Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9. Система маркетингового контроля в банке.




 

1. Виды маркетингового контроля

2. Черты, присущие эффективному контролю.

 

Виды маркетингового контроля

Различают 3 основных вида маркетингового контроля:

1. Контроль за выполнением планов

2. Контроль за рентабельностью

3. Ревизия маркетинга

 

1. Контроль за выполнением планов.

Осуществляется по 4-м основным направлениям:

1) Анализ возможностей предоставления услуг

2) Анализ конкурентного положения

3) Анализ отношений с клиентами

4) Анализ соотношения затрат на оказание услуг и средств, выделяемых на маркетинг.

На основе изучения хода выполнения плана по этим направлениям система контроля разрабатывает соответствующие мероприятия по улучшению деятельности банка.

2. Осуществление контроля над рентабельностью.

Требует учета следующих факторов: банковская ликвидность, создание и поддержание имиджа банка.

Рентабельность деятельности банка характеризуется следующими показателями:

· Рентабельность отдельных услуг

· Рентабельность отдельных мероприятий

· Рентабельность территорий, рыночных сегментов и систем доставки.

3. Ревизия маркетинга.

Предполагает проведение мероприятий по систематическому и комплексному изучению маркетинговой среды, в которой действует банк, переоценке исходя из изучения стоящих перед банком задач, анализу стратегий банка и хода их выполнения.

 

Черты, присущие эффективному контролю.

Черты:

1. Стратегический характер

2. Результативность контроля

3. Гибкость

4. Своевременность

5. Экономичность и простота контроля

 

1. Стратегический характер контроля.

Предполагает его направленность на стратегические аспекты деятельности банка. данное требование связано с тем, что система контроля не должна размениваться на анализ мелких мероприятий, поскольку это ведет к распылению сил и средств и не повышает его эффективность.

2. Результативность контроля.

Предполагает обеспечение с его помощью максимального выполнения поставленных перед банком задач. Контроль должен проводиться для оказания реальной помощи руководителям всех звеньев.

3. Гибкость контроля.

Предполагает постоянное слежение за соответствием деятельности банка происходящим на рынке изменениям.

4. Своевременность контроля.

Позволяет вовремя предпринимать регулирующие действия до того, как нарастающие негативные тенденции перерастут в кризисные последствия.

5. Экономичность контроля.

Достигается в значительной степени за счет простоты. Чем проще и доступнее методы, используемые системой контроля, тем выше ее эффективность.

 

Тема 10: «Организационная структура банка»

 

1. Организационная структура банка

2. Организация службы маркетинга

Организационная структура банка

Одной из важнейших задач маркетинга является оптимизация структуры банка с целью осуществления выбранной рыночной стратегией в соответствии с имеющимеся внутренними возможностями и внешними факторами.

Существует 3 осн вида организационной структуры банка:

1. Структурная организация банка по бюрократическому принципу.

2. Адаптивная структура.

3. Структура по степени централизации.

Наиболее стабильной представляется организационная структура банка по бюрократическому принципу. Такая структура предполагает строго определенные разграничения обязанностей персонала, отлаженный документооборот и четкое соответствие квалификации каждого работника занимаемой должности.

В этой структуре возможны 3 организационные модели банка:

1. Функциональная, при которой вся банковская деятельность представляется как ряд функций положенных в основу структурного членения.

2. Дивизионная модель предусматривает выделение подразделений согласно продуктовому, территориальному и потребительскому признаку.

3. Модель, ориентированная на внешние рынки. Эта модель подразделяется на региональную и продуктовую ориентацию.

В настоящее время более развитой является адаптивная система. Выделяют 3 модели:

1. Проектная модель призвана реализовать какую-то глобальную цель, например, внедрение новой автоматизированной системы или ряда новых банковских продуктов. Имеет временный характер. После реализации цели реорганизуется.

2. Матричная модель сочетает черты функциональной и дивизионной модели бюрократической структуры банка. Отличается от них тем, что отдельные элементы находятся под контролем отдельных банковских подразделений. Имеет временных характер.

3. Конгломераты возникают вследствие поглощения мелких банков крупными и является разновидностью?разннотип? структуры, что продает им тактическую гибкость при принятии решений. Устойчивое образование, но во времени может манятся.

Структура по степени централизации. Тут определяется способ разграничения функций центра и низовых звеньев банка. Т.е. централизация и децентрализация. Четкое разграничение функций банка, сбалансированная и разумная децентрализация служит предпосылками для достижения глобальных целей банка.

Основное свойство организационной структуры банка – его гибкость.

 

Основные факторы, влияющие на модификацию организационной структуры банка:

1. Организация высшего менеджмента, который позволяет реально выполнить полученные изменения в модификации.

2. Устоявшаяся внутренняя культура связи и межличностного отношения между служащими

3. Квалификация сотрудников, которая подразумевает переподготовку и обучение персонала.

4. Возможные последствия сокращения штата.

 

10.2.Организация службы маркетинга.

Существует несколько вариантов организации службы маркетинга:

1. Функциональная организация

2. Организация по продуктовому принципу.

3. Организация по географическому принципу.

 

Функциональная организация службы маркетинга характерна для небольших банков, имеющих маленький географический охват и специализируется на предоставление ограниченного числа банковских продуктов. Такая организация предполагает руководство маркетинговой деятельности в разрезе отдельных функций маркетингового исследования (деятельности).

По продуктовому признаку. Данная организационная структура отличается тем, что здесь особый акцент делается на руководстве предоставления отдельных видов банковских услуг. Здесь обязательно присутствует отдел разработки новых продуктов, который дополняется новыми отделами предоставляющие различные продукты и услуги.

По географическому признаку – для больших банков имеющих большой географический охват и разветвленную сеть филиалов. Эта система предполагает создание службы маркетинга в каждом отделении банка. В отделении могут формироваться или все или некоторые службы маркетинга.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...