Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Серафим (РОУЗ Юджин Деннис (Rose Eugene Dennis)), иеромонах




Серафим (РОУЗ Юджин Деннис (Rose Eugene Dennis)), иеромонах

 

(12. 08. 1934 г., гор. Сан‑ Диего, шт. Калифорния, США – 02. 09. 1982 г., Платина, шт. Калифорния, США)

Родился в протестантской семье, окончив школу с отличием. В 1952 г. поступил в колледж в Помоне (недалеко от гор. Лос‑ Анджелеса). В 1956 г. Юджин Роуз поступил в академию востоковедения в гор. Сан‑ Франциско, где занимался изучением сравнительного анализа религий. Изучил различные духовные школы: индуизм, буддизм, иудаизм, суфизм и др. Каждую религию он изучал на ее родном языке. За работу о древних наречиях китайского языка получил в университете степень магистра. В совершенстве владел французским языком и латынью. После посещения русского собора Всех скорбящих Радость в гор. Сан‑ Франциско порвал с буддизмом и начал посещать православные богослужения. Изучал русский язык.

В 1962 г. принял православие. Стал духовным сыном архиепископа Сан‑ Францисского Иоанна (Максимовича). Состоял в юрисдикции РПЦЗ. В 1963 г. вместе со своим другом Глебом Подмошенским (впоследствии стал архимандритом Германом) с благословения архиепископа Сан‑ Францисского Иоанна (Максимовича) основал в США Свято‑ Германовское православное братство, которое активно занималось миссионерской деятельностью. В 1964 г. вместе с Глебом Подмошенским открыл недалеко от собора в гор. Сан‑ Франциско лавку «Православные книги и иконы», которая стала центром православного просвещения.

Летом 1967 г. друзья купили участок земли в нескольких милях от небольшого поселения Платина (шт. Калифорния), где на горе в 1970 г. был основан скит Свято‑ Германовского братства. 27. 10. 1970 г. принял монашеский постриг с именем Серафим в честь прей. Серафима Саровского. Старцем восприемником при постриге стал архимандрит Спиридон (Ефимов). Рукоположен в сан иеродиакона и иеромонаха. В 1977 г. награжден набедренником. Архиерейский Синод РПЦЗ 01. 12. 1981 г. постановил наградить о. Серафима золотым крестом «в связи исполнившимся десятилетием со дня основания Пустыни», где «имеется деревянный храм, типография, книжный склад, библиотека и скромное хозяйство с небольшим огородом». Похоронен в монастыре в Платине (США). Православные многих стран мира почитают о. Серафима (Роуза) как подвижника, верующими ведется подготовка к канонизации.

Сочинения:

Православие и религия будущего, 1975.

Вкус истинного православия, 1978.

Православный взгляд на эволюцию, 1978.

Знамения времени, 1980.

Как сегодня быть православным, 1980.

Душа после смерти, 1980.

Тайны книги Апокалипсис, 1980.

Будущее России и конец мира, 1981.

Православное понимание книги Бытия, 1981.

Когда Бог открывается сердцу, 1981.

Святые отцы: верный путь христианства, 1983.

Американский просветитель русского народа. Сборник трудов. М., 2010.

Источники и литература:

АСФЗАЕ РПЦЗ, фонд схиархиепископа Антония (Медведева), д. Серафим (РОУЗ), иеромонах; фонд № 3 (Платина).

Дамаскин (Христенсен), иеромонах. Не от мира сего. Жизнь и труды о. Серафима (Роуза). М., 2001.

Список архиереев, священнослужителей и приходов Русской Зарубежной Церкви с их адресами. 1979. С. 14.

Фотография могилы.

