Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и время проведения педагогической практики




УТВЕРЖДАЮ

Директор КФ НГПУ __________

С.А.Пономарев

«______»___________20__ г.

 

 

Факультет Психологии

Кафедра психологии

 

Программа по педагогической ПРАКТИКЕ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 050400.62 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(ПРОФИЛЬ – «ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»)

(квалификация "бакалавр")

 

 

Куйбышев 2017

 

 

Одобрено: кафедра ___психологии

Протокол №_____от.200_ г.

Зав. кафедрой: __Е.В. Кузнецова, кандидат психологических наук, доцент

(уч.степень, звание, И.О.Ф.)

 

Декан факультета __________

В.Г. Петровская, кандидат психологических наук, доцент «______»____________ 20__ г.

 

Составители:

Л.Н.Белова, старший преподаватель кафедры психологии.

(И.О.Ф., должность, ученая степень)

 

Пояснительная записка

Программа педагогической практики по направлению подготовки 050400.62 психолого-педагогическое образование составлена в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров.

Педагогическая практика студентов 3 курса является составной частью учебного процесса. Результатом этой практики выступает формирование базовых умений и навыков осуществления профессиональной деятельности. Педагогическая практика проводится на 3 курсе в учреждениях образования (общего, коррекционного, инклюзивного), социальной сферы, здравоохранения, культуры, имеющих в штате преподавателей-психологов и где преподается предмет психология.

Практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки психолога, направлена на освоение умений ставить цели, формулировать задачи в контексте профессиональной деятельности; на развитие навыков прикладного применения теоретических знаний; на формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

1. Цели педагогической практики:

Развитие профессиональных навыков и умений, сформулированных в требованиях Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;

2. Задачи практики:

1. Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса.

2. Знакомство с содержанием и сферами профессиональной деятельности педагога.

3. Преобразование приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных умений: коммуникативных, организаторских, аналитических, диагностических, дидактических.

4. Совершенствование профессинально значимых личностных качеств специалиста-психолога.

5. Формирование навыков анализа образовательных программ.

6. Формирование навыков наблюдения и анализа учебного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, а также анализа характера взаимодействия преподавателя с учащимися на занятии.

7. Формирование умения использовать теоретические знания по различным курсам психологических дисциплин для планирования и проведения занятий по психологии.

8. Формирование умения использовать теоретические знания для проведения диагностики, психологической консультации.

9. Развитие способности к рефлексии собственной преподавательской деятельности.

Место педагогической практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика студентов 3 курса является составной частью учебного процесса.

Данная практика является продолжением и закреплением знаний, полученных при изучении базовой общепрофессиональной части профессионального цикла.

В рамках производственной практики студенты осваивают навыки профессионального взаимодействия со школьниками, родителями, учителями, которые направлены на достижения определенных психолого-педагогических результатов.

Место и время проведения педагогической практики

Местом проведения являются учреждения образования (общего, коррекционного, инклюзивного), социальной сферы, здравоохранения, культуры, имеющих в штате преподавателей-психологов и где преподается предмет психология. Время проведения - 6 семестр, 3 недели и 2 дня.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики:

В результате прохождения педагогической практики в соответствии с образовательной программой бакалавриата по направлению подготовки 050400 психолого-педагогическое образование выпускник должен обладать следующими компетенциями:

· способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

· готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

· готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

· способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

· готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

· способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).

· способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

· готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

· способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

· способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

· способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);

· способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6);

· способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);

· способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11).

Общая трудоемкость производственной практики составляет: 5 зачетных единиц, 180 часов.

Содержание практики

1. Педагогическая практика дополняет и обогащает теоретическую подготовку студентов, обеспечивает возможности для закрепления, углубления и использования полученных знаний в решении практических задач. В ходе практики студенты должны научиться планировать свою собственную педагогическую деятельность, анализировать образовательные программы начальной школы, уроки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, а также анализа характера взаимодействия преподавателя с учащимися на занятии, организовывать работу учащихся во внеурочное время: проводить занятия по психологии, проводить психологическую консультацию, диагностику и писать психологические заключения, осуществлять рефлексию собственной преподавательской деятельности

Участие в установочной конференции    

Содержание и формы деятельности студентов.

1) Знакомство с деятельностью учителя образовательного учреждения.

План образовательной программы начальной школы.

· Посещение уроков преподавателей-предметников и преподавателей психологии, проведение наблюдений по предложенным схемам.

· Анализ уроков по предложенным схемам.

2. Знакомство с деятельностью педагога-психолога образовательного учреждения.

· Анализ организационно-методической документации педагога-психолога

· Посещение занятия педагога-психолога, проведение наблюдений по предложенным схемам.

· Планирование развивающих, профилактических занятий по психологии.

· Составление конспектов занятий.

· Проведение занятий.

· Проведение диагностики и написание психологического заключения.

· Проведение психологической консультации.

· Работа по заявке ОУ.

 

3) Рефлексия собственной педагогической деятельности.

· Самоанализ каждого из занятий.

· Анализ собственной деятельности в период практики.

7. Методические указания

Перед прохождением практики студент должен внимательно изучить программу педпрактики и обратиться к соответствующим материалам с тем, чтобы быть подготовленным к решению конкретных практических задач. Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникшим вопросам обращаться к учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати.

Студенту-практиканту рекомендуется составить на основе программы педагогической практики конкретный план ее прохождения.

На первой неделе практики происходит знакомство студентов с образовательным учреждением, педагогами, группой (классом), начинается процесс адаптации к условиям практики. С первого дня практики студентам необходимо познакомиться с образовательным заведением и следовать основным нормам работы данного учреждения. Установление доброжелательных взаимоотношений с детьми, понимание структуры межличностных отношений в классе облегчат достижение учебно-воспитательных задач при проведении внеклассных занятий.

Поэтому на первой неделе рекомендуется, проанализировав образовательную программу начальной школы, посещать занятия, вести наблюдение по схеме. Побеседовать с учителем в свободное время, познакомиться с учеником, установить контакт и провести диагностику.

С учетом плана работы студент и педагог-психолог определяют темы занятий, дату и время их проведения. Если в образовательном учреждении на практике работают одновременно несколько студентов, то, объединив усилия, они могут провести олимпиаду по психологии, неделю психологических знаний, организовав ряд тематических мероприятий (деловая игра, викторина, выпуск газеты), объединенных одной идеей, способствующих развитию интереса к психологии как учебному предмету и важному компоненту общечеловеческой культуры.

В индивидуальном плане педагогической практики следует предусмотреть как основные формы работы (посещение уроков, проведение внеклассных мероприятий, диагностики и консультации), так и виды текущей работы (консультации с методистом, учителем, беседы с учащимися и т.д.).

Еженедельно практикант посещает консультации группового руководителя. На них проводится анализ трудностей, возникающих в ходе практики и обсуждение путей их преодоления, анализируются конспекты занятий. Консультации выполняют обучающую, развивающую и контролирующую функции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...