Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специально подготовленная предметно-пространственная обра-




зовательная среда для детей от 1 года до 3 лет включает:

площадку со снарядами для развития движений;

пространство с материалами для развития чувств (сенсомоторное раз-

витие), или «Сенсорный уголок»:

• для упражнений в установлении причинно-следственных связей;

• для упражнений в сенсомоторном развитии;

• для упражнений с сыпучими веществами;

• для упражнений с водой;

игровой уголок «Эвристика» с «Корзинкой сокровищ»;

пространство с материалами для рисования, аппликации, лепки;

пространство с материалами для развития устной речи и понимания вы-

сказываний, или «Уголок русского языка»;

пространство с материалами для развития социальных навыков и навы-

ков самообслуживания, или «Уголок жизненной практики».

Оборудование и материалы (базовый набор)

1. Площадка с тремя ступеньками.

2. Комплекс с горкой, лесенкой и перекладиной.

3. Бум с изменяющимися направлениями и высотой.

4. Мат для прыгания и кувыркания.

5. Тактильные (сенсорные) дорожки.

6. Горка.

7. Мягкие качели.

8. Приспособление для силовых упражнений (подтягивание груза).

9. Поролоновые мячи разного диаметра (2–3 шт.).

10. Тачка с тяжелыми мешочками.

Настенные модули (базовый набор)

1. Настенный модуль «Зубчатые колеса».

2. Настенные модули для прогона шаров.

3. Скат для мяча.

4. Настенный модуль с дверцами «Замки и задвижки».

5. Настенный модуль «Сравнение цветов»
6. Настенный модуль для развития запястья «Движение по прорези».

7. Настенный модуль для развития стереогностического чувства.???

8. Настенный модуль с объемными телами и зеркалом.

9. Индивидуальные рабочие коврики.

Материалы для упражнений в установлении причинно-

следственных связей (базовый набор)

1. Коробочка с лотком и шариком.

2. Коробочка с выдвижным ящичком.

3. Коробочка с цветными цилиндрами-вкладышами.

4. Коробочка с вязаным мячиком.

5. Пирамидка с кубиками.

6. Горизонтальное нанизывание.

7. Скользящие кольца.

8. Банка с шариками.

9. Набор крышек разного размера к баночкам и бутылочкам.

10. Игрушки с резьбовым соединением.

Материалы для упражнений в сенсомоторном развитии

(базовый набор)

1. Вкладывающиеся коробочки.

2. Матрешка-пятерка нераскрашенная.

3. Пирамидка.

4. Простая деревянная мозаика.

5. «Чудесный мешочек».

6. Набор парных предметов, отличающихся по величине.

7. «Тактильные мешочки» (мешочки с крупой).

8. Бусы деревянные крупные для нанизывания на шнурок.

9. Сенсорные книжки (1–2 шт.).

Материалы для упражнений с сыпучими веществами (базовый набор)

1. Набор для пересыпания из кувшина в кувшин.

2. Набор для перекладывания ложкой.

3. Набор для просеивания.

4. Ящик для рисования на песке (манке).

Материалы для упражнений с водой (базовый набор)

1. Набор сосудов разных форм для переливания воды.

2. Два тазика и половник для переливания воды.

3. Миска с плавающими шариками, сито.

4. Набор для переливания воды из кувшина в кувшин.

Большая часть материалов этого раздела для детей от 1 года до 3 лет рас-

положена на низких столиках стационарно: ребенок работает с материалом,

никуда его не перенося. Упражнения с водой нравятся всем детям, поэтому

лучше, если у них будет запасная одежда или непромокаемые халатики.

Игровой уголок «Эвристика» с «Корзинкой сокровищ»

«Корзинка сокровищ» и игра «Эвристика» были описаны английским пе-

дагогом Элинор Гольдшмит и давно закрепились в культуре NIDO (орга-

низации по уходу и обучению детей от 4 месяцев до 3 лет), работающих по

системе Монтессори в Италии. В «Корзинку сокровищ» собирают малень-

кие вещицы из дерева, ткани, кружев, металла, керамики. Работа с пред-

метами из корзинки развивает сенсорные ощущения, мелкую моторику

и косвенно пополняет словарный запас ребенка. «Корзинка сокровищ»

предназначена для детей 8–12 месяцев.

В игровом уголке «Эвристика» располагаются природные материалы,

рассортированные в специальные мешки по форме (например: все ква-

дратные, круглые, цилиндрические) или по материалу, из которого они

сделаны (все металлические, картонные, деревянные, пластмассовые,

пробковые и т. д.). Детям предоставляется возможность спонтанно и само-

стоятельно исследовать эти предметы.

Материалы для упражнений в изобразительной деятельности

(базовый набор)

1. Мольберт/стол.

2. Доска для рисования мелом.

3. Цветные мелки.

4. Вырезанные педагогом простые контуры из бумаги для раскраши-

вания и составления композиций.

5. Пальчиковые краски.

6. Штампики.

7. Материал для резания: ножницы, картонные полоски.

8. Различные материалы для аппликаций и коллажей.

9. Различные виды бумаги, картона.

10. Соленое тесто.

11. Природные материалы (набор «Большое приклеивание»).

Материалы для упражнений на пополнение словарного запаса

и понимание речи (базовый набор)

1. Коробка с тестовыми картинками «Что это?», «Кто это?».

2. Коробка с тестовыми картинками «Один или много».

3. Корзинка с предметами противоположных свойств (большой —

маленький, теплый — холодный, длинный — короткий).

4. Коробка «Предмет — картинка».

5. Коробка с картинками «Плавает — летает — ползает».

6. Корзинка с предметами домашней утвари «Что ими делают?».

7. Наборы фигурок диких и домашних животных с подносом для

сортировки.

8. Карточки животных «Мама — папа — детеныш».

9. Книги серии «Мои первые слова».

 

Материалы для упражнений в обыденных умениях жизненной

практики (базовый набор)

1. Набор для уборки мусора.

2. Набор для подметания пола.

3. Набор для уборки пыли/мусора со стола.

4. Сушка для белья с прищепками.

5. Корзинка для одевания и раздевания куклы.

6. Рамка с большими пуговицами.
7. Рамка с липучками.
8. Лейка для полива цветов.
9. Стойка с одеждой (костюмерная).

Предметно-пространственная образовательная среда

для детей от 3 до 7 (8) лет

 

Специально подготовленная предметно-пространственная развиваю-

щая образовательная среда группы по системе Марии Монтессори обо-

рудована столами и стульями по росту детей, стойками с ковриками для

индивидуальной работы. Низкие открытые полки для размещения дидак-

тических материалов — не выше уровня глаз ребенка. Количество столов

и рабочих ковриков в монтессори-группе соответствует числу детей.

Каждый дидактический материал лежит на отдельном подносе, в ко-

робке или корзинке. Все материалы сгруппированы в строгой последова-

тельности и расположены на соответствующих полках для ориентации де-

тей. Они полностью скомплектованы, вымыты и готовы к работе. Каждый

материал имеется в единственном числе.

Уголок с игрушками, диван и библиотека с книжками выделены в груп-

повом пространстве. Спортивно-двигательный и игровой комплекс сосед-

ствует с рабочей комнатой.

Все дверные ручки находятся на уровне, доступном ребенку. Туалетная

комната приспособлена для детей. В классной комнате есть низкая дет-

ская кухонная мебель с раковиной для мытья посуды.

В спальне на окнах висят плотные шторы. Раздевалка оборудована от-

крытыми вешалками, контейнерами или индивидуальными мешками для

сменной одежды и обуви и большим зеркалом.

Все помещения озеленены и максимально приближены к домашним.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...