Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. «Веселая цепочка». Назовите слово и попросите ребенка придумать следующее, которое начинается на последнюю букву вашего (стол—лодка — арбуз—зуб и т.д.). Затем, усложняя задание, на третью букву от конца, предпоследнюю и т.д.




4. «Веселая цепочка». Назовите слово и попросите ребенка придумать следующее, которое начинается на последнюю букву вашего (стол—лодка — арбуз—зуб и т. д. ). Затем, усложняя задание, на третью букву от конца, предпоследнюю и т. д.

5. «Зашифрованное слово». Предложите ребенку последовательность слов, из первых звуков которых можно сложить новое слово. (Например: кролик, ослик, фиалка, торт, автобус — кофта. ) Попросите его составить такую же «шифровку» для вас.

6. « Скажи слово наоборот ». Попросите ребенка сказать предложенное вами слово с конца. Начинайте с коротких слов {кот, дом), постепенно переходя к более длинным.

7. « Игра в рифму ». Ребенку предлагается придумать рифму к различным словам. Например: кошка мошка поварешка, удочка улочка булочка и т. д.

8. «Запрещенный звук». Поставьте ребенку условие, что в своих ответах на вопросы взрослого он не должен употреблять слова с определенным звуком, например «м». Тогда на вопрос: «Какую ягоду ты любишь? » — ему нельзя назвать малину и землянику. Другой вариант: вместо запрещенного звука он хлопает в ладоши.

9. «Запомни слова». Предложите ребенку во время прослушивания небольшого рассказа (предложения) запоминать слова, начинающиеся с заданного звука. Он должен запомнить 5 — 7 таких слов в том порядке, в каком он их услышал, и затем воспроизвести эти слова вслух или на бумаге.

10. « Буква изменилась ». Ребенку предлагается определить (назвать и/или подчеркнуть) букву, от замены которой изменился смысл слова. Например:

дом дым, бак бок, пить петь, путь пять, мак рак бак лак так, дом - том ком ром сом, день пень тень лень, ром рог рот рок, роза роса - рота, коза коса кожа, пашет пишет пышет, палка полка пилка, торт порт  корт борт лорд сорт и т. п.

11. « Магнитофон в помощники ». Прослушивание ребенком собственной речи или чтения хорошо сказывается на совершенствовании звукоразличения. Пусть он напишет диктант под собственный голос с кассеты.

Дайте ему возможность прослушивать записи четкого, правильного, художественного чтения (например, записи актеров, читающих А. С. Пушкина) с одновременным отслеживанием по тексту.

Предложите повторить стихотворение перед зеркалом, открывая только рот, но не произнося звуки под запись этого стихотворения (эффект фонограммы). И наоборот, декламировать вместе с исполнителем (эффект караоке).

12. « Кроссворденок ». Придумайте для ребенка простой кроссворд из 4 5 слов. Попросите его заполнить клеточки ответами на ваши вопросы. Предложите ему придумать кроссворд для вас.

13. « Слово рассыпалось ». Напишите на бумаге слово, в котором буквы перепутаны местами. Попросите ребенка расставить буквы по местам и сказать, какое слово « рассыпалось ».

14. « Составь много слов из одного ». Предложите ребенку из букв одного длинного слова составить как можно больше других слов. Например, из слова « государство » можно составить такие слова, как гора, город, рот, дар, дуга и др.

15. « Конец и начало ». Попросите ребенка написать в скобках такие буквы, чтобы они стали концом первого слова и началом второго:

МЕ(... )ОЛАД (ответ: ШОК); БАР(... )НО (ответ: СУК); НО(... )ОЛ (ответ: СОК); ПОРЯ(... )ТОР (ответ: ДОК); ПО(... )ОТ (ответ: ТОП); ОБЫ(... )КА (ответ: ЧАЙ); ПО(... )АРЬ

(ответ: ТОК); БЕГЕ(... )ОР (ответ: МОТ); ВАМ(... )АМИДА (ответ: ПИР); У(... )ОВА (ответ: ГОЛ); СВИР(... )НИК (ответ: ЕЛЬ); СНА(... )ОВОЙ (ответ: РЯД); ПЕ(... )ОЛ (ответ:

СОК); БАЛ(... )ЕДА (ответ: БЕС) и т. п.

16. « Поиск ». Объясните ребенку, как работать со словарем. Предложите ему находить в нем слова с одинаковым количеством гласных; с одинаковым количеством слогов; слова, содержащие ь, и т. д. После этого ребенок записывает слова и объясняет их значение. Делая это, дети непроизвольно запоминают написание слов.

17. « Анаграммы ». Решите с ребенком анаграммы (слова с перепутанными буквами) и исключите лишнее слово, например:

ААЛТЕРК КОЖАЛ ДМОНЧЕА ШКААЧ

(ответ: лишнее чемодан, так как все остальные слова обозначают посуду);

НИАВД СЕОТТ СЛОТ ЛЕКСОР

(ответ: лишнее тесто, так как все остальные слова обозначают мебель);

ЖААРБ ТЯХА НУССКА КОДАЛ

(ответ: лишнее скунс, так как остальные слова обозначают типы судов);

АТСЕН ТИВОНОКР РАКЫШ КООН

(ответ: лишнее воротник, так как остальные слова обозначают части дома).

18. « Найди общее окончание слов ».

ДР- В- Б-
М- ГЛ- Д-
ТР- Т- К-
  Ш- Т-
(ответ: ель) (ответ: ина) (ответ: очка)

19. « Исправь ошибки ». Если ребенок делает много ошибок в письме и чтении, можно предложить ему задания, аналогичные предложенным ниже.

Подготовьте бланки со словами и предложениями, заранее сделав « необходимые » ошибки. Предложите ребенку найти все ошибки и подчеркнуть их. Примеры сложных заданий (их можно давать как в печатном, так и в письменном варианте):

Старые лебеди склонили перед ним горые шеи.

Зимой в саду расцвели яблони.

Внизу над ними расстилалась пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.

Сорняки шипучи и плодовиты.

Настоле лежала карта нашего города.

Самолет сюда, чтобы помочь людям.

Для подобных заданий можно использовать и специально приготовленные тексты, и письменные работы самих детей.

МНЕСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...