Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплекс утренней гимнастики (старшая группа)




Комплекс утренней гимнастики (старшая группа)

Комплекс №1. «Морское путешествие»

(1, 2 неделя сентября)

I. Вводная часть.

Обследуем дно аквариума. (Ходьба друг за другом)

Идите тихо, не шумите. (Ходьба на носках. Ходьба обычная. )

Не наступите на скользкие камни. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Обойдите водоросли. (Ходьба змейкой)

Увидали вдруг угря, побежали не спеша. (Легкий бег змейкой)

А потом ужа признали. (Ходьба обычная)

Догоняли, догоняли. (Бег, сгибая ноги в коленях назад. Ходьба обычная)

Построения в звенья.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Водоросли» - «Мы растем на дне морском, тянемся все к свету дружно. Угадайте, что же это? ”

И. п. – о. с. Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 10 раз.

2. «Улитка высунула рожки» - «Вот на узкую дорожку вышли рожки из окошка».

И. п. – стоя на коленях, руки на голове. (Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – рук вверх – в стороны, наклон туловища вперед, на счет 3 – 4 - повторить 10 раз)

3. «Ракушка открывается» - «Ракушка просыпается – и домик открывается».

И. п. – сед, колени согнуть, обхватить их руками. Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – выпрямить ноги, руки в стороны, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 10 раз.

4. «Рыбки ищут корм» - «Есть крылья – не летают, ног нет – а не догонишь».

И. п. – сед на пятках, руки внизу. Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – сед на коленях, руки вперед – вниз, туловище вперед, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 10 раз.

5. «Улитка ползет» - «Любит медленно ползти, домик на себе везти».

И. п. – лежа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

Выполнение упражнения: на 1 – 2 – руки в стороны – вверх, ноги врозь, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 10 раз.

6. «Рыбки играют в воде» - «Мы играем и играем, все друг друга догоняем».

И. п. – лежа на спине. Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поднять вверх руки и ноги, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 8 раз.

7. «Рыбки играют в воде» - «Мелькнем хвостом туда – сюда, подпрыгнем – лишь бурлит вода».

И. п. – о. с. Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – прыжки, ноги сомкнуты врозь, руки вверху, ладони вместе – в стороны, на счет 5 – 8 – ходьба на месте – повторить 6 раз.

8. Релаксация «Отдыхают на дне».

В голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая, кружится стая играя.

Тишина их манит вниз! Рыбки, рыбки, спать ложись!

III. Заключительная часть.

По тропинке луговой возвращаемся домой. (Ходьба обычная )

 

 

Комплекс №2. «В осеннем лесу»

(3, 4 неделя сентября)

I. Вводная часть.

Идем по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку.

Ходьба друг за другом в колонне по одному.

Идем по тропинке. (Дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом)

Вот нам встретилась копна сена. (Дети берутся за руки, образуя круг, и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному)

Кочки! (Дети приседают, положив руки на голову. )

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой.

Построение в три звена.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Белочка» - быстрая, проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.

И. п. – руки на поясе. (Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки, на счет 2, 4 – и. п. - повторить 10 раз. )

2. «Медведица» - потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кусты.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. (Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – наклон туловища вправо (влево, руки за головой, на счет 2, 4 – и. п. - повторить 10 раз. )

3. «Олень» - вышел на поляну красивый, гордый, стройный олень.

И. п. – о. с. (Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ноги, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести, на счет 2, 4 – и. п. – повторить 10 раз. )

4. «Лисята» - рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и, воображая стали любоваться своими красивыми хвостиками.

И. п. – опора на кисти и колени. (Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – поворот головы вправо (влево, слегка прогнуть туловище, посмотреть на «хвостик», на счет 2, 4 – и. п. - повторить 10 раз. )

5. «Муравей» - на пальцы залез муравей и бегает по ним, ищет своих друзей.

И. п. – сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади. (Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя, на счет 2, 4 – и. п. – повторить 10 раз)

6. «Жучок» - с ветки на спинку упал жучок и не может никак встать, хотя и работает всеми лапками.

И. п. – лежа на спине. (Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – попеременное сгибание и разгибание рук и ног, на счет 3 – 4 - и. п. – повторить 6 раз. )

7. «Зайчата» - шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. (Выполнение упражнения: прыжки на двух ногах с совмещением ног вправо и влево в чередовании с ходьбой – 30 – 40 прыжков)

8. Упражнение на дыхание. Посмотрим по сторонам – не появился ли еще кто-нибудь на полянке.

И. п. – о. с. (Выполнение упражнения: на счет 1 – поворот вправо, правую руку вправо – вдох, на счет 2 – и. п. – выдох, на счет 3 – поворот влево, левую руку влево – вдох, на счет 4 – и. п. – выдох – повторить 2 раза. )

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по залу.

 

 

Комплекс №3. «От улыбки станет всем светлей! »

(1, 2 неделя октября)

(Дети стоят в шеренги друг за другом, или в «шахматном порядке»)

Исходное положение - Ноги вместе, руки на поясе.

«От улыбки станет всем светлей» - Выполняются шаги вперёд. Колени, носочки вытягиваются.

«От улыбки » - Делается глубокое приседание, руки вытягиваются вперед.

«В небе радуга» - возвращаются в исходное положение.

«Проснется» - Вытянутся вверх на носочки, руки поднимаются вверх. И возвращаются в исходное положение.

« Поделись улыбкою своей» - Выполняются шаги назад. Колено высоко поднимаются, носочки тянутся вниз.

«И она к тебе» - Делается глубокое приседание, руки вытягиваются вперед.

«Не раз еще» - возвращаются в исходное положение.

«Вернется» - Вытянутся вверх на носочки, руки поднимаются вверх. И возвращаются в исходное положение.

«И тогда» - Руки разводятся в стороны, ладошкой вниз, пальцы соединены.

«Наверняка» - Руки скрещиваем впереди, перед собой, на уровне груди.

«Вдруг запляшут» - Руки разводятся в стороны, ладошкой вниз, пальцы соединены.

«Облака» - Руки скрещиваем впереди, перед собой, на уровне груди.

«И кузнечик запиликает на скрипке » - Выполняются широкие круговые вращения руками вперед.

«С голубого» - Выполняется шаг с правой ноги в правую сторону, левая приставляется к правой.

«Ручейка» - Выполняется хлопок над головой.

«Начинается» - Выполняется шаг с левой ноги в левую сторону, правая приставляется к левой.

«Река» - Выполняется хлопок над головой.

«Ну, а дружба начинается с улыбки» - Выполняются легкие прыжки на месте. Ноги вместе, колени и носочки полностью вытягиваются.

Остальные куплеты – движения повторяются с самого начала.

По мере выучивания можно зарядку усложнять, взять в руки предметы: мяч, обруч и т. д. Тогда хлопки можно заменить альтернативными движениями.

Можно построить детей в круг. Тогда движения «вперёд-назад» можно делать «в круг из круга». На втором куплете шаги «вперёд-назад», можно заменить «боковым галопом» вправо-влево. В общем, совершенству нет предела. Пробуйте, делайте, меняйте.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...