Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностический критерий 300.02 генерализованного тревожного расстройства




Диагностический критерий 300. 02 генерализованного тревожного расстройства

А. Чрезмерное беспокойство и тревога (тревожное ожидание), проявления которых значительно участились за последние шесть месяцев, в отношении ряда событий или занятий (например, учебы или работы).
Б. Человек признается, что ему сложно контролировать свое беспокойство.
В. Тревога и беспокойство связаны с тремя (или более) симптомами из шести представленных (при этом проявления, по крайней мере, некоторых имеющихся симптомов участились за последние шесть месяцев). Примечание: для ребенка достаточным является наличие одного симптома. 1. Беспокойность, взвинченность или возбужденное состояние. 2. Быстрая утомляемость. 3. Трудно сосредоточиться или собраться с мыслями. 4. Раздражительность. 5. Мышечное напряжение. 6. Нарушения сна (сложно засыпать или отмечается беспокойный и тревожный сон).
Г. Проявления тревоги и беспокойства не ограничиваются рамками особенностей, соотносимых с осью I; например, тревога и беспокойство могут быть связаны со страхом перед приступом паники (как при паническом расстройстве); страхом растеряться при всех (как при социофобии), заразиться (как при обсессивно-компульсивном расстройстве), быть вдалеке от дома или близких родственников (как при расстройстве, связанным со страхом расставания), набрать вес (как при нервно-психической анорексии) или серьезно заболеть (как при ипохондрии). Проявления тревоги и беспокойства также не связаны исключительно с посттравматическим стрессовым расстройством.
д. Беспокойство, тревога или соматические расстройства являются причиной клинически существенных нарушений или расстройств в социальной, профессиональной или других значимых сферах функционирования.
Е. Проявление синдрома тревоги не спровоцировано физиологическим эффектом от действия химических веществ (например, от употребления наркотиков или медицинских препаратов), не обусловлено медицинскими факторами (например, гипертиреоидизмом) и протекает не только исключительно во время психотических расстройств, аффективных расстройств или проникающего расстройства развития (Pervasive Developmental Disorder).

Ось II: Формируется театральное (гистрионное) расстройство

Склад ее личности можно описать как «сверхчувствительный». Ось ИГ. Гастрит

У нее появились соматические расстройства как результат реакции на смерть отца. Ось IV: Тяжесть стресса: 5, чрезвычайно высокая

Смерть отца — довольно тяжелое событие в жизни подростка. Ось V: Наивысший уровень оценки состояния за последний год: 80, очень хороший

До этого случая Мисти в целом чувствовала себя достаточно хорошо.

При использовании DSM-IV симптомы клиента четко формулируются и описываются, сравниваются и дифференцируются с другими схожими видами расстройств, и затем происходит постепенный переход от более общих к более конкретным диагностическим категориям (Morrison, 1994). В приложении к DSM-Л/приведены блок-схемы, иллюстрирующие процесс диагностического принятия решений. Например, в случае с Мисти могут быть заданы следующие вопросы:


Глава 8. ОЦЕНКА, ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРОЦЕСС ДИАГНОСТИКИ □ 221

Мнение специалиста

Хорошо, пришло время настоящего признания. Мне нравится пользоваться «Руководство по диагностике». Мне нравятся эти заблуждения, описываемые так, как если бы все описываемые условия реально существовали. Мне нравится притворяться, что я могу разобраться, какому клиенту подходит какая ячейка. Мне нравится, что мы придерживаемся одних взглядов с врачами и психологами. Я могу обсуждать данные DSMc лучшими из них. Но что меня увлекает больше всего — это логический процесс, являющийся от начала и до конца частью процесса составления плана лечения. Эта та же самая логика, используемая мною для жизни в мире, который в достаточной степени хаотичен. Перед тем как приступать к вмешательствам, необходимо определить, какие личностные особенности, органические факторы, клинические синдромы, поведенческие признаки и семейные влияния могли бы быть ими затронуты. Все это помогает мне определить, как лучше всего подойти к работе с данным клиентом и какие элементы следует в нее включить.

Диагностические вопросы Есть ли признаки наличия психотических симптомов? Есть ли воздействие органических факторов? Сколько времени симптомам? Были ли в прошлом аналогичные случаи? Есть ли серьезное расстройство настроения? Есть ли признаки личностного расстройства? Поведенческие данные Да, причудливый бред. Нет. Есть лишь симптомы реактивного происхождения. Менее недели. Нет, это первый случай. Нет. Присутствуют демонстративные особенности, но они не достигают степени расстройства.

Эта серия вопросов позволила бы диагносту дифференцировать краткосрочным психотический эпизод Мисти от других возможных вариантов — шизофрении, шизо-аффективного или аффективного расстройства.

К консультантам редко обращаются за помощью в случаях тяжелых эмоциональных расстройств (и редко их к этому готовят), но для вас важно понимать диагностический процесс и процедуры, которые другие специалисты в сфере охраны психического здоровья используют в своей работе.

Консультанты также считают, что процесс дифференциальной диагностики полезно применять при работе с менее тяжелыми случаями, например, с реакциями адаптации. Если к вам обращается клиент с жалобами на чувство тревоги, вы должны уметь проводить различия между синдромом беспокойства, реакцией адаптации, сопровождающейся тревожным настроением, паническим расстройством и агорафобией. Все эти диагнозы будут иметь общие особенности, но предполагают различные стратегии лечения. Один из признаков эффективности вашей практики — это умение адаптировать то, что вы делаете с клиентами, в соответствии с особенностями предъявляемых: Ими жалоб и индивидуальными потребностями.


222 □ Часть 2. ПОДХОДЫ К КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...