Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Ножки и дорожки». «На цыпочках». «Хороши малыши». «Лесенка». «Зашагали ножки». Слуховое и речевое восприятие. «Барабан - погремушка»




«Ножки и дорожки»

Большие ноги шли по дороге

(при ходьбе поднимаем колени и громко топаем ногами), А маленькие ножки бежали по дорожке (передвигаемся быстро и тихо).


«На цыпочках»

(Ходим на носках. ) Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.

«Цапля»

Цапля ногу поднимает (стоим на одной ноге), Ничего не понимает И весь день среди ракит

(меняем ногу и стоим на другой ноге) На одной ноге стоит.

Детям с синдромом Дауна бывает трудно стоять на одной ноге, поэтому целесообразно в первое время предложить им выполнять это упражнение, стоя в кругу и держась за руки.

«Хороши малыши»

Наши детки на полу Ножками затопали, Посмотрите, хороши Наши детки-малыши.

(В такт стишку громко топаем ногами. )

«Лесенка»

Мы по лесенке шагали И ступенечки считали: Раз, два, три, четыре, пять, Будем весело шагать.

Эту рифмовку удобно и полезно использовать при ходьбе по ступенькам, а можно просто маршировать, высоко поднимая колени и громко топая.


«Мы идем! »

Разложите на полу несколько препятствий, например, небольшие подушки, кубики, мягкие игрушки. Шагайте с малышом вокруг препятствий или перешагивая через них, а может быть, останавливаясь и перепрыгивая. Если ребенок еще не умеет прыгать, поддержите его за руки, возможно, он сам попробует перепрыгивать через препятствия.

Мы идём, мы идём, Громко песенку поём! Прыгнем раз, прыгнем два, Прыгать рады мы всегда.

«Зашагали ножки»

Выложите из скакалок извилистую дорожку, ведите по ней малыша, приговаривая:

Зашагали ножки -Топ, топ, топ! Прямо по дорожке -Топ, топ, топ! Ну-ка, веселее -Топ, топ, топ! Вот как мы умеем -Топ, топ, топ! Топают сапожки -Топ, топ, топ! Это наши ножки -Топ, топ, топ!


Слуховое и речевое восприятие

Как мы уже упоминали, в комплекс логопедической ритмики входят упражнения, способствующие развитию слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти. Они направлены на различение неречевых звуков по громкости: громкий - тихий; по продолжительности: долгий - короткий; по направлению звука: сбоку - сзади - сверху; по высоте: высокий - низкий; по ритму: быстрый - медленный).

Игры, побуждающие ребенка угадывать, что звучит, проводятся по принципу от простого - к сложному. В начале малыша следует познакомить со звучанием отдельных предметов, убедиться, что ребенок запомнил, как они звучат, и только потом можно предлагать ему игры, направленные на то, чтобы он, узнав звук, показывал или называл соответствующий предмет.

Возьмите себе за правило обязательно знакомить ребенка с теми игрушками и картинками, которые вы ему предлагаете во время занятия. Очень важно, чтобы малыш узнавал сами предметы и их изображения, поэтому в начале каждой игры обязательно устраивайте маленькую демонстрацию, задавая ему вопросы типа «Что это? »; «Где бубен? »; «А где барабан? »; «Как бьем в барабан? »; «Покажи, как мишка ходит? » и т. д. Помогайте ребенку дать правильный ответ, но только в том случае, если он затрудняется вам ответить сам. В качестве верного ответа в первое время вполне приемлем жест, а иногда и просто взгляд ребенка на нужную игрушку. Не забудьте похвалить ребенка: «Правильно, молодец! » Если ребенок ошибся, попробуйте еще раз повторить свой вопрос и помогите ему ответить правильно, чуть выдвинув игрушку вперед или показывая ему, как ходит мишка, чтобы он мог пока действовать по подражанию.

Произнося рифмовки и стихи, старайтесь, чтобы они звучали внятно, подчеркнуто эмоционально и в подходящем темпе.

Разучив с ребенком игру, необходимо ее закрепить, то есть повторять на нескольких занятиях.


Игры, направленные на формирование слухового внимания

«Барабан - погремушка»

Оборудование: барабан, погремушка.

На первом занятии покажите ребенку барабан и скажите: «Это барабан». Ударяя по барабану, скажите: «Ба-ра-бан». Дайте ребенку поиграть на барабане. Спросите: «Что это? » Ребенок может ответить словом или жестом. Дайте ему образец ответа: «Это барабан». Расскажите: «У барабана палочки. Палочки стучат по барабану: бам-бам-бам». (Не забудьте наглядно показать, что происходит, то есть постучать по барабану палочками. ) Затем предложите ребенку самому постучать по барабану. Пока он стучит, маршируйте по комнате. Затем возьмите барабан, прочтите ребенку рифмовку:

Барабан стучит, стучит, бам-бам-бам-бам. (Стучим по барабану. ) Ножкам он ходить велит, бам-бам-бам-бам. (Шагаем по комнате. )

На втором занятии покажите малышу погремушку. Скажите: «Это погремушка». Спросите: «Что это? » Дайте ребенку возможность ответить вам жестом или словом. Дайте ему образец ответа: «Это погремушка». Расскажите: «Погремушка гремит так: ча, ча, ча». (Погремите погремушкой. ) Предложите ребенку погреметь погремушкой, пока он трясет погремушку, выполняйте движения руками: «ручки пляшут», держа кисти перед собой и поворачивая их к себе и от себя ладонями. Возьмите погремушку, прочтите рифмовку:

Погремушечка звенит (гремим погремушкой), Ручкам танцевать велит

(выполняем движения кистями рук:

«ручки пляшут»).


На третьем занятии покажите малышу и барабан, и погремушку. Попросите его показать барабан: «Где барабан? Правильно, вот барабан! », затем - погремушку: «А где погремушка? Вот погремушка! Молодец! ». Спросите: «Что это? » - показывая на барабан, погремушку. Ребенок называет соответствующий предмет доступным для него способом (слово / звукоподражание / жест / движение). Накройте платком эти игрушки, затем предложите малышу: «Послушай, что играет? » - и постучите по барабану или позвените погремушкой. Задача для ребенка, узнав звучание, откликнуться соответствующим движением: если он слышит барабан - помаршировать, а если погремушку - «потанцевать ручками». Если ребенок затрудняется, подскажите ему, что от него требуется, а затем повторите игру еще раз. Можно подсказать малышу жестом, выражением лица, чуть помочь ему физически.

Повторяйте эту игру на протяжении нескольких занятий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...