Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Севастьяна (КОВАЛЬЧУК, в иночестве Юлиания), монахиня




Севастьяна (КОВАЛЬЧУК, в иночестве Юлиания), монахиня

 

(03. 01. 1898 г., с. Новоседки, Нежинский уезд, Черниговская губ., Российская империя –? г. )

Обучалась в школе. В 1916 г. (по другим в данным 1917 г. ) поступила в Леснинский женский монастырь, вместе с которым оказалась в эмиграции в Хопово (Королевство СХС). 29. 07. 1928 г. посвящена в рясофор с именем Юлиания. Несла послушание певчей в монашеском хоре. В 1941 г. приняла монашеский постриг с именем Севастьяна. Состояла в юрисдикции СПЦ. После Второй мировой войны Леснинская обитель на время перешла в юрисдикцию РПЦ МП. Русские сестры желали переехать на Родину, но советское руководство не хотело допустить их возвращение. В 1950 г. сестры Леснинского монастыря переехали во Францию. Вместе с ними из Югославии уехала и мон. Севастьяна. С тех пор она пребывала в юрисдикции РПЦЗ.

Источники и литература:

АЛЖМ. Указ сестер монастыря Хопова по 1 января 1938 г.; Список сестер, переехавших во Францию (не ранее 1951 г. ).

Косик В. И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии. Материалы к словарю‑ справочнику. М., 2008. С. 276.

 

Севериан (ДРОБОТИН), монах

 

(12. 09. 1866 г., гор. Петровск, Ярославская губ., Российская империя –? г. ) Родился в мещанской семье. Поступил в Валаамский монастырь и в сентябре 1901 г. был причислен к послушникам обители. Принял монашеский постриг. Нес послушание на подворье Валаамского монастыря в гор. Москве. 07. 04. 1922 г. Валаамской обители от президента Финляндии были даны грамоты о даровании прав финляндского гражданства тем братиям Петроградского и Московского подворий, кто подал прошение. К их числу относился и о. Севериан. 19. 12. 1924 г. в связи с закрытием большевиками Московского подворья вместе с другими иноками и послушниками эмигрировал в Финляндию и вернулся на о. Валаам.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 20, л. 69, 100; Aktit 1919. Еа: 82, д. 4, л. 1 об.; д. 21, л. 101, 132.

 

Серафим (АНТИПОВ Стефан Кириллович), монах

 

(15/28. 09. 1880 г., Ярославская губ., Российская империя –? г. )

Поступил в Валаамский монастырь в 1903 г. Зачислен в послушники. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Получил финское гражданство. 19. 03. 1921 г. принял монашеский постриг в мантию. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси).

Источники и литература:

VLA. Aktit 1920. Еа: 83, д. 18, л. 2, 3, 5, 8, 13 – 14; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 36; Aktit 1944. Еа: 107, д. 3, л. 54 об.

 

Серафим (БОБИЧ (Бабич) Михаил), архимандрит

 

(? г., США –? г. )

Родился в Америке, куда его родители эмигрировали с Карпат. Священство принял в Северо‑ Американской митрополии, в монастыре святителя Тихона Задонского (шт. Пенсильвания, США). Там же окончил Свято‑ Тихоновскую семинарию и остался при ней преподавателем. Перешел из Северо‑ Американской митрополии в юрисдикцию РПЦЗ. 07. 07. 1970 г. получил канонический отпуск для прохождения иноческого служения на Святой горе Афон. В том же году прибыл в русский Ильинский скит, в котором застал только двух пожилых насельников (обоим было свыше 80 лет). После смерти архимандрита Николая (Пивеня), стал настоятелем этого скита. Хотел принять великую схиму и уединиться, оставив всякие заботы. Особенность Ильинского скита была в том, что немногочисленная братия не поминала имени Константинопольского патриарха, что вызывало недовольство у греков. Перед своей кончиной о. Николай (Пивеня) заповедовал приемнику о. Серафиму (Бобичу) не входить в общение с экуменистами. Впоследствии такое отношение к Константинопольскому патриарху привело к изгнанию русских монахов из Ильинского скита. 20. 05. 1992 г. греческой полицией о. Серафим вместе с другими тремя монахами был насильно изгнан с Ильинского скита за непоминовение Константинопольского патриарха, в ведении которого находились все обители Святой горы Афон. Известно, что о. Серафим имел американский паспорт и греческое гражданство. Но дальнейшая его судьба неизвестна.

Источники и литература:

СА РПЦЗ, папка 19/47 «Афон 1971–1991 гг. », д. «Athonite Correspondence Re: Calendar and Ecumenism», папка 19/47 «Афон 1992–1995 гг. ».

АСФЗАЕ РПЦЗ, д. архимандрит Серафим (БАБИЧ).

 

Серафим (ВАСИЛИНПОЙКА Стефан), иеромонах

 

(26. 12. 1870/08. 01. 1871 г., Олонецкая губ., Российская империя –? г. )

Поступил в Валаамский монастырь в 1895 г. Принял монашеский постриг. Возведен в сан иеромонаха (не позднее 1919 г. ). В связи с изменением государственных границ вместе с братией оказался в эмиграции в Финляндии. Получил финское гражданство. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси).

Источники и литература:

VLA. Aktitl919. Ea: 82, д. 21, л. 68 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 35; Aktit 1940. Еа: 103, д. 3, л. 36; Aktit 1941. Еа: 104, д. 3, л. 33; Aktit 1942. Еа: 105, д. 3, л. 28.

 

Серафим (ДИМИТРИЕВСКИЙ Виктор Петрович), иеромонах

 

(08. 11. 1902 г. ‑? г. )

Обучался в гимназии в России. Эмигрировал в Болгарию. Окончил богословское училище. В 1937 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха. Поступил в Кокалянский мужской монастырь. Был учеником архиепископа Серафима (Соболева). Состоял в юрисдикции РПЦЗ. По окончании Второй мировой войны перешел в юрисдикцию Московского патриархата. В связи с принятием решения Священным Синодом Московского патриархата об упразднении своего благочиния в Болгарии с 10. 11. 1952 г. о. Серафим вместе с духовенством других русских общин и монастырей перешел в юрисдикцию БПЦ. В 1968 г. после перехода Болгарской Православной Церкви на новый богослужебный календарь (новоюлианский) архимандриты Пантелеймон (Старицкий), Серафим (Алексиев), Сергий (Язаджиев) вместе с иеромонахом Серафимом (Димитриевским) высказали свой протест патриарху Болгарскому Кириллу (Маркову) и объявили о выходе из канонического подчинения БПЦ. Из юрисдикции Болгарской Православной Церкви вышли также сестры Княжевского Покровского женского монастыря.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 974, л. 80 об.

Косик В. И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии. Материалы к словарю‑ справочнику. М., 2008. С. 305.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...