Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Двигательная сфера. Тренировка артикуляционного аппарата. Развитие внимания и памяти. Развитие слуховых функций. Развитие речи




Двигательная сфера

Хотя дети с синдромом Дауна к возрасту трех лет уже умеют достаточно уверенно ходить, мы продолжаем работать над совершенствованием этого навыка, стараясь его разнообразить и усложнять, чтобы двигательная компетентность малышей продолжала возрастать.

В процессе логоритмики мы обязательно занимаемся:

— дальнейшим развитием навыка ходьбы;

— тренировкой чувства равновесия при ходьбе, беге и прыжках;

— тренировкой способности ориентироваться в пространстве;

«- развитием способности детей движению в заданном темпе;


 

— умением координировать свои действия по сигналу;

— умением менять направления движения со сменой музыки или ритма;

— навыками манипулирования предметами как без музыкального сопровождения, так и под музыку;

— умением действовать в паре со взрослым, а затем и с другим ребенком;

— развитием быстроты, силы, ловкости;

— развитием произвольных движений кистей и пальцев рук.

Тренировка артикуляционного аппарата

Сниженный мышечный тонус приводит к тому, что дети с синдромом Дауна не очень хорошо могут ощущать движения артикуляционного аппарата и, следовательно, произвольно ими управлять, в занятия логоритмикой обязательно вводятся:

— обучение детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому (показать язычок - спрятать, открыть широко рот - закрыть);

— отработка основных артикуляционных поз; то есть обучение удерживанию губ в положении «улыбка», «трубочка» в 3-4 года и удерживанию языка

в положении «широкий» - «узкий» в 4-5 лет.

Развитие внимания и памяти

С первых месяцев жизни малыша важно представлять, как развивается внимание у малышей с синдромом Дауна, поскольку именно внимание во многом определяет дальнейшее развитие таких психических функций, как память, речь, мышление и деятельность. Очень важно постоянно тренировать способность малыша сохранять внимание на предлагаемых ему играх и заданиях, увеличивать объем внимания, чтобы он мог воспринимать все больше и больше объектов в относительно короткий интервал времени, а также учить его распределять и переключать внимание.


Выполняя задания, малыш тренирует и свою память, поскольку ему приходится запоминать и предметы, и просьбы-инструкции, и игры.

Этому продолжительному тренингу способствуют и занятия логоритмикой, во время которых происходит:

— тренировка умения удерживать внимание на предмете, игрушке, картинке;

— умение удерживать внимание на определённом задании;

— формирование восприятия регулирующей словесной инструкции или просьбы;

— развитие способности запоминать предметы и картинки;

— развитие способности запоминать инструкции-просьбы;

— формирование способности запоминать последовательности действий во время различных игр;

— тренировка двигательной памяти: сначала, к примеру, ребенок запоминает и воспроизводит одно действие - хлопки в ладоши, потом он учится приседать и хлопать в ладошки одновременно.

Развитие слуховых функций

Занятия логоритмикой обязательно предполагают развитие слухового внимания, восприятия и слуховой памяти, что необходимо детям с синдромом Дауна. Надо работать над:

— развитием способности различать и узнавать неречевые звуки, к примеру, шум воды, шуршание бумаги или хлопок в ладоши;

— различением силы звуков (тихо - громко), высоты (низко - высоко);

— узнаванием мелодий знакомых песен;

— узнаванием звуков окружающей среды, которые ребенок может слышать в повседневной


жизни, например, лай собаки или скрип дверей, гудок машины или шум поезда метро; —- формированием слухового восприятия и слуховой памяти с использованием детских музыкальных игрушек (погремушка, колокольчик, бубен, барабан).

Развитие речи

Занятия логоритмикой стимулируют развитие пассивной и активной речи ребенка, поскольку он имеет хорошую возможность:

— подражать звукам и слогам, словам, которые произносит взрослый;

— активно произносить, договаривать звуки, слоги, слова;

— учиться понимать обращенную речь;

— произносить слова по слогам, то есть формировать слоговую структуру;

— узнавать и различать на слух знакомые звуки, слоги, слова;

— регулировать высоту и силу своего голоса (говорить тихо-громко, низко-высоко);

— совершенствовать произношение слов;

— пополнять пассивный и активный словарь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...