Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Является процедурой приятной, доставляющей радость и удовольствие, но




Совершенно обычной и не возводимой в культ.

И было бы очень даже неплохо, если бы отказывая и запрещая, родители

хотя бы иногда задумывались над истинными причинами этих самых запретов.

Ведь ребенка, особенно маленького и не умеющего плавать нельзя оставить в

воде одного, а, следовательно, купание детей требует постоянного присутствия

и контроля со стороны взрослых. Такое положение вещей нередко приводит к

тому, что мама стоит над керосинкой, папу ждут товарищи по преферансу, а

маленькому Пете видите ли загорелось купаться. В таких сложных семейных

обстоятельствах нормальный взрослый человек легко сумеет заморочить ребенку

голову и придумать "убедительный" запрет (варианты мы перечислили выше).

Описанные ситуации встречаются, к сожалению, слишком часто. Все это

позволяет выделить в рассматриваемой теме две группы вопросов - медицинские

и педагогические. Автору, как врачу-педиатру, медицинские вопросы,

разумеется, ближе, но недооценивать проблемы педагогические нельзя - уж

слишком они друг с другом переплетаются. Так, например, педагогически

Необоснованные запреты приводят к медицински вредным купаниям до посинения.

Медицинские проблемы купания не позволяют дать универсальные

рекомендации, поскольку во многом определяются исходным состоянием здоровья

конкретного ребенка. Еще раз подчеркнем, что сам факт купания в открытом

водоеме (т.е. ответ на вопрос "разрешить или не разрешить купаться?") меньше

всего связан с температурой воды и определяется желаниями самого ребенка.

Другое дело - санитарное состояние водоема, наличие оборудованных мест для

купания, Ваша уверенность в том, что дитя эту воду не будет глотать. Тут уж

решение целиком определяется здравым смыслом родителей.

К вопросу о продолжительности купания следует заметить следующее.

Упомянутые нами особенности детского организма (более активная выработка

тепла) имеют и свою обратную (негативную) сторону. Дело в том, что

энергетические запасы организма ребенка заметно ниже, чем у взрослого, их

истощение, разумеется, происходит быстрее, отсюда заметно больший риск

переохлаждения.

Отсюда важное правило:

лучше купаться часто (вполне допустимо - очень часто), но

Продолжительность водных процедур ограничивать, дабы упредить посинение и

Клацанье зубами.

Сие не составит педагогической проблемы, если ребенок будет твердо

уверен в том, что следующего купания не придется ждать несколько часов.

Тем не менее, и сам факт возможного переохлаждения, и попадание воды

(очень часто не очень чистой воды) в нос и уши заметно повышает риск

активизации хронических воспалительных процессов в носоглотке и ушах

(хронические тонзиллиты, аденоиды, отиты, гаймориты). Собственно говоря,

перечисленными болячками пожалуй и ограничивается список хворей, требующих

осторожности во время купания. Для болезней бронхов и легких, костей и

суставов - купание, фактор лечебный. В то же время, если у Вашего ребенка

имеется конкретное заболевание, то будет совсем не лишним посоветоваться с

Вашим лечащим врачом именно по проблеме купания. Например, повышение

внутричерепного давления не является противопоказанием к купанию, но

является противопоказанием к нырянию. То же можно сказать и про многие

воспалительные процессы в ушах. Короче, не поленившись и посетив

невропатолога или отоларинголога перед выездом "на моря", можно уменьшить

вероятность возникновения ряда проблем.

Но, что можно с уверенностью сказать, прямо сейчас: если у Вашего

ребенка имеются хронические воспалительные процессы в носоглотке, или если

часто болеет ангинами - пресная вода, нередко, оказывает повреждающее

(раздражающее) действие на воспаленные ткани, а соленая (морская), напротив

- лечебное. Выводы очевидны.

И последнее, которое на самом деле является первым.

Купание ребенка в открытом водоеме является опасным (вполне возможно,

самым опасным) для детской жизни удовольствием.

Риск купания детей прямо связан со здравомыслием взрослых.

Мы не будем читать лекции о правилах поведения на воде, но напомнить о

некоторых очень важных "нельзя" все-таки надо. Предварительно, однако,

подчеркнем, что имеются два основных пути профилактики водных неприятностей

- своевременное обучение детей плаванью и элементарная дисциплина. Итак:

* Нельзя, чтобы дети купались без присмотра, даже если они умеют

плавать. Очень важно при этом, чтобы присматривающий взрослый не находился

под воздействием горячительных напитков.

* Следует категорически запрещать ребенку нырять, если он не умеет

плавать.

* Необходимо строго наказывать за игры с криками "тону!".

* Каким бы свободным ни был режим купания, любое движение ребенка по

направлению к воде должно быть согласовано с взрослыми.

 

ДЕТСКИЙ САД

 

"Человек по своей природе есть существо общественное."

Аристотель

 

Проблема детского сада - хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не

отдавать - рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы

почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей,

каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о

достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений - именно так

официально называются всякие разные ясли и детские сады.

Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом

определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении

детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы -

определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения

науки, точнее наук - педагогики, медицины, психологии, социологии.

Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад

Поделиться:





Читайте также:

J Ознакомьтесь с описанием задач различных типов игр по М.Ф Стронину и определите, является ли данная классификация условной.
А) выявляется редко
Автором знаменитых апорий «Ахилл и черепаха», «Стрела» и др. является...
Бог высказался откровенно о том, почему он нас создал такими, какие мы есть, и что является нашей ролью.
Болезнь не является Божьей волей
В задаче об оптимальном распределении ресурсов критерием оптимальности является
В любом существе живёт Бог.Бог-ядро всех существ,Он сам-эти существа.Он является Всем,Все являются Им.
В основе оздоровительного эффекта при занятиях ФУ направленными на коррекцию телосложения лиц среднего возраста является: (отметь неверный ответ)
В следующей жизни душа помнит то, что хорошо было бы запомнить в предыдущей —что все результаты создаются мыслью и что проявление является результатом намерения.
В узком понимании - миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от подобных.






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...