Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фигуры высшего пилотажа. Встань, где я скажу. Художники. Три, тринадцать, тридцать. Игры на закрепление временных представлений




Фигуры высшего пилотажа

 

Материал. Голубой лист бумаги и кружок (самолет) (на каждого ребенка).

Перед каждым ребенком на столе голубой лист бумаги и кружок (самолет).

Педагог объясняет задание: «Вы, конечно, знаете о воздушных праздниках, в которых принимают участие летчики. Они показывают фигуры высшего пилотажа. И мы с вами будем сегодня летчиками. А самолетом станет кружок. Поставьте его на взлетное поле – голубой лист бумаги – внизу листа. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится самолет? (Внизу. ) Теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолет? » И так далее.

Дети изменяют маршрут по указаниям педагога и, отвечая на его вопросы, говорят, где находится самолет (в центре, справа и т. д. ).

Усложнение. Педагог не дает направление, а отмечает, что самолет летает, летает, летает, и вдруг спрашивает: «Где находится самолет? У кого самолет находится там же? »

 

Часы

 

Дети встают в круг, руки опущены. Педагог читает стихотворение:

 

Тик‑ так, тик‑ так,

Нам часы стучать велят,

Нам часы повесили,

Сразу стало весело…

 

Как только воспитатель начинает читать четверостишие, дети сгибают руки в локтях, поднимают их вверх и в ритме стихотворения делают наклоны туловища и головы вправо и влево. Когда стихотворение заканчивается, дети опускают руки. Важное условие: необходимо точно в ритме стиха выполнять задания. Наклоны выполняются в любую сторону.

Примечание. Стихотворение читает взрослый, дети не повторяют за ним слова, иначе у них будет нарушаться дыхание.

 

Встань, где я скажу

 

Материал. Карточки.

Дети (7–8 человек) встают в определенном порядке в соответствии с указаниями педагога. Например: «Таня, встань возле меня. Олег встанет рядом с Таней, Вася впереди Тани, Оля между Васей и Олегом, Маша встанет за Олегом».

В заключение каждому из ребят предлагается ответить на вопрос: «Где ты стоишь? » Если дети затрудняются, педагог дает образец ответа: «Я стою за Олегом и перед Таней».

Игру можно повторить с другими детьми.

Примечание. Отвечать на вопрос «Кто где стоит? » могут дети, не принимающие участие в игре. Они также могут давать задания играющим. Педагог следит за тем, чтобы во время повторной игры дети не повторяли чье‑ либо месторасположение и по‑ разному отвечали на вопросы, используя слова: перед, между, возле, рядом.

 

Художники

 

Педагог предлагает детям «нарисовать картинку». Все вместе придумывают сюжет: «На даче», «В парке» и т. д. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов, используя слова: внизу, вверху, слева, справа и др.

Педагог заполняет картинку предлагаемыми детьми элементами, рисуя их мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать дом (изображение должно быть простым и узнаваемым), вверху на крыше – трубу. Перед домом лежит мяч. И так далее.

В заключение можно предложить детям придумать рассказ о том, что они увидели в парке или на даче, используя слова: слева, справа, над, между и т. д.

 

Три, тринадцать, тридцать

 

Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга. С помощью считалки выбирается ведущий:

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

 

Ведущий становится в середину круга.

Если он говорит: «Три! » – все игроки должны раскинуть руки в стороны, на слово «Тринадцать! » поднять руки вверх, на слово «Тридцать! » положить руки на пояс.

Ведущий быстро называет любое из этих трех чисел. Игроки должны выполнить соответствующее движение. Допустивший ошибку ребенок отходит на шаг назад. Выигравшими считаются дети, оставшиеся по окончании игры на первоначальном месте. Ведущий может растягивать слова, например: «Три‑ и‑ и…»

Играющим надо быть внимательными и следить за окончанием слова.

 

 

Игры на закрепление временных представлений

 

Части суток

 

Материал. Бумажные квадраты: желтый, красный, синий, черный; 4 обруча.

На полу на небольшом расстоянии один от другого лежат четыре обруча, внутри каждого обруча квадрат определенного цвета, обозначающий часть суток: желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь.

Педагог читает стихи, предлагает детям встать в обруч возле той части суток, которая была раньше (позже) той, о которой говорится в стихотворении.

 

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало.

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.

 

 

А. Фет

 

Случится, в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше.

Присядь, попробуй на пенек,

Не торопись. Послушай.

 

 

Я. Аким

 

Ярко звезд мерцанье

В синеве небес,

Месяца сиянье

Падает на лес.

 

 

В. Никитин

 

Весело сияет

Месяц над селом,

Белый свет сверкает

Синим огоньком.

 

 

В. Никитин

 

После выполнения задания педагог предлагает детям ответить на вопросы:

– О какой части суток говорится в каждом стихотворении?

– Как можно назвать одним словом: утро, день, вечер, ночь? (Сутки. )

Игра проводится несколько раз с изменением задания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...