Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восприятие: осязательное, 3-4 года




Учебная цель; лучший контроль за руками и пальцами

Задание: медленно и чувствительно ощупать пальцем контур предметов

Материал: повседневные предметы (например, мяч, стол и книга)

 

Возьмите указательный палец Клавдии и проведите им медленно и легко по ряду предметов (например, по книге, столу, мячу). Разговаривайте с ней тихо и успокаивающе, в то время как Вы водите ее пальцем. Все больше и больше задерживайте ее руку, чтобы увидеть, продолжит ли она самостоятельно ощупывать. Похвалите ее, в то время как она медленно водит пальцем. Когда она начинает делать рукой поспешные движения, приостановите ее, по возможности, словами, в крайнем случае также вмешательством. Когда она привыкнет к касательным ощущениям, возьмите другие предметы, чтобы предложить ей много касательных ощущений. Пусть она, например, ощупает мягкую матерчатую игрушку, затем шероховатый камень и, наконец, гладкую ложку.

Упражнение 113. Сложить бумажную игрушку

Тонкая моторика: оперирование материалом, 3-4 года

Восприятие: визуальное, 3-4 года

Познавательная деятельность: понимание речи, 3-4 года (на выбор)

Учебная цель: улучшение тонкомоторного управления и согласованности обеих рук; различение цвета

Задание: сложить бумагу в маленькую пружинообразную игрушку

Материал: 2 разного цвета полоскибумаги (каждая около 15см длиной и 2 см шириной)

 

Склейте концы обеих полосок бумаги так, чтобы получился настоящий угол. Покажите Степану, как Вы накладываете одну полоску на другую. Если он знает названия цветов, то назовите ему полоску, которую он положит сверху (например, "Положи красную!"). Покажите полоску, которая должна быть следующей. Если он колеблется, то изобразите ему это в виде пантомимы. В крайнем случае направьте его руки. Задание закончено, если полоски бумаги полностью сложены.

Упражнение 114. Резать ножницами

Тонкая моторика: координация обеих рук, 3-4 года

Тонкая моторика: оперирование материалом, 4-5 лет

Учебная цель: улучшение тонкомоторного контроля; резать ножницами

Задание: отрезать кусочки от полоски бумаги

Материал: ножницы, бумага

 

Прежде чем Вы начнете упражнение, отрежьте от листа бумаги несколько полосок шириной 2,5 см, от которых Рома сможет соответственно без труда отрезать несколько кусочков. Положите три полоски бумаги и ножницы на стол. Возьмите ножницы в руку и обратите на это внимание Ромы. Затем возьмите полоску бумаги и отрежьте от нее кусочек. Возьмите руку Ромы и помогите ему правильно взять ножницы. Своей рукой укрепите его хватку и контролируйте его движения. Возьмите его другую руку и помогите ему удержать полоску бумаги. Двигайте его пальцами так, чтобы ножницы пару раз открылись и закрылись. При закрытии соответственно говорите: "Режь!". Затем помогите ему отрезать кусок от полоски бумаги. Когда Вы почувствуете, что его рука начинает самостоятельно выполнять движения, уменьшайте свою помощь. Не беспокойтесь, если он делает неполныесрезы. Пусть он сделает на каждой полоске бумаги только один срез, а затем давайте ему новую полоску. Таким образом он усвоит, из скольких частей состоит задание и будет таким нетерпеливым.

Упражнение 115. Болты и гайки

Тонкая моторика: координация обеих рук, 4-5 лет

Координация глаз, рук: контроль, 4-5 лет

Восприятие: визуальное, 4-5 лет

Познавательная деятельность: сочетание, 1-2 года

Учебная цель: улучшение тонкомоторных способностей; сочетание величин

Задание: 3 больших болта и гайки различной величины сопоставить без помощи друг с другом и соединить

Материал: 3 больших болта и гайки одинакового размера, 3 больших болта и гайки разногоразмера, 2 блюда для сортировки

 

Если Роберт овладеет двумя упражнениями с "досками с навинченными болтами" (см. упр. 143 и 144), то обучите eго соединять гайки с болтами, причем он должен делать это обеими руками. Начните это с трех больших одинаковых болтов и гаек. Смешайте их перед глазами Роберта и поставьте на стол 2 блюда для сортировки - одно с одним болтом, другое с одной гайкой. Пусть Роберт правильно рассортирует оставшиеся болты и гайки в соответствующие блюда. Затем возьмите в одну руку болт, а в другую гайку и завинтите их. Помогите Роберту сделать то же самое, водя его руками. Повторите это действие и сокращайте помощь, пока он не соединит все 3 болта с 3 гайками. Когда он не будет затрудняться в подборе соответствующих болтов и гаек, возьмите несколько различных болтов и гаек. Пусть он разберется, какая гайка подходит к определенному болту.

 

 

Упражнение 116. Вырезать салфетку

Тонкая моторика: оперирование предметами, 4-5 лет

Тонкая моторика: хватание, 3-4 года

Учебная цель: улучшение тонкомоторного контроля, укрепление мышц

Задание: аккуратно сложить бумагуи разрезать ее в четырех местах

Материал: листки тонкой бумаги размером примерно15х15см, ножницы

 

Положите перед Томасом и собой квадратные листки бумаги. Скажите ему: "Смотри сюда!" - и сложите посредине свой листок, помогите ему сделать то же самое. Скажите: "Перевернуть!" - и сложите свой листок еще раз. Пусть он сделает то же самое, по возможности, без Вашей помощи. Возьмите карандаш и отметьте листы, на которых должны быть сделаны V-образные надрезы. Сделайте в центре каждой стороны такой надрез и обрежьте углы. Разверните бумагу и сделайте вид, что Вы удивлены результатом. Сначала помогайте Томасу делать надрезы на линиях.

Упражнение 117. Развесить белье

Тонкая моторика: координация обеих рук, 4-5 лет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...