Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11. «Разноцветные бусы». Надо раскрасить бусы определенным, заданным Образом, например: две бусины красные, одна желтая, одна зеленая, снова две - красные и т.д.




11. «Разноцветные бусы». Надо раскрасить бусы определенным, заданным Образом, например: две бусины красные, одна желтая, одна зеленая, снова две - красные и т. д.

12. «Письмо в воздухе». Прописывание ребенком в воздухе отдельных букв, цифр при их изучении, а также словарных слов или элементов слияния букв при освоении слитного письма является не только занимательным для детей, но и очень полезным занятием. Оно осуществляется сначала последовательно каждой рукой, затем двумя руками одновременно и снова каждой рукой.

Последовательность , ряд. Время

1. «Лестница». Пройдитесь с ребенком по лестнице, считая ступеньки. Затем соорудите «лестницу» из подручных средств, потом можно будет изобразить ее на бумаге. Расставьте с ним на ступеньках, например, матрешек (соответственно — по восходящей и по нисходящей) или любые другие постепенно увеличивающиеся (уменьшающиеся) предметы.

Усложняя ситуацию, попросите ребенка каждую ступеньку обозначить соответствующей цифрой. Задачи можно варьировать: просто от 1 к...; четные, нечетные числа и т. д.

2. «Карты покерные». Обсудите с ребенком последовательность карточного ряда, соотнося его с числовым. Его задача — выложить одновременно два (а потом и четыре) ряда — красный и черный, находя для каждой карты ее место. Усложнение задачи — один ряд выкладывать в прямом, а другой — в обратном порядке. Следует подчеркнуть, что умение ребенка играть в карты: «девятку», «дурака», «кинга» — намного ускорит формирование у него самых разнообразных функций.

3. «Я загадал число». Один из игроков загадывает число в определенном интервале по договоренности. Остальные пытаются его отгадать. «Это число пять». — «Нет, мое число меньше», — говорит загадавший. «Два». — «Нет, больше». Игра идет до тех пор, пока число не будет угадано. Необходимо следить, чтобы дети не называли числа наугад, а осознавали, на каком интервале числового ряда они находятся.

4. «Как меняется человек с возрастом». Обсудите с ребенком, как меняются с годами физические способности, объем знаний, память, опыт и т. д., опираясь на изображения людей соответствующего возраста. Затроньте вопрос об отношении к маленьким и старикам.

5. « Состав семьи и ролевые функции ». Подготовьте соответствующие иллюстрации и разберите с ребенком, кто кем является в семье, делая началом отсчета сначала ребенка, потом других членов семьи ( « Для дедушки твой папа сын, ты внук, бабушка жена и т. д. ). Составьте схему семьи ребенка, сопроводив ее фотографиями. Обсудите, кто какие роли выполняет в семье и какие имеет права и обязанности (мама заботится о бабушке, а бабушка о внуках).

6. « Кто чей ребенок? » Игра вербальная (можно с перекидыванием мяча или с подбором картинок): « У козы —..., у белки —..., у овцы —... (и т. д. ) ».

7. «Кто кем станет, кто кем был? » «Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако; и теперь он не щенок — взрослая... Жеребенок с каждым днем подрастал и стал... Бык, могучий великан, (в детстве был..., толстый увалень баран — тоненьким... )».

Кем были раньше дубок, цыпленок, цветок (и т. п. )?

8. «Генеалогическое дерево». На основе предыдущих упражнений составьте вместе с ребенком «ветви», соединяющие детей (братьев и сестер) и родителей (бабушек, дедушек).

9. « Время суток ». Проанализируйте вместе с ребенком последовательность времени суток. Нарисуйте вместе с ним рисунок-диаграмму.

10. « Распорядок дня ». Проанализируйте вместе с ребенком, что он обычно делает в первую очередь « после » того, как проснулся; что делает « после » этого и т. д. Затем схематично напишите распорядок дня, дайте четкое направление хода времени. При этом со зрительной опорой на схему, на конкретном материале распорядка дня у ребенка формируются понятия « раньше », « позже », « до » и « после ».

Попросите его рассказать об основных моментах режима дня, используя наречия: вечером, ночью, утром, днем, сначала, потом, раньше, позже, часто, редко, рано, поздно и т. п. Проанализируйте, чем заняты в это же время другие люди, животные (ночью гуляют кошки, летает сова, бегают мыши).

11. Полезно освоить следующие игры с мячом:

а) игроки ловят мяч только в том случае, когда назван месяц определенного времени года;

б) ведущий называет месяц, а игрок, которому бросили мяч, соответ-j ствующее время года;

в) игроки должны ловить мяч, только если назван какой-либо месяц, а ведущий может называть еще и времена года, дни недели, части суток.

Здесь же отрабатывается понимание сложных временных конструкций и воз можность их актуализации. Например: « После какого времени года наступа-: ет?.. », « Перед каким временем суток бывает?.. » и т. д.

 

12. « Дни недели, времена года, месяцы ». Для запоминания этих временных последовательностей проводится работа с опорными схемами.

Для успешного запоминания временных последовательностей дайте ребенку опору в виде иллюстраций из календаря, стишков, загадок, например:

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?

Пусты поля, мокнет земля, лист опадает, когда это бывает?

Снег на полях, лед на реках, иней сверкает, когда это бывает?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...