Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел В: Профессиональная ответственность




8. 1. СТАНДАРТЫ ЗНАНИЯ

Консультанты ответственны за прочтение, понимание и соблюдение Этического кодекса и Стандартов практики.

8. 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ.

а. Границы компетентности. Консультанты должны заниматься практикой, которая не выходит за границы их компетентности, то есть практикой, основанной на полученном обучении, подготовке, супервизированном опыте, профессиональных дипломах государственного образца и соответствующем профессиональном опыте. Консультанты должны демонстрировать готовность приобретать новые знания, развивать свое самосознание, сензитивность и навыки, которые необходимы в работе с различными категориями клиентов.

б. Новые сферы практики. Консультанты начинают практиковать в новых для них областях лишь после получения соответствующего обучения, подготовки и су-первизированного опыта. Развивая навыки работы в новых для себя областях, консультанты должны следить за тем, чтобы выполнять свою работу компетентно и защищать других людей от возможного причинения им вреда.

в. Квалификация, необходимая для устройства на работу. Консультанты должны занимать лишь те должности, которые позволяет им занимать имеющаяся у них квалификация, основанная на полученном обучении, подготовке, супервизированном опыте, профессиональных дипломах государственного образца и соответствующем профессиