Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Надежда (антонова), монахиня. Надежда (павлинец наталия), монахиня. Надежда (цафута (цафуто) пелагея никитична), монахиня




Н

 

Надежда (АНТОНОВА), монахиня

 

(19. 01. 1893 г. – 12. 12. 1984 г. )

Проживала в США. Была похоронена на кладбище Успенского женского монастыря «Ново‑ Дивеево» в мест. Нанет (рядом со Спринг‑ Вэлли, шт. Нью‑ Йорк, США).

Источники и литература:

Фотография могилы.

 

Надежда (ПАВЛИНЕЦ Наталия), монахиня

 

(09. 02. 1894 г. ‑ 29. 02. 1976 г. )

Проживала в США. Была похоронена на кладбище Успенского женского монастыря «Ново‑ Дивеево» в мест. Нанет (рядом со Спринг‑ Вэлли, шт. Нью‑ Йорк, США).

Источники и литература:

Фотография могилы.

 

Надежда (ЦАФУТА (Цафуто) Пелагея Никитична), монахиня

 

(03. 10. 1895 г., Пензенская губ., Российская империя –? г. )

После революции в России оказалась в эмиграции. В 1925 г. эмигрировала в Югославию, где впоследствии поступила в один из монастырей. Известно, что в 1946 г. она была рясофорной инокиней женского русского монастыря Пресвятой Богородицы Пречистой (гор. Кичево, Македония, Югославия). Перешла в юрисдикцию Московского патриархата и приняла советское гражданство. Согласно архивным данным в 1950 г. она была уже монахиней Надеждой. Однако по другим документам в 1952 г. была еще рясофорной послушницей. В связи с конфликтом между И. В. Сталиным и И. Б. Тито из Югославии с конца 1940‑ х гг. стали изгоняться русские люди. В феврале 1950 г. югославские власти потребовали от монахинь покинуть страну. Мон. Надежда поселилась вместе с сестрами в монастыре Святого Власия в гор. Дураццо (Албания). Православным монахиням было трудно жить в неправославной стране, поэтому, вероятней всего, м. Надежда переселилась вместе с сестрами в другую страну.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 730, л. 78, 112, 131; д. 974, л. 59, 63.

 

Назарий (ЖИГАЛОВ Николай), монах

 

(05/18. 12. 1859 г., гор. Данилов, Ярославская губ., Российской империи – 04. 01. 1940 г., Каннонкоски, Финляндия)

В 1886 г. поступил в Валаамский монастырь. Пострижен в монашество. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Отказался подавать заявление на получение финского гражданства. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. со всеми насельниками обители был эвакуирован вглубь Финляндии и вскоре после этого скончался.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 73 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 38; Aktit 1940. Еа: 103, д. 3, л. 37.

 

Наталия (ЧУЕВА Наталья Никитишна), рясофорная послушница

 

(14. 08. 1885 г., Курская губ., Российская империя –? г. )

В 1904 г. поступила в Линтульский Свято‑ Троицкий женский монастырь. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с сестрами обители оказалась в эмиграции в Финляндии. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. была эвакуирована вглубь Финляндии. В 1940 г. монахини Линтульской обители вместе с сестрой Наталией временно поселились в крестьянской усадьбе в селе Пунтари, в вол. Кухмалахти. В 1946 г. они переехали в мест. Палокки (муниципалитет Хейнявеси), где был основан женский монастырь с русскими иноческими традициями.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1938. Еа: 101b, д. 30; Aktit 1952. Еа: 115, д. 7.

 

Наум (СТОЯНОВСКИЙ Стоян), монах

 

(? г. – 18. 09. 1985 г. )

Поступил в число братии Свято‑ Троицкой обители в Джорданвилле (шт. Нью‑ Йорк, США). Состоял в юрисдикции РПЦЗ. Похоронен на братском кладбище за алтарем Свято‑ Троицкого монастырского собора в Джорданвилле.

Источники и литература:

Свято‑ Троицкий монастырь 1930–2005. Фотоальбом / Под ред. протодиакона Виктора Лохматова. Джорданвилль, 2005. С. 151.

Фотография могилы.

 

Нафанаил (КОСИЧКИН Николай), монах

 

(13/26. 07. 1866 г., гор. Москва, Российской империи – 21. 06. 1942 г., Новый Валаам, муниципалитет Хейнявеси, Финляндия)

Поступил в Валаамский монастырь в 1902 г. Принял монашеский постриг. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией оказался в эмиграции в Финляндии. Получил финское гражданство. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. со всеми насельниками обители был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси), где вскоре скончался.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 70 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 36; Aktit 1942. Еа: 105, д. 3, л. 29.

 

Нафанаил (ЛЬВОВ Василий Владимирович), архиепископ

 

(17/30. 08. 1906 г., гор. Москва, Российской империи – 08. 11. 1986 г., гор. Мюнхен, ФРГ)

Учился в гимназии в гор. Санкт‑ Петербурге, в реальных училищах в гор. Бугуруслане и гор. Томске. Эмигрировал в Китай. В 1922 г. окончил Харбинское реальное училище, а в 1928–1931 гг. учился на вечерних богословских курсах. С 1922 по 1929 гг. работал рабочим на Китайской Восточной железной дороге. 30. 04. 1929 г. пострижен в малую схиму, а

02. 05. 1929 г. посвящен в сан иеродиакона. 28. 08. 1929 г. рукоположен в сан иеромонаха. 01. 05. 1930 г. награжден набедренником, 29. 06. 1932 г. награжден наперстным крестом. 01. 10. 1933 г. посвящен в сан игумена. Являлся законоучителем в детском приюте при Доме Милосердия в гор. Харбине. С 1936 г. возведен в сан архимандрита. В 1935–1936 гг. принимал участие в православной миссии в Керале (юго‑ западная часть Индии). В 1937–1939 гг. был начальником православной миссии на Цейлоне. Вторую мировую войну провел в Словакии, где был помощником настоятеля монастыря во имя прей. Иова Почаевского (с. Ладомирова, район Пряшевской Руси). В 1945 г. был настоятелем Воскресенского собора в гор. Берлине.

10. 03. 1946 г. в гор. Женеве был хиротонисан во епископа Брюссельского и Западно‑ Европейского. Хиротонию совершили митрополит Анастасий (Грибановский) и епископ Иероним (Чернов). Епископ Нафанаил (Львов) в 1949 г. предпринял попытку основать во Франции две монашеские обители: одну – в Южной Франции, в гор. По (ответственным за ее созданием был иером. Пантелеймон (Рогов)); другую – недалеко от гор. Парижа, в Озуар‑ ля‑ Феррьер (под началом иг. Никодима (Нагаева)). Однако оба этих начинания успеха не имели. С 1952 г. ей. Нафанаил служил в Тунисе. В 1953–1956 гг. преподавал Ветхий и Новый Завет в монастыре прей. Иова Почаевского в гор. Мюнхене, а с 1966 по 1980 гг. был настоятелем этой обители. С 1971 г. был епископом Венским и Австрийским. В 1981 г. возведен в сан архиепископа. В разное время был редактором “Православного голоса” в Маньчжурии (1934–1937 гг. ), “Православной Руси” на Карпатах (1939–1945 гг. ), “Православных сборников” в Париже (1947–1949 гг. ), “Церковного голоса” в Германии (1955–1964 гг. ) и “Вестника православного дела” в Германии (1959–1963 гг. ). Похоронен на русском православном кладбище гор. Висбаден (Гессен, ФРГ).

Сочинения:

Автор многочисленных статей в разных журналах.

Беседы о Священном Писании и о вере и Церкви.

Источники и литература:

АММПИП РПЦЗ, Британский зональный пропуск доя оккупированной Германии № В 20021. ГАРФ, ф. 6343, он. 1, д. 337, л. 2–4; ф. 6991, он. 1, д. 135, л. 223.

Seide G. Monasteries and Convents of the Russian Orthodox Church Abroad. Munich, 1990. P. 98.

Дубовицкий H. A. Русский некрополь в Висбадене. Петербург‑ Висбаден‑ Нероберг: Справочник‑ путеводитель по русскому кладбищу в Висбадене. СПб., 2010. С. 109.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...