Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Михаил (БОГДАНОВ Мина), иеромонах




Михаил (БОГДАНОВ Мина), иеромонах

 

(06/19. 11. 1883 г., Олонецкая губ., Российская империя –? г. )

В 1910 г. (1911 г. ) прибыл в Валаамский монастырь. В 1913 г. был зачислен в послушники. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказался в эмиграции в Финляндии. 26. 11. 1918 г. был пострижен в монашество иеромонахом Павлином (Мешалкиным). Возведен в сан иеромонаха. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси).

Источники и литература:

VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 22, л. 8, 9, 10, 10 об., 11, 11 об., 12 об., 13; Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 76 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 35 об.; Aktit 1942. Еа: 105, д. 3, л. 28 об.

 

Михаил (БУШМАКИН), игумен

 

(28. 07. 1885 г. – 06. 01. 1966 г., США)

Проживал и служил в Китае в сане игумена. В конце 1940‑ х гг. переселился в Северную Америку вместе с Шанхайским епископом Иоанном (Максимовичем). Служил в разных православных храмах в Канаде. Известно, что в мае 1961 г. о^ Михаил служил в Новой Коренной пустыни (гор. Махопак, шт. Нью‑ Йорк, США). Впоследствии входил в число братии Свято‑ Троицкого монастыря в Джорданвилле (шт. Нью‑ Йорк,

США). Состоял в юрисдикции РПЦЗ. Похоронен на русском кладбище около Свято‑ Троицкого монастыря в Джорданвилле.

Источники и литература:

СА РПЦЗ, папка «Архимандрит Поликарп (Горбунов)»; папка «Китайская Духовная миссия».

Фотография могилы.

 

Михаил (ПИТКЕВИЧ Михаил Иванович, в монашестве Тимон), иеросхимонах

 

(24. 06/07. 07. 1877 г., гор. Якобштадт (граничил с городом Витебской губ. Крейцбургом, но впоследствии оба населенных пункта вошли в состав латвийского города Екабпилс), Фридрихштадтский уезд, Курляндская губ., Российская империя – 15. 04. 1962 г., СССР)

Родился в мещанской семье. По достижении совершеннолетия был призван на военную службу, по окончании которой в 1902 г. поступил в Валаамский монастырь. Зачислен в послушники. В 1913 г. принял монашеский постриг в мантию с именем Тимон. Был отправлен на монастырское подворье в гор. Санкт‑ Петербург. Вернулся в Валаамскую обитель ив 1918 г. был посвящен в сан иеродиакона.

В связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Окончил курс монастырской богословской школы. Рукоположен в сан иеромонаха в 1923 г.

Во время «календарной смуты» на Валааме принял сторону старостильников. В 1926 г. Церковным судом Финляндии был лишен права священнослужения за выступление против священноначалия и нарушение монастырского порядка. Не имел финского гражданства, но во время зимне войны 1939–1940 гг. с СССР был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси). В 1952 г. принял великую схиму с именем Михаил.

В 1950‑ е гг. появилась возможность возвратиться на Родину. Переехал в Псково‑ Печерский монастырь в 1957 г. Пользовался уважением среди братии и был почитаемым духовником.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 73 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 37 об.

Шевченко Т. И. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (1917–1957). М., 2012. С. 471.

Шевченко Т. И. Игумен Харитон. М., 2011. С. 508–509.

 

Михаил (ПОПОВ Михаил Федорович, в монашестве Маркиан), иеросхимонах

 

(1871 г., гор. Коломна, Московская губ., Российская империя – 1934 г., о. Валаам, Финляндия)

Проживал в гор. Кронштадте. Поступил в Валаамский монастырь в 1889 г. Был зачислен в послушники, а в 1899 г. принял монашеский постриг с именем Маркиан. В 1901 г. рукоположен в сан иеродиакона, а в 1903 г. – в сан иеромонаха. В связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. В 1921 г. избран духовником Валаамского монастыря. В 1924 г. пострижен в великую схиму с именем Михаил. Будущий архимандрит Афанасий (Нечаев), оставил следующие воспоминания о старце: «Это был совсем обыкновенный человек, но именно потому‑ то очевидно это был действительно настоящий человек. Мы говорим: «Людей много, а человека нет». И вот я увидел пред собою настоящего человека. Словами этого не выразишь. Но всякий это и без того понимает, потому что образ настоящего человека живет в каждом из нас. И когда встретишь такого человека, то почувствуешь, что ты как бы сливаешься с ним в одно, как будто твои искаженные черты накладываются на его нормальные, и исправляются, а ты сам становишься нормальным человеком. Сказывается это прежде всего в том, как подходит к тебе этот настоящий человек. Он принимает тебя всем сердцем». В середине 1920‑ х гг. во время календарной смуты на Валааме стал духовным лидером старостильного лагеря монашествующих. В 1926 г. за отстаивание старого стиля Церковным управлением сослан в Германовский скит (затем переведен в Тихвинский, потом в Предтеченский), лишен права священнослужения. Его духовным сыном был иеромонах Тимон (Питкевич), впоследствии ставший иеросхимонахом Михаилом (Младшим). Иеросхимонах Михаил (Старший) скончался в скиту св. Иоанна Предтечи на Валааме.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 71 об.

Афанасий (Нечаев), архимандрит. От Валаама до Парижа. М., 2011. С. 23–25, 27–30.

Шевченко Т. И. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (1917–1957). М., 2012. С. 471^72.

Шевченко Т. И. Игумен Харитон. М., 2011. С. 507–508.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...