Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная схема психологического обоснования внеклассного мероприятия и анализа его проведения.




  1. Обоснование содержания, формы и цели внеклассного мероприятия.

Тема и цель мероприятия. Их актуальность в связи с общими целями современного образования и общей целью деятельности психологической службы данного образовательного учреждения.

Форма мероприятия. Соответствие содержания форме мероприятия.

Обоснование выбора данного мероприятия, его темы, цели и формы проведения для данного детского коллектива (учет возрастных особенностей, особенностей взаимоотношений между детьми, интересов, особенностей поведения, и т.п.).

Какое оборудование необходимо подготовить и использовать для проведения мероприятия?

 

  1. Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия.

В какой период времени и насколько планируется данное мероприятие и почему (как связано с учебным процессом, загруженностью учащихся, общешкольным планом и планом психолога, с возрастными особенностями учащихся и т.д.).

Какие виды подготовительных работ нужно провести и в какой последовательности?

Каких качеств личности, умений и навыков потребует подготовка мероприятия от его организатора (студента-практиканта)?

Какова роль организатора в подготовке мероприятия? Что он должен сделать сам, что поручить учащимся, и чем это обусловлено?

Какие формы его помощи и контроля за самостоятельной деятельностью учащихся в период подготовки мероприятия?

Каких качеств личности, умений и навыков потребует подготовка мероприятия от учащихся? Какую степень самостоятельности им надо проявлять?

Кого из членов детского коллектива желательно привлечь к выполнению конкретных заданий и какую роль они должны играть?

Какими индивидуально-психологическими особенностями обусловлено предполагаемое распределение ролей в проводимой работе, и развитию каких качеств личности это будет способствовать?

 

Психолого-педагогический анализ хода мероприятия

3.1. Насколько организованно и своевременно было начало мероприятия?

3.2. Как было оборудовано помещение, в котором проводилось мероприятие?

3.3. В какой мере школьники, участвующие в проведении работы, справились со своими ролями (подготовлены, уверенны, активны, заинтересованы и т.д.)?

3.4. Все ли учащиеся увлечены ходом мероприятия? В чем проявлялась эмоциональная реакция детей и в какие моменты?

3.5. Формированию и развитию каких качеств способствовал ход работы?

3.6. Какова дисциплина детей?

Общая оценка мероприятия.

4.1. Насколько достигнута цель мероприятия?

4.2. Что при подготовке и проведении мероприятия снизило или усилило эффект по сравнению с ожидаемым?

4.3. Как проявили себя непосредственные участники и организаторы мероприятия? Как справились с заданиями по его подготовке и проведению?

4.4. Какие качества личности проявили учащиеся при подготовке и проведении мероприятия?

4.5. Какие профессиональные и личностные качества проявил организатор при подготовке и проведении мероприятия?

4.6. В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом?

4.6. Какие коррективы были внесены на этапе подготовки и проведения мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это обусловлено (укажите объективные и субъективные причины)?

4.7. Каковы пожелания на будущее относительно содержания и форм организации подобных мероприятий?

 

Конспект мероприятия должен включать в себя:

  1. Тема.
  2. Цель.
  3. Задачи (обучающая, воспитательная, развивающая).
  4. Форма.
  5. Адресат.
  6. Продолжительность.
  7. Этапы и их содержание (подготовительный, основной и завершающий).

 

 

Приложение № 8.

Материалы для организации и проведения психоконсультирования

Обобщенная схема консультативной сессии.

1. Установление раппорта и структурирование консультирования

- собственное представление - квалификация, опыт работы, обозначение временных рамок объем предполагаемой работы;

- причины и цели обращения клиента к консультанту,

- наличие предыдущего и/или текущего опыта консультирования.

Приемы: открытые вопросы, активное слушание, умение держать паузу, уточнение, перефразирование, повторение, вербальное и невербальное подкрепление, планирование степени контроля и активности

2. Определение проблемы

- история проблемы, какой ее представляет клиент (другие);

- частота возникновения, длительность ее существования;

- проявления проблемы в каждодневной деятельности;

- определение главной и второстепенной проблем;

- наличие одной и/или нескольких целей клиента.

3. Определение результата

4. Альтернативные решения и обнаружение неконгруэнтности.

Приемы идействия консультанта:

- прямое проявление контроля как проявление ответственности консультанта;

- изучение значимых для клиента тем совместно с ним, использование

- открытых вопросов, уточнений, отражение чувств, конфронтация,

- интерпретация и проявление эмпатии, обратной связи, самораскрытия;

- резюмирование, использование закрытых вопросов при завершении обсуждения темы;

- использование интерпретации для выражения гипотез, в случае противоречий

- конфронтация.

5. Генерализация.

- краткий обзор встречи, согласование цели;

- определение общего плана действий;

- определить время следующей встречи.

Действия консультанта:

- стимулировать содержание беседы,

- уточнить соответствие произошедшего ожиданиям клиента.

- предоставить информацию, дать обратную связь.

Психологическая карта

Шифр______________________________________________

Число________________________________________________

Возраст _____________________________________________

Пол

Причина проведения обследования (по направлению третьих лиц, инстанций) ________ _____________________________________________________________________________

Локус жалоба _______________________________________________________________

Цель консультации___________________________________________________________

Данные о проведении диагностической работы (методы, результаты)

Данные психокоррекционной, развивающей работы (программа) ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение специалистов, полученное в ответ на запрос психолога по поводу ребенка ____ ______________________________________________________________________________ Выводы. Рекомендации ___________________________________________________________

 

Копии заключений для третьих лиц и инстанций, данные психологом по поводу консультации

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...