Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предметно-пространственная развивающая среда для детей




от 3 до 7 (8) лет включает в себя:

· пространство с материалами для развития социальных навыков и навы-

ков самообслуживания, или «Уголок жизненной практики»;

пространство с материалами для развития чувств (сенсомоторное раз-

витие), или «Сенсорный уголок»;

· пространство с материалами для развития речи, или «Уголок русского

языка»;

· пространство с материалами для развития математических представле-

ний, или «Уголок математики»;

пространство с материалами для знакомства с природой и культурой,

или «Уголок природы и культуры»;

· пространство с материалами для развития художественных навыков;

· пространство с материалами для развития музыкальных способностей;

· пространство со снарядами для развития движений и предметами для

сюжетно-ролевых игр (выделено в отдельную комнату или организовано

в центре спальни со складывающимися кроватями, соответствующими

СанПиН);

· пространство для чтения, уединения и отдыха.

 

Материалы для развития навыков самообслуживания и ухода за

окружающей средой (базовый набор)

1. Набор для переливания из кувшина в кувшин.

2. Набор для перекладывания (пересыпания) с помощью ложки.

3. Набор рамок с застежками.

4. Набор для чистки обуви.

5. Набор для стирки белья со стиральной доской.

6. Стол для стирки белья со встроенными тазиками.

7. Гладильная доска.

8. Набор для мытья рук.

9. Набор для уборки пыли/мусора со стола.

10. Набор для мытья посуды.

11. Набор для полировки металлических предметов.

12. Набор для мытья зеркал и стекол.

13. Набор для ухода за растениями.

14. Набор для приготовления салата.

15. Механическая кофемолка (шарманка).

 

Материалы для упражнений в развитии («утончении» —

термин Марии Монтессори) чувств (базовый набор)

1. Материалы для развития зрительного восприятия:

• блоки с цилиндрами;

• блок вкладок с предметами разной формы;

• розовая башня с подставкой;

• коричневая лестница;

• красные штанги;

• цветные таблички.

2. Материалы для развития осязания:

• доски для ощупывания (тактильные дощечки);

• шероховатые (тактильные) таблички;

• ящик с тканью.

3. Материалы для развития слуха:

• шумовые цилиндры;

• колокольчики А. Маккерони.

4. Материалы для развития чувства тяжести — весовые (барические)

таблички.

5. Материалы для развития чувства тепла — тепловые (термические)

бутылочки и таблички.

6. Материалы для развития обоняния — цилиндры с запахом.

7. Материалы для развития вкусовых ощущений — вкусовые стаканчики.

8. Материалы для развития чувства силы — силовые цилиндры.

9. Материалы для развития стереогностического чувства и развития

представлений о форме предметов.

• геометрический комод с демонстрационным подносом;

• набор разновысоких цветных цилиндров;

• геометрические тела (окрашенные и неокрашенные);

• коробка или мешочек с предметами для сортировки.

10. Сенсорные материалы для подготовки к занятиям математикой:

• конструктивные треугольники;

• биномиальный и триномиальный кубы.

 

 

Материалы для упражнений в развитии речи (базовый набор)

1. Материалы для пополнения словарного запаса, речевой деятельно-

сти и классификации слов языка:

• слова в трех коробочках;

• карточки «Классификация слов языка (мир растений, животных,

человека)».

2. Материалы для развития фонетического и фонематического слуха,

а также выделения отдельных письменных знаков в словах:

• ящичек с тремя отделениями для сортировки предметов; коробоч-

ки с мелкими предметами, в названии которых есть определенный

звук;

• коробки с карточками «Интуитивное чтение».

3. Материалы для подготовки руки к письму:

• металлические рамки-вкладыши;

• цветные карандаши; подставки для карандашей;

• контурные рисунки.

4. Материалы для формирования образа буквы:

• шероховатые (тактильные) буквы;

• ящик с манкой для тренировки навыка письма;

• набор карточек для списывания слов «Списки»;

• большой подвижный алфавит Ю. И. Фаусек;

• малый подвижный алфавит;

• тетрадь для свободного письма «Звук и буква»;

• набор картинок в коробке для свободных текстов.

5. Материалы для первоначального чтения и списывания (коллекция

Ю. И. Фаусек):

• коробка 1 для механического чтения и списывания;

• коробка 2 для чтения номенклатуры и списывания слов;

• коробки 3, 4 «Картинка — слово»;

• коробки 5, 6, 7, 8 «Приказания»;

• коробки 9, 10, 11 для выразительного чтения, диалогов и драматиза-

ций;

• коробка 12 с книжечками Монтессори — Фаусек.

6. Материалы для развития интуитивной грамматики:

• комплект «Род существительного, число, согласование с прилагатель-

ным»;

• коробка с игрушечным столом для распознавания предлогов

(за, под, на...);

• грамматические коробки Монтессори — Фаусек;

• коробка «Символы частей речи»;

• приказания к частям речи;

• тетрадь для свободного письма «Умею писать».

7. Уголок для чтения и рассматривания книг «Библиотека».

 

Материалы для упражнений в развитии математических

представлений (базовый набор)

1. Первая группа математических материалов:

• числовые красно-синие штанги;

• настольные числовые красно-синие штанги;

• «математическая шкатулка»;

• шероховатые (тактильные) цифры;

• веретена (счетные палочки);

• цифры и чипсы.

2. Вторая группа математических материалов:

• банк «Золотой материал»;

• материал и карточки для введения в десятичную систему счисления;

• поднос для построения на ковре десятичной системы;

• игра «Марки»;

• малые счеты.

3. Третья группа математических материалов:

• набор цветных и золотых стержней с бусинами;

• доски Сегена;

• цепочки «Сотня» и «Тысяча»;

• цветные цепочки;

• доска «Сотня» с контрольной картой;

4. Четвертая группа математических материалов:

• игры с полосками на сложение и вычитание;

• доски на умножение и деление с бусинами;

• игры «в змею» на сложение и вычитание5;

• комплекты рабочих и контрольных карт на сложение, вычитание,

умножение, деление6;

• ящики с примерами на сложение, вычитание, умножение, деление7;

• карточки с примерами на сложение, вычитание, умножение, деление;

• материал из бусин для умножения и возведения в степень с демон-

страционным стендом8;

• доска Пифагора с контрольной доской.

 

Материалы для знакомства с основами знаний о природе

и культуре (базовый набор)

1. Группа материалов «Земля и Вселенная»:

• набор «Земные стихии»;

• коврик «Планеты Солнечной системы»;

• коврик «Происхождение жизни на Земле».

2. Группа материалов «География»:

• глобусы «Вода — суша», «Континенты»;

• карты-пазлы «Континенты», «Российская Федерация», «Европа»;

• контурная карта континентов;

• комод для географических карт;

• набор «Остров, полуостров»;

• набор «Животный мир континентов».

3. Группа материалов «Биология и анатомия»:

• ботанический комод;

• шкафчик с карточками к ботаническому комоду;

• шкафчик для ботанических рамок-вкладышей;

• ботанические рамки-вкладыши с контуром: части цветка,

части листа, части яблока, части дерева;

• модель «Тело человека»;

• набор «Классификация животного мира»;

• набор «Классификация растений»;

• набор «Классификация: овощи и фрукты».

4. Группа материалов «Время»:

• календарь;

• часы;

• набор «Дни недели»;

• набор «Времена года».

5. Группа материалов «Человек и культура»:

• лента «История моей жизни»;

• лента «От рождения до старости»;

• лента времени «История мировой культуры»;

• набор «Государственная атрибутика России»;

• набор «Профессии».

 

В общей среде группы есть

небольшой уголок для творчества, а основные занятия продуктивными

видами деятельности происходят в соседствующей с групповой комнатой

студии или ателье.

 

Материалы для упражнений в развитии художественных навыков

(базовый набор)

1. Набор «Соленое тесто».

2. Набор «Большое приклеивание».

3. Набор для вырезания ножницами «Бумажные контуры».

4. Набор для смешивания красок.

5. Набор для копирования.

 

Инструменты для художественных работ

1. Краски (гуашь, акварель, пальчиковые краски), сангина, уголь.

2. Клей (ПВА, клей-карандаш).

3. Кисти разного размера.

4. Ножницы разной формы.

5. Карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, пастель.

6. Цветная бумага, картон, гофрированная бумага, калька.

7. Фартук из непромокаемой ткани для детей.

 

Музыкальные инструменты и инвентарь для музыкальных занятий

(примерный набор)

1. Набор детских музыкальных инструментов:

• шумовые: барабан, бубен, трещотки, клавесы, бубенчики, маракасы;

• звуковысотные ударные инструменты: металлофоны, ксилофоны;

• духовые: свирели/флейты, свистульки.

2. Фортепиано/синтезатор/гитара (любой музыкальный инструмент,

которым владеет педагог).

3. Музыкальный центр.

4. CD с музыкальными произведениями для слушания, движения, му-

зицирования.

5. Наборы лент, платков.

6. Мячи, разные по размеру и фактуре; гимнастические палки.

 

Оборудование и спортивные снаряды для развития движений

(примерный набор)

1. Спортивный комплекс:

• большая приставная горка для лазанья и скатывания;

• вертикальная лестница «шведская стенка»;

• горизонтальная лестница-«рукоход»;

• веревочная лестница;

• канат с узлами;

• трапеция;

• кольца;

• скамья спортивная.

2. Инвентарь для прогулок:

• велосипед, санки, лыжи;

• лопаты, грабли, совки;

• мячи, кегли.

 

Оборудование и предметы для сюжетно-ролевых игр

(примерный набор)

 

Игровой комплекс:

• набор деревянных строительных кирпичей, кубиков, пенечков, балочек;

• предметы для игры в семью и дочки-матери;

• атрибуты для игр в путешествия;

• атрибуты для игр в театр, принцев и принцесс и других популярных

среди детей конкретной группы сюжетно-ролевых игр;

• различные ширмы, легкие скамейки и переносные деревянные ле-

сенки;

• прочий инвентарь по желанию детей и возможностям детского сада.

В среде монтессори-группы возможно совмещение игрового простран-

ства со спальней, в любом детском саду есть музыкальный и спортивный

зал (специальные занятия проводятся там). В каждой монтессори-группе

есть линия на полу в виде эллипса для движений под музыку, стол для

индивидуального и коллективного творчества.

 

Музыкальные инструменты и инвентарь для музыкальных занятий

(примерный набор)

1. Набор качественных музыкальных инструментов:

• шумовые: барабан, бубен, трещотки, клавесы, бубенчики, маракасы;

• звуковысотные ударные инструменты: металлофоны, ксилофоны;

• духовые: свирели/флейты, свистульки.

2. Фортепиано/синтезатор/скрипка/гитара (любой музыкальный ин-

струмент, которым владеет педагог).

3. Музыкальный центр.

4. CD с музыкальными произведениями для слушания, движения,

музицирования.

5. Наборы лент, платков.

6. Мячи, разные по размеру и фактуре, гимнастические палки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...