Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика «Память на образы».




Предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20с. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили».

Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

 

По результатам, полученным после проведения данной методики, мы можем говорить о том, что Дима обладает достаточно развитой образной памятью. При норме в 6 правильных ответов, Дима даже немного привысил ее, зарисовав 7 верных рисунков. Это, безусловно, характеризует его как достаточно творческую и креативную личность.

 

Работа Димы над данной методикой представлена ниже.

 

2. Методики для изучения внимания.

Методика «Корректурная проба» (Буквенный вариант).

Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации – по количеству сделанных ошибок.

Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.

Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 минут».

Положительный результат – до 5 ошибок и меньше.

 

Не смотря на то, что данная методика предназначена для ребят младшего возраста, Дима сам попросил пройти это задание. И его результаты оказались следующими: по объему внимания результаты были весьма положительными, так как мой подопечный успел просмотреть всю таблицу, выполнив предложенную работу. С концентрацией же внимания, действительно, есть некоторые проблемы. Не смотря на свой возраст, Дима не смог сконцентрироваться, «взять себя в руки» и допустил больше положенных 5 ошибок. Таким образом, результаты методики, подтвердили мои наблюдения. Дима – ученик, требующий повышенного внимания в учебной сфере, так как очень легко отвлекается.

 

Работа Димы над данной методикой представлена ниже.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...