Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Матрешка «Долг социуму, или Долг ученика»




Матрешка «Долг социуму, или Долг ученика»

 

На тренинге, когда рисую матрешку, этот уровень обычно обвожу красным маркером. Потому что именно тут начинается реализация наших «хотелок» – деньги, карьера, понимание своего места под солнцем, путешествия, признание и т. д.

 

 

Можно сказать, что наше восприятие и способность чувствовать через искренность постоянно расширяются. Если ребенок научился чувствовать и заботиться о собственном теле, если он искренен и открыт со своими родителями и родственниками – выражает и негативные чувства, и благодарность, то однажды его восприятие дорастает до уровня социума. Теперь его сознание и чувства способны вместить не только самый ближний круг, но и новых людей – друзей, одноклассников, потом одногруппников по вузу, коллег по работе и т. д.

Какой вопрос самый актуальный для подростка? Кем стать, какую профессию выбрать. Этот выбор во многом определяет весь дальнейший жизненный путь. Если ребенок дорос до социального уровня, то он понимает свое место в обществе, у него не будет никаких сомнений, какую профессию выбрать, куда пойти учиться.

Люди, которые дорастают до «социальной матрешки», никогда не испытывают проблем в карьере, у них всегда есть деньги, их никто не обманывает и не подставляет. Но люди, которые не отдали долг своим родителям и не играют свои роли перед ними, постоянно переживают подъемы и спады, как на американских горках, не знают, чего хотят, меняют профессии и хобби. Им все время кажется, что где‑ то там трава зеленее, и они бегут туда сломя голову. Потом все меняется, и так всю жизнь. Все дело только в чувстве вины за неотданный долг, за свою неискренность, который подталкивает к тому, чтобы все время бежать куда‑ то, достигать, духовно развиваться, медитировать и так далее.

Обратите внимание, как много сейчас стало людей с двумя, а то и с тремя высшими образованиями и корочками об окончании разных курсов повышения квалификации. Как востребованы стали тренинги «Найди свое предназначение». Только предназначение нельзя найти, его можно почувствовать. Больше вам скажу, девять из десяти человек, которые приходят ко мне с вопросом, как найти свое место под солнцем, – уже на своем месте. Просто чувство вины не дает им этого ощутить. Со стороны они выглядят как человек, который сидит на стуле и спрашивает: «Дима, как мне сесть на стул? » Это невозможно объяснить, можно это только почувствовать.

Человек, который приходит на социальный уровень без долгов, начинает практиковать интересные мантры: «Где я, там и трава зеленее», «Везде хорошо, где я есть». Ему не нужно доказывать семье, что он не непутевый, поэтому он может просто спокойно идти по своему пути.

Почему чувство долга перед родителями и другими близкими людьми заставляет нас совершать ненужные действия, постоянно находиться в поиске и что‑ то доказывать? В главе «Язык исполнения желаний» я рассказывал про концепцию «Крест бытия»: неотданный долг рождает чувство вины, а чувство вины рождает желание что‑ то доказывать и достигать. Единственный способ избавиться от чувства вины и достичь полноценного успеха в социуме – это стать своим родителям сыном или дочерью, взять ответственность за непрожитые, невыраженные к ним чувства и за свою роль перед ними.

Так или иначе, каждый, кто читает эту книгу, уже находится на социальном уровне – пусть и с долгами по предыдущему уровню.

Что же такое – долг социуму? Это когда я вижу, что в этом мире есть не только «я» и мое ближайшее окружение – мама и папа, – но и другие люди. Приходит понимание, что каждый человек – точно такой же «я» со своим мировоззрением, точкой зрения, правом на собственное мнение и поведением по своему разумению, у каждого своя история жизни, свой опыт, свои желания и устремления. И все эти «я» составляют единое целое – общество, в котором нужно научиться коммуницировать с другими людьми, не нарушая ни своих, ни их интересов и границ.

Главное, чему мы учимся в социуме, – быть учеником. Я становлюсь учеником по отношению к каждому человеку, с которым взаимодействую.

В жизни вообще есть всего две ключевые позиции – роль ученика и роль умника («Я умный, мне нечему обучаться, я и так все знаю и вас тоже научу»).

Но если самого себя спросить, что я здесь на 100 % знаю – в этом мире, в этой жизни, в этой Вселенной, – то единственный искренний ответ будет всегда: «Я ничего не знаю. Господи, я не знаю, как это сделать правильно, поэтому я готов учиться. Путем проб и ошибок, путем опыта – пусть не всегда приятного, но я готов».

Если человек постоянно находится в позиции ученика – с момента рождения и до самой смерти, во всех взаимоотношениях и ситуациях, – то трения с этой Вселенной минимизируются, он мгновенно получает ответы на все вопросы, даже еще не заданные. Но если человек начал играть роль «учителя», то он постоянно будет попадать в проблемные ситуации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...