 

Серафим (СЕДОВ Николай Яковлевич), архимандрит

 

(1896 г. – 1984 г., гор. Иерусалим, Израиль)

Произведен в офицеры Крымского Конного императрицы Александры Феодоровны полка. В 20 лет ушел на фронт. Получил тяжелое ранение и попал в лазарет, в котором за ним ухаживала сама императрица Александра Феодоровна. Приказом армии и флоту от 30. 08. 1917 г. поручик Седов Николай Яковлевич награжден золотым Георгиевским оружием. В 1917 г. была создана монархическая организация, которая после ссылки Царской семьи в гор. Тобольск поставила своей целью освобождение августейших узников или оказание какой‑ либо помощи императору и его семье. В организацию вступил преданный государю офицер Н. Я. Седов. Он был хорошо известен всей Царской семье. Тайная монархическая организация отправила в Сибирь штабс‑ ротмистра Седова. Он прибыл в гор. Тюмень и провел зиму 1917–1918 гг. в подполье. В Тобольск он решил пробраться только весной 1918 г., в конце апреля выехал из Тюмени.

По некоторым сведениям императрице было известно о приезде Н. Я. Седова в Сибирь. Однако, когда он отправился в сторону царственных узников из Тюмени, комиссар Яковлев уже увез из Тобольска в сторону Екатеринбурга августейших узников (императора, императрицу и великую княжну Марию). Они встретились по дороге на одной из почтовых станций. Эта встреча описана в протоколе допроса следственного дела, касающегося убийства Царской семьи: «В апреле сего года, на шестой неделе Великого поста, я отправился в Тобольск. На пути в дер. Дубровно (верстах в 50–60 от Тобольска) я встретил “поезд” с Государем, Государыней и в. к. Марией Николаевной. Поезд состоял из трех троек с пулеметами и пулеметчиками, на следующей тройке ехал Государь с комиссаром Яковлевым, за ними следовала тройка с Государыней и в. к. Марией Николаевной, далее – тройка с Боткиным и князем Долгоруковым. В конце поезда были тройки со служителями и затем – с красноармейцами. Поезд я видел в самой деревне и имел возможность близко увидеть Государыню и Государя. Государыня узнала меня и осенила меня крестом». В июне 1918 г., когда вся Царская семья находилась в гор. Екатеринбурге, штабс‑ ротмистр Седов в составе небольшой группы офицеров намеревались освободить Царскую семью, но попытка не увенчалась успехом.

После убийства августейших узников штабс‑ ротмистр участвовал в Белом движении. По окончании Гражданской войны Н. Я. Седов эмигрировал в Чехию, в гор. Прагу. Некоторое время был келейником епископа Сергия (Королева). В 1929 г. пострижен в монашество, рукоположен в сан иеродиакона. Вступил в братию обители прей. Иова Почаевского в с. Ладомирова (район Пряшевской Руси в Словакии, Чехословацкая Республика). Уехал на Святую Землю и поступил в состав братии Русской Духовной миссии в гор. Иерусалиме. Рукоположен в сан иеромонаха. Был ризничим в миссии при Троицком соборе в Иерусалиме.

В конце 1940‑ х гг. переехал в Западную Европу. В 1949 г. вместе с игуменом Пантелеймоном (Роговым) в гор. По (регион Аквитания, Франция) участвовал в организации подворья монастыря прей. Иова Почаевского. Однако это начинание не имело успеха и в 1951 г. о. Серафим уехал в Иран, где до 1961 г. был настоятелем русской церкви в гор. Тегеране. Вернулся в Иерусалим. С 1961 по 1984 гг. был священник Гефсиманского женского монастыря во имя святой Марии Магдалины. Был духовником детей Вифанской школы. Состоял в юрисдикции РПЦЗ.

Источники и литература:

АТЕ РПЦЗ. Коробка 1‑ 2‑ 2. Духовная миссия в Иерусалиме. Церкви, непосредственно Председателю Архиерейскаго Синода подчиненныя.

Гибель Царской семьи. Материалы следствия по делу об убийстве Царской семьи (Август 1918 – февраль 1920) / Сост. Н. Росс. Франкфурт‑ на‑ Майне, 1987. С. 117–119, 122, 500, 503. Письма святых царственных мучеников из заточения / Под ред. Н. Н. Шумских. – СПб., 1998. ‑ С. 474.

Российское зарубежье во Франции, 1919–2000. Биографический словарь: В 3 т. / Под общ. ред. Л. Мнухина, М. Авриль, В. Лосской. Т. 3: С‑ Я. М., 2010. С. 86.

Список архиереев, священнослужителей и приходов Русской Зарубежной Церкви с их адресами. 1976. С. 27.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...