Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подбор тестов. Мнение специалиста




Подбор тестов

Одна из главных обязанностей, лежащих на консультанте, — это выбор подходящих тестов из множества доступных. Процесс выбора тестов сложен, поскольку необходимо оценить и проанализировать ряд конкурирующих между собой факторов. Среди источников, к которым чаще всего обращаются консультанты, пытаясь оценить и отобрать наиболее подходящие тесты, можно выделить четыре основных:

1. «Ежегодник психических измерений» {Mental Measurements Yearbook) Буроса содержит критический обзор основных тестовых процедур с указанием их сильных и слабых сторон, сделанный квалифицированными специалистами. Это достаточно объективный источник информации о тестах, на который следует обращать внимание в процессе подбора тестов.

2. Справочные руководства, прилагаемые к тестам, содержат в себе данные, касающиеся теоретической базы, развития, стандартизации, валидности, надежности и других технических особенностей предлагаемых тестовых процедур. Эта информация может помочь потенциальному пользователю оценить уместность использования теста на определенной выборке.

3. В профессиональных журналах часто печатаются обзоры тестов и статьи, рассказывающие о технических данных.

4. Необходимо оценивать тесты с точки зрения их соответствия поликультурным стандартам оценки.

Каждый из этих источников может предоставить консультанту полезную информацию, но он должен будет затем соотнести эти данные с особенностями выборки, на которой будет проводиться тестирование. В идеале, должен быть высокий уровень


210  □ Часть 2. ПОДХОДЫ К КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

Мнение специалиста

Я многое знаю о подростках. Имея в прошлом опыт работы учителем в средней школе, я видел лучшие и худшие времена в жизни детей. Но, работая профконсультантом последние три года, я обнаружил, что моя новая роль также очень важна для них. Я могу помочь им в преодолении имеющихся у них сложностей с идентификацией посредством оказания помощи в определении их будущей профессиональной направленности.

Я полагаю, что такие тесты, как Инвентарь интересов Стронга-Кэмпбелла или Опросник Хол-ленда, могут предложить им действительно ценный и нужный опыт. Некоторые ученики с видимой неохотой садились отвечать на вопросы предлагаемых тестов. Однако пройдя их, большинство оставалось очень довольно этим опытом, позволявшим им, по-видимому, обрести новое направление в развитии.

Не следует обращать чрезмерное внимание на сами результаты, полученные при прохождении инвентарей интересов, нужно просто использовать эти тесты как средство для получения учениками ценной информации о том, кто они на самом деле. Я также видел, как многие семьи сближались после того, как ученики приносили домой результаты подобного тестирования и обсуждали их со своими родителями. Иногда родители начинали принимать большее участие в жизни своих детей, осознав, что те взрослеют и нуждаются в поддержке для того, чтобы осуществить переход от обучения в школе к работе или к обучению в колледже.

соответствия между целями проведения тестирования, стандартизованной выборкой и выборкой, на которой будет проводиться тестирование. Собирая данные относительно оценки теста, консультант должен учесть ряд факторов:

1. Валидность, самый важный фактор при выборе тестов, определяющий, в какой мере тест действительно измеряет то, что он должен измерять. Данные, подтверждающие валидность теста, должны быть тщательно проанализированы консультантом с тем, чтобы он мог определить, соответствует ли тест тому, для чего он будет использоваться.

2. Надежность определяет постоянство набранных баллов и свободу от возможных ошибок измерения. Данные, подтверждающие надежность теста, должны быть тщательно проанализированы с тем, чтобы определить соответствие данного теста выборке, на которой он будет проводиться.

3. Практичность связана с необходимостью в обязательном порядке учета таких факторов, как удобство, стоимость, легкость интерпретации теста; необходимо также оценить такие параметры, как скорость считывания, уместность содержания, дизайн самой брошюры, легкость проведения, особенности процедуры подсчета баллов, необходимая квалификация и подготовка специалиста, который будет проводить тест, и комментарии рецензентов.

При подборе тестов помните, что невозможно найти тест, идеально подходящий для решения имеющейся задачи; всегда существуют некоторые издержки. Консультант обязан подобрать тесты таким образом, чтобы они максимально соответствовали имеющимся целям, осознавая при этом недостатки и слабые стороны используемых процедур.


Глава 8. ОЦЕНКА, ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРОЦЕСС ДИАГНОСТИКИ □ 211

Нестандартизованные измерения

Средства проведения нестандартизованных измерений широко используются для сбора информации о клиентах. Они представляют собой «нетестовый» подход и особенно полезны, поскольку позволяют собрать данные, не переводимые затем в числовую форму. Сочетание результатов, полученных при проведении стандартизованных и нестандартизованных измерений, часто позволяет создать оптимальную базу для организации действительно многостороннего процесса оценки. Далее речь пойдет о наиболее общих типах нестандартизованных измерений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...