Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудит расчетов с поставщиками (курсач)




Цель: состоит в выражение мнения о достоверности учета финансово-хозяйственных операций, связанных с расчетами за поставленную поставщиками продукцию, принятые выполненные работы, оказанные услуги, а также проверка соответствия финансово-хозяйственных операций требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации

План: по аудиторским процедурам

Программа:

1) Аудит документов, определяющих обязанности сторон по поставке товарно-материальных ценностей (работ, услуг)

· Контроль наличия договоров, заключенных между организацией-заказчиком и поставщиком(подрядчиком)

· Контроль содержания договоров (убедиться, что риск признания договора недействительным отсутствует)

2) Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

  • Проверка своевременности поставок
  • Контроль полноты оприходования товарно-материальных ценностей
  • Контроль правильности оприходования материалов в случае выявления отклонений от условий договоров
  • Проверка правильности применения поставщиками цен и тарифов
  • Контроль правильности изъятия поставщиками НДС и обоснованность его возмещения (проверка счет-фактуры)
  • Контроль претензионной работы
  • Контроль организации расчетов с поставщиками и подрядчиками за материальные ценности (работы и услуги) (формы безнал расчетов: а) платежными поручениями б) по аккредитиву в) чеками г) инкассо)
  • Контроль соблюдения предельных размеров при расчетах наличными денежными средствами (расчеты в рамках одного договора не должны превышать 100 тыс руб)

3) Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками

  • Контроль своевременности расчетов с поставщиками и подрядчиками
  • Контроль реальности и документированной обоснованности задолженности по каждому поставщику (инвентаризация расчетов)
  • Контроль текущей задолженности (предельный срок исполнения обязательств по расчетам по договорам равен 3 месяцам с момента фактического получения товаров)
  • Контроль неоплаченной в срок кредиторской задолженности
  • Контроль задолженности с истекшим сроком исковой давности
  • Контроль спорной задолженности (следует обратить внимание на необоснованные иски, составленные для того что бы использовать отказ суда в удовлетворении претензии для списания нереальной задолженности на убытки)
  • Проверка проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками и ее результатов

4) Аудит организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

  • Проверка корреспонденции счетов по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Дт 07, 08, 10, 11, 15, 20, 23, 25, 26, 29, 44 Кт 60 – акцептованы счета-фактуры поставщиков

Дт 19 Кт 60 – начислен НДС

Дт 60 Кт 50, 51, 55 оплачены счета поставщиков выданы авансы

Дт 60 Кт 62 – отражены суммы, зачтенные при взаимных расчетах

  • Взаимная сверка журнала-ордера №6 с ордерами и ведомостями по взаимокорреспондирующим счетами
  • Проверка учета расчетов по неотфактурованным поставкам
  • Проверка учета расчетов по векселям выданным

Дт 10 Кт 60.1 – оприходованы материалы

Дт 19 Кт 60.1 – НДС по поступившим материалам

Дт 60.1 Кт 60.3 – передача векселя поставщику

Дт 10 Кт 60.3 – отражен вексельный процент (разница между номиналом выданного векселя и суммой задолженности поставщику)

Дт 60 Кт 50,51,55 – погашение задолженности поставщику

Дт 68 Кт 19 – возмещение НДС

  • Проверка учета расчетов по коммерческим кредитам
  • Проверка учета курсовых разниц
  • Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Нормативно-правовая база:

I

1) Гражданский кодекс

2) Налоговый кодекс

3) 402-ФЗ

4) 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

5) Постановление Правительства РФ N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"

II

6) ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»

7) ПБУ 3/2006: Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

8) ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации

9) ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов

10) ПБУ 10/99 «Расходы организации

11) Положение о правилах осуществления перевода денежных средств. Утв. Банком России № 383-П

III

12) План счетов

13) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств №49

IV Документы аудируемого лица

  • договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг);
  • накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов;
  • протоколы о зачете взаимных требований
  • акты инвентаризации расчетов;
  • копии платежных документов;
  • книга покупок, книга продаж;
  • авансовые отчеты, учетные регистры бухгалтерского учета по сч. 60;
  • Главная книга, бухгалтерская отчетность;
  • Положение об учетной политике организации и др.

 

V Типичные ошибки

1) Договором поставки не определяются сроки исполнения обязательств по расчетам

2) Отсутствует график документооборота в части операций, проводимых с поставщиками и подрядчиками

3) Первичные документы заполняются с отклонениями от требований законодательства

4) Не составляется акт о приемке материалов в случае несоответствия фактического количества материалов количеству и качеству, заявленных в сопроводительных документах поставщика

5) Пересчитывается и исправляется сумма НДС, указанная в счете-фактуре поставщика

6) Возмещается НДС по неотфактурованным поставкам

7) Несвоевременно предъявляются претензии поставщикам

8) Перекрывается задолженность одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту

9) При списании кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности не включается в состав расходов сумма НДС, предъявленная поставщиком

10) Не ведется аналитический учет по выданным векселям при расчетах с поставщиками векселями

11) Неправильно отражаются на счетах учета проценты к уплате по договору коммерческого кредит

55. Аудит НИОКР (ПБУ 17/02+интернет)

 

Цель: установление соответствия порядка ведения бухгалтерского учёта научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ, действующих в Российской Федерации в проверяемом отчётном периоде нормативным документам и формирования мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности.

План: по аудиторским процедурам

1) Проверка соответствия учетной политики в части состава расходов на НИОКР

2) Проверка правильности формирования состава расходов на НИОКР

  • Проверка обоснованности признания НИОКР (признаются, если: сумма расходов может быть определена, имеется документальное подтверждение выполненных работ, использование результатов ведет к получению экономических выгод, использование результатов НИОКР может быть продемонстрировано)
  • Проверка первичных документов и юридической деятельности, которые служат для обоснования принятия к учету НИОКР
  • Инвентаризация (инвентарный объект – совокупность расходов по выполненной работе, результаты которой самостоятельно используются в производстве продукции или для управленческих нужд организации)

3) Аудит учета списания расходов по НИОКР

· Своевременность списания (расходы по обычным видам деятельности с 1го числа месяца, следующим за месяцем, в котором было начата фактическое применение полученных результатов от НИОКР)

· Способ списания (линейный или способ списания расходов пропорциональной объёму продукции – в течении отчетного года списание расходов по обычным видам деятельности осуществляется равномерно в размере 1/12 годовой суммы независимо от применяемого способа списания расходов)

· Выявление арифметических ошибок

4) Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по расходам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Если есть прибыль от НИОКР:

Дт 08.8 КТ 02 – отражено списание суммы начисленной амортизации на использованные при выполнении научно-исследовательских работ ОС;

Дт 08.8 Кт 10 – списана стоимость затраченных материалов

Дт 08.8 Кт 70 – отражено начисление сумм заработной платы сотрудникам, занятым на НИОКР

Дт 08.8 Кт 69 – отражено начисление страховых взносов на сумму заработной платы сотрудникам, занятым на научно-исследовательских работах;

Дт 04 Кт 08.8 – списаны затраты на выполнение научно-исследовательских, экспериментальных и прочих работ.

Если все работы были выполнены не сотрудниками самой организации, а оказывались иным предприятием с заключением договора, в таком случае расходы будут отражены в бухгалтерском учете следующим образом:

Дт 08.8 Кт 60

Если ряд проведенных работ не дали никакого результата, то затраты будут учитываться в составе прочих расходов в том периоде, когда работы были признаны полностью завершенными. В такой ситуации хозяйственные операции по учету расходов будут отражены в бухгалтерском учете организации проводками:

Дт 08.8 Кт 60 – отражена сумма расходов и вознаграждения сторонней организации, взявшей на себя обязанность осуществить ряд НИОКР

Дт 19 Кт 60 – принят к учету налог на добавленную стоимость;

Дт 91 Кт 08.8 – затраты на работы, результат от которых не был признан положительным для организации, включены в состав прочих расходов.

Нормативные документы:

I.

1) ГК РФ

2) НК РФ

3) 402 ФЗ

II.

4) ПБУ 17/02 «Учет расходов на НИОКР»

5) ПБУ 4/99 «Бух отчетность»

6) ПБУ 9/99 «Доходы»

7) ПБУ 10/99 «Расходы»

III. 10) План счетов

8) Приказ МинФина 49н об инвентаризации

9) Приказ МинФина 66н о формах отчетности

IV. Документы аудируемого лица:

  • Учетная политика организации,
  • Приказ на создание комиссии по НИОКР
  • Планы и графики внедрения НИОКР на предприятие
  • Заключение комиссии о создании объекта НИОКР и определение срока его полезного использования
  • Журналы ордера на расходы по созданию НИОКР
  • приказы о назначении состава инвентаризационной комиссии и проведении инвентаризации;
  • должностные инструкции;
  • договоры о материальной ответственности
  • Баланс
  • Приложения к отчетности

V. Типичные ошибки:

  • неверное отнесение объекта к НИОКР
  • редкое использование оценки целевого использования средств;
  • затянутый процесс сверки затрат;
  • низкая дисциплина в обновлении данных о затратах, что затрудняет анализ стоимостных отклонений;
  • недостаточно подробная информация, определяющая реальные затраты.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...