Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4. Модель Карлоса Кастанеды




Одна из наиболее удачных моделей описания мира магов представлена миру известным мистиком и ученым-антропологом Карлосом Кастанедой.

Маг, в рамках этой модели, не признает абсолютных систем описания мира, поскольку реальный мир постоянно меняется и когда человеку показалось, что он понял суть этого Мира, этот мир уже давно стал другим. И все усилия нами потрачены якобы напрасно.

Но это половина правды. Маг обязательно создает свою картину мира, и создает ее как карту реальности. Действительно, возможно речка уже пересохла и ее нет, гора развеяна взрывом, а границы государств перемешались. Но несколько неправильных (устаревших) карт поможет нам понять эти произошедшие изменения. Мы можем опираться на те части карты, что остались неизменными или мало изменились. Мы можем понять тенденции изменения реальности, периодически сравнивая карту с реальностью, и предсказывать ее новые изменения, нанося их на карту, чтобы проверить. Таким образом, карта является инструментом познания окружающего мира. Кастанеда, собственно, и попытался построить аналогичную карту «магической реальности».

Поясним некоторые постулаты из магического мира (карты) Кастанеды.

Всё человечество можно условно разделить на магов и не магов. Оба эти пути Кастанеда считает неверными, тупиковыми. Срединный путь между двумя мирами (магов и не магов, т. е. обычных людей) Карлос назвал путем «человека знания». Человек знания отличается от мага тем, что его не интересуют магические ритуалы сами по себе, он должен понять и вычленить в этих ритуалах действующее ядро и использовать это по назначению. Аналогично, как ученый выделяет из плесени действующее начало и получает сильный антибиотик. Человек знания отличается от обычного человека тем, что он знает, что обыденная картина мира не исчерпывает всей реальности, но он не отвергает все, что выходит за ее рамки, как это делает обычный ученый, он исследует это и постепенно включает в свою картину мира. Именно из таких людей получаются хорошие целители, гипнотизеры и прочие психонавты, исследующие свой микрокосмос и поддающуюся исследованию часть макрокосмоса. Цель человека знания - обрести свободу восприятия, по сути, свободу от эргрегоров, освободиться от шаблонов восприятия, чтобы увидеть мир вокруг таким, каков он есть.

По мнению Кастанеды (и ряда других философов и ученых) любого человека окружает энергетический кокон. Но Карлос приписал этому кокону еще ряд особых свойств, исходя из знаний древних индейцев:

1)      Кокон состоит из стабильных энергообразований называемых «эманации». Больше всего эти эманации напоминают увеличенные во много раз светящиеся цепочки ДНК. В их функции входит интерпретировать получаемую извне информацию, которая приходит, на основе резонанса, от внешних эманаций других живых существ и прочих объектов Мира.

2)      Картина Мира, т. е. то, как человек видит (воспринимает) окружающее, зависит от того какие внутренние эманации человека активны. Т. е. какой фильтр мы в данное время накладываем на окружающую нас реальность. Активизация определенной группы внутренних эманаций приводит к резонансу с определенными внешними эманациями, что в конечном счете определяет картину воспринимаемого нами мира.

3)      Опыты Кастанеды (и не только его) показывают, что человек видит только часть реальности и не может увидеть что-то другое, поскольку ему мешает это сделать не только ограниченность наших органов восприятия, но и резонанс с другими людьми, воспринимающими эту же часть реальности. Данный резонанс создает явление похожее на инерцию восприятия, препятствующую обычным людям увидеть мир по - другому.

4)      Древние индейцы заметили, что в коконе человека есть светящая область, величиной примерно с кулак. Эта область характеризуется тем, что если она перемещается в другое место, у человека кардинально меняется его восприятие, он словно бы попадает в другой мир. Поэтому они назвали эту светимость «Точка сборки» (ТС), предположив, что именно здесь происходит интерпретация приходящей к человеку информации (сборка картины мира). Можно сказать, что эта светимость возникает за счет резонанса части внутренних эманаций друг с другом и с внешними эманациями. Сдвиг ТС смещает резонанс в ту или иную сторону и человек начинает воспринимать реальность словно бы с другой точки наблюдения или в другом диапазоне волн. Эти иные воспринимаемые миры Карлос назвал «миры нагваля», а обычный мир - «мир тоналя». Смещение ТС меняет свойства окружающих предметов: теперь маг может осязать то, что раньше видел как призраков, и наоборот проходить через стены, которые раньше ощущал как непроходимые. Фактически маг изменяет степень резонанса своего тела с окружающим миром, со всеми вытекающими из этого последствиями. 5) Главной задачей человека знания (в дальнейшем для сокращения будем называть его просто «магом») является - научиться манипулировать своей ТС с тем, чтобы научиться собирать цельную, полную картину иного окружающего пространства. И не только собирать, но и действовать, исходя из этой цельной картины. Эту задачу Кастанеда сформулировал как обретение целостности самого себя. Сила, посредством которой маг может решить эту задачу, названа им Намерением. Намерение является атрибутом Духа и принадлежит ему как закон Вселенной принадлежит этой Вселенной. Но маг может попасть в резонанс с этим Намерением и, используя его силу (энергию Духа), сделать его частично своим инструментом в восхождении к Духу. Задача сложная и требует от воина безупречности, т. е. правильного следования потокам энергии, которые ведут его по жизни. Если очистить понятие «Намерения» от мистики, мы можем утверждать, что маг пытается замкнуться в нашем пространстве за счет установления резонанса с объектами за пределами нашей вселенной или просто замкнуться (на это, например, направлены все техники восточных медитаций).

6)      Поскольку резонанс с окружающими людьми препятствует управляемому сдвигу ТС, Карлос предложил организовываться в специальные команды (партии Нагваля), где совместными усилиями, люди могут построить иную разделяемую реальность, т. е. сдвинуть ТС в другую часть кокона. Но сдвиг ТС не обязательно возможен только в группе магов. Психика человека такова, что любой достаточно большой стресс вызывает колебание ТС и даже ее сдвиг (вспомните видения людей, испытавших клиническую смерть). Но самые доступные способы управления ТС, это в «сновидении» и через посредство «неделания».

7)      «Сновидение» - это специальная техника управляемого сна, позволяющая выйти на ту часть нашего сознания, которая не спит даже во сне (Кастанеда назвал эту часть - «Второе внимание»). Задача упрощается тем, что в фазе быстрого сна часто происходят достаточно большие произвольные сдвиги ТС. Необходимо только научиться контролировать эти сдвиги.

8)      «Неделание» или «сталкинг реальности» - это специфическая техника, выслеживания и расшатывания наших стереотипов восприятия за счет выполнения несвойственной человеку деятельности: ходьба задом наперед, с закрытыми глазами, рассматривание теней, вместо предметов их отбрасывающих и т. п. Считается, что обычное положение ТС привязывается к кокону именно за счет стереотипов, которым человек следует в своей обычной жизни. Расшатывая стереотипы, мы, в конечном счете, добиваемся управляемого сдвига ТС в состоянии бодрствования.

9)      В соответствии с этим, Карлос делит магов на сновидящих и на сталкеров. Это деление достаточно условно. У кого-то получается лучше сновидение, у кого-то сталкинг. Кастанеда в своих книгах детализировал эти техники сновидения и сталкинга в виде конкретных упражнений, выполняя которые, можно продвинуться на пути к свободе.

10)    Борьба со стереотипами представляется Кастанедой как борьба за свободу восприятия. Он определил главные стереотипы, с которыми надо бороться: «чувство страха», «чувство собственной важности» (ЧСВ), «ощущение собственного бессмертия». Страх мешает человеку выйти за пределы обычного мира, с другой стороны страх неконтролируемо сдвигает ТС. ЧСВ мешает без шор воспринимать окружающий мир, чтобы понять какой-либо объект надо войти с ним в резонанс, сделать себя подобным ему, а при ЧСВ это может составить серьезную проблему. Именно ЧСВ мешает некоторым академикам признать наличие реальных проявлений непознанного в нашем мире. Наличие «бессмертия» лишает человека необходимости развиваться - решение любой проблемы всегда можно оставить на будущее.

11)    Сдвиг ТС воспринимается субъективно как путешествие в другой мир. Этот другой мир часто оказывается населен иными существами (органиками и неорганиками), логика поведения которых мало похожа на человеческие поступки... Путешествует ли маг реально в другие миры или действует в том же самом мире и только оперирует другими органами восприятия - вопрос сложный. На него нет однозначного ответа. Факты говорят лишь о том, что маг участвует в событиях иного времени и пространства, но притягивает ли он эти события или же перемещается к ним - вопрос, по-видимому, точки отсчета или точнее искривления пространства, согласно ТРВВ (чем больше резонанс объектов, тем ближе друг к другу данные объекты в пространстве).

12) Цель пути Кастанеды, как часто бывает с эзотерическими учениями, вынесена за его рамки. Во-первых, потому, что человек, имеющий полное, целостное восприятие мира, видит его совсем не так как обычный человек. И для человека знания цель должна определяться в терминах этого целостного видения. Во-вторых, человек, добившийся полного восприятия, фактически выпадает из обыденной реальности обычного мира и просто не кому даже интерпретировать и переводить эти его цели на обычный язык. Да и поймет ли это обычный человек? Слепому можно объяснить, что такое синий цвет, но он его никогда не почувствует и не поймет, пока его не сделают зрячим. Вот и задача фактически любой эзотерической доктрины - сделать человека зрячим, а там пусть сам выбирает, в какую сторону ему идти.

Мир Кастанеды устроен достаточно сложно, но не в силу реальной сложности, а скорее в силу сложности его описания в привычных для человека терминах.

Мир, по его мнению, представляет собой «темный океан осознания» (то, что древние маги называли нагвалем, а в нашей терминологии - пространство замкнутых объектов). В него погружены все миры живых существ - «тональные» миры, образующие своего рода скелет в мире нагваля.

Наш земной мир представляет собой один из такого рода тональных островков в океане нагваля. Жесткость структуре тоналя придает неорганическое сознание. Маги воспринимают данную структуру как систему туннелей. Внутри каждого ответвления существуют живые существа с фиксированной этим туннелем точкой сборки (ТС).

Древние называли эту структуру Древом Жизни.

Осознание к живым существам приходит из некоего источника внутри этого океана (от «Орла» - своего рода божество мира нагваля). Оно не имеет в начале ничего личностного. Это просто энергия, которая «просочилась» (притянулась) из Океана в один из миров (туннелей). ТС этой энергии осознания постепенно фиксируется за счет давления окружающей энергии Мира, имеющего фиксированную позицию ТС.

Люди, поддерживая в себе уверенность в материальности мира, укрепляют тем самым стенки тоналя (эргрегора), защищая мир от хаоса нагваля. Помимо этого существует специальный механизм - ремонтники (иногда их называют «летуны»), в их функции входит отбирать излишки энергии у живых существ, совпадающей с основными векторами развития энергии, и укреплять ею стенки нашего мира.

Таким образом, собрать энергию, совпадающую по резонансу с энергией данного мира невозможно. Маги в этом случае поступают оригинально: они накапливают энергию в других положениях ТС. Эта энергия уже «не съедобна» для летунов, поскольку она не пригодна для укрепления стенок тоналя (не резонирует с ними).

В мирах Кастанеды существует такое понятие как «голос эмиссара» - это голос неорганической структуры нашего мира. При небольших сдвигах ТС, люди принимают его за голос бога, ангела, черта, и пр. Самая простая трактовка: эмиссар - это резонансный узел между нашей энергией осознания (живых существ) и энергией осознания неорганического мира. Это своего рода эхо от стенок, поэтому нового он ничего, как правило, не говорит, просто усиливает то, что есть «за душой» у живого существа.

Используя неорганические туннели как транспорт (точнее было бы сказать - как антенну), к нам попадают «чужие». Если их энергии недостаточно, чтобы противостоять намерению ТС нашего мира, они становятся пленниками нашего мира и забывают, откуда пришли. Если им удается контролировать свою ТС, то они следуют своим целям (знание, эксперимент, охота за энергией и пр. ).

Симметрично происходит, если мы попадаем в другой мир.

Человек, следуя этой теории, как микрокосм, также состоит из системы каналов (в мире энергии). Он имеет в своей структуре восемь основных энергетических центров. Они располагаются так:

■         Центр Разума и Разговора - голова,

■         Центр ощущения - конец грудины (в районе 3 -ей чакры),

■         Воля - район пупка (в районе 2-ой чакры),

■         Сновидение - справа против ребер (симметрично сердечной чакре),

■         Видение - слева против ребер (в районе сердечной чакры),

■         Центр управления тоналем - от точки на икре правой ноги (примерно 2 см ниже колена) необходимо провести под углом в 450 в плоскости параллельной полу линию до пересечения с коконом. На этом пересечении и расположен центр тоналя.

■         Центр управления нагвалем - точка сборки, обычно расположенная ближе к поверхности кокона, сзади напротив правой лопатки ближе к оси позвоночника. В случае достижения магом полного восприятия ТС расширяется до размеров кокона человека.

Отметим, также, что последователи Кастанеды для фиксации его эргрегора, создали систему магических пасов - «тенсегрити», что медленно но верно превращает это учение в религию. Аналогично в свое время завершились труды Будды - его ученики также во многом помножили на ноль практический эффект его учения. Возможно поэтому многие тайные учения передаются узкому кругу последователей и не разглашаются всему миру.

Модель, нарисованная Карлосом, интересна во многих отношениях, поэтому ей уделено столько внимания. Не смотря на некоторые нюансы, она фактически, как мы видели выше, вкладывается в резонансно-волновую модель мира. Попытка Кастанеды - это, во-первых, попытка принять факт, что мир магии существует, во-вторых, попытка понять и объяснить другим, как этот мир устроен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...