Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамика состава и структуры расходов




 

№ п/п Наименова-ние показателя Прошлый год Отчетный год Отклонение
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
1. Себестоимость продаж продукции 31 343 77,0 82 935 86,6 51 592 9,6
2. Управлен-ческие расходы 8 052 19,7 7 488 7,8 -564 -11,9
3. Проценты к уплате - -   0,1   0,1

Окончание таблицы 11

4. Прочие расходы 1 301 3,2 4 025 4,2 2 724 1,0
5. Отложенные налоговые активы и обязательст-ва   0,1   0,8   0,7
6. Налог на прибыль - -   0,5   0,5
Итого расходов 40 721   95 725     -

 

В структуре расходов наибольший удельный вес занимает себестоимость продукции, доля которой на отчетный год наибольшая – 86,6%. А в прошлом году значение этого показателя составляло 77,0 п.п.

Следующие наибольшие по величине расходов – это управленческие расходы. И хотя в отчетном году по сравнению с прошлым годом в исследуемой организации произошло их значительное снижение на 11,9% их величина остается большой и оказывает отрицательное влияние на финансовые результаты.

Величина прочих расходов, налога на прибыль, отложенных налоговых активов и обязательств на протяжении исследуемого периода остается приблизительно на одинаковом уровне по отношению к общей сумме расходов.

Анализ рентабельности

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации в целом, доходность различных направлений деятельности (производительной, предпринимательской, инвестиционной). Окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе прибыли от продаж продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) () исчисляется путем отношения прибыли от продаж (Ппр) к сумме затрат по реализованной или производственной продукции (С):

.

Данный показатель показывает, сколько организация имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по организации, отдельным ее подразделениям и видам продукции.

Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов (): полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект:

.

Рентабельность продаж () рассчитывается делением прибыли от продаж продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет организация с рубля продаж:

.

Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям повышения его инвестиционной привлекательности, состоит в том, чтобы увеличивать объем производства и продаж продукции, пользующуюся спросом на более или менее длительную перспективу.

Рентабельность внеоборотного капитала () – отражает эффективность использования внеоборотного капитала организации. Определяет величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный во внеоборотные активы:

.

Рентабельность оборотного капитала () – отражает эффективность и прибыльность использования оборотного капитала. Определяет величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный в оборотные активы:

.

Рентабельность совокупных активов () – характеризует эффективность и прибыльность использования всех активов организации. Отражает величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный во внеоборотные и оборотные активы организации:

.

Рентабельность собственного капитала () – характеризует эффективность использования организацией ее собственного капитала. Низкое значение коэффициента может свидетельствовать о наличии избытка собственного капитала по отношению к заемным средствам, что, с точки зрения акционеров (учредителей) подтвердит неудовлетворительность использования капитала или недостаточность привлечения заемного капитала. С другой стороны, высокое значение показателя может стать причиной нехватки капитала, которое является следствием избыточного привлечения заемных средств:

.

Рентабельность основных средств () – характеризует эффективность использования организацией основных средств. Отражает величину прибыли, приходящуюся на один рубль, вложенный в среднегодовую стоимость основных средств организации:

.

Для показателей рентабельности не существует критериальных значений. Они используются при анализе тенденций в соотношении прибыли и других показателей за ряд лет либо при сопоставлении аналогичных показателей внутри отрасли или по группе конкурирующих организаций.

Расчет этих показателей рентабельности следует производить в динамике, сравнивая полученные значения с прошлыми годами, со значениями среднеотраслевыми и конкурентов.

Изучив динамику рентабельности, следует установить факторы их изменения и исчислить влияние этих факторов. Для этих целей используют различные факторные модели.

Так, рентабельность продаж () можно выразить следующей моделью:

,

где и - коммерческие и управленческие расходы.

Расчет влияния факторов производится методом цепных подстановок.

Рентабельность активов () зависит от рентабельности продаж (), от удельного веса выручки в общей сумме доходов () и от доходов в расчете на 1 руб. активов (). Составим детерминированную модель этой взаимосвязи:

,

где ЧП – чистая прибыль;

‑ среднегодовая величина активов;

ВП – выручка от продаж;

СД – совокупные доходы.

Также расчетная формула может иметь следующий вид:

Расчет влияния факторов можно осуществить методами цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, интегральным методом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...