величины и цвета.

По сигналу один ребенок начинает называть предметы, другой – дополняет его ответ. Например, окна, цветные карандаши одной длины, но разных цветов, детские стульчики одной величины и т. д.

 

Радио

 

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга.

Педагог смотрит на них, запоминает характерные детали одежды, внешний вид детей, затем отворачивается и объявляет: «Алло, алло! Потерялась девочка. У нее длинные волосы, короткая синяя юбка. Пусть она подойдет ко мне и назовет свой домашний адрес» или «Потерялся мальчик с короткой стрижкой, в рубашке с короткими рукавами и в коротких шортах синего цвета».

Дети смотрят друг на друга. «Потерявшийся» ребенок подходит к педагогу и называет свой домашний адрес.

Игра повторяется.

Усложнение. Роль ведущего переходит к ребенку.

 

Добрось до меня

 

Материал. Мешочки для метания (один из них – красный, остальные – одного цвета).

На земле проводится черта, за которой стоят дети с мешочками в руках.

С помощью считалки выбирается ведущий.

 

Чижик в клетке сидел,

Чижик громко песню пел:

«Чу‑ чу‑ чу, чу‑ чу‑ чу,

Я на волю улечу».

 

Ведущий (у него красный мешочек) начинает игру. По сигналу он бросает мешочек как можно дальше. Остальные дети должны бросить свои мешочки туда же. Педагог спрашивает: «Чей мешочек ближе к красному мешочку? Как это можно узнать? Почему вы так думаете? »

Дети самостоятельно отвечают на вопросы. Следует дать возможность высказаться всем ребятам.

Они должны не только сказать, но и показать, чем можно измерить расстояние (шагами, пальцами и т. д. ). Подсчитывая количество шагов, дети делают вывод: чем меньше мерка, тем большее число получится. Таким образом выясняется, чей мешочек ближе красному.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...