Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сельскохозяйственные работы (16 ч.)




Пояснительная записка.

Изучение предмета «Технология» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по технологии для _5__ класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Технология» (автор: В.Д.Симоненко_, М.: Просвещение, _2011г.).

Рабочая учебная программа по технологии для __5_ класса составлена с учетом логики учебного процесса основного общего образования, технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных на предыдущих этапах обучения, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у обучающихся культуры труда, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

 

Технология в школе традиционно представлена такими направлениями, как технический и обслуживающий труд. Учащиеся обучаются в группах по одному из направлений. В школе учитель технологии работает в неделимых классах. На уроках приходиться работать одновременно и с девочками, и с мальчиками. Для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех).

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном мире.

 

Формирование у всех участников УВП интеллектуальной, информационной культуры и культуры самореализации, изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1. Освоение технологических знаний, культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации и проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда;

3. Развитие познавательных интересов пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

4. Воспитание трудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремлённости,предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

5. Получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение уч-ся общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми сейчас в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология-это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении уч-ся и интегрировать знания и умения, полученных при изучении предмета технологии на разных этапах обучения

 

 

Задачи учебного курса

Образовательные:

· приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

· знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
а также освоение этих технологий;

· знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

·

Воспитательные:

· формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

· формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

· формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

· формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

·

В результате изучения технологии учащиеся 5 класса должны:

знать/понимать:

· основные технологические понятия;

· назначения и технологические свойства материалов;

· назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

· виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

· влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

· профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

· рационально организовывать рабочее место;

· находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

· составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

· выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

· выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

· соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

· осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

· находить и устранять допущенные дефекты;

· проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

· планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

· распределять работу при коллективной деятельности;

·

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

· для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

· для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

· для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

· для обеспечения безопасности труда;

· для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

 

Отклонения от базовой программы:

1. Изменение содержания образования

- исключены разделы: «Ремонтные работы в быту», «Обработка металла», «Изготовление швейного изделия»;

2. Изменение количества часов по разделам

- увеличение по разделам: «Культура питания», «Интерьер жилого дома», «Уход за одеждой», «Элементы графики и макетирования»

- уменьшение по разделам: «Материаловедение», «Конструирование и моделирование»,

 

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5 классов для средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета «Технология», т.к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой (государственной) программы в 5 классе сохранены. Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.

Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: в 5 классе учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов сохраняется и во всех трех параллелях одна и та же. Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает разделы, объединенные одной темой «Я и мой дом», где последующий раздел тесно связан с предыдущим и логически оправдан.

 

Класс

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений России включает изучение технологии на этапе основного общего образования в объёме для 5 классов 68 часов.

Тема К-во часов
  Сельскохозяйственные работы  
  Кулинария  
  Элементы материаловедения  
  Ручные работы  
  Элементы конструирования и моделирования  
  Технология пошива изделия  
  Уход за одеждой  
  Рукоделие  
  Интерьер кухни, столовой  
  Творческий проект  
  Уход за животными  

 

 

Содержание тем учебного курса технологии 5 класса.

Сельскохозяйственные работы (16 ч.)

Правила техники безопасности при работе с /х инвентарём, сроки уборки овощей, правила заготовки овощей на хранение, содержание витаминов,способы обработки почвы, сбор семян однолетних культур и цветов, правильная посадка и посев культурных растений, способы уборки сорняков.

Кулинария(8 ч.)

Правила техники безопасности на уроке технология. Физиология питания, значение витаминов в жизни человека, условия хранения витаминов пище, правила сервировки стола к чаю, правила техники безопасности при работе с горячей жидкостью, при работе с ножом и приспособлениями,продукты, необходимые для приготовления бутербродов. Горячие напитки. Блюда из сырых овощей.Понятие о пищевой ценности продуктов. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Первичная обработка овощей. Назначение и правила приготовления салатов. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных салатов растительным маслом, майонезом, сметаной. Оформление салатов продуктами, имеющими яркую окраску. Знакомство с профессией повара.

ПР. Приготовление бутербродов, чая, салатов из свежих овощей.

Материаловедение (4 ч.)

Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного происхождения и процесс прядения. Основная и уточная нить.Признаки определения нити основы, лицевой и изнаночной стороны ткани.

Ручные работы (7 ч.)

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Технология выполнения ручных работ - сметать, наметать, пришить, заметать, приметать. Выполнение ручных стежков и строчек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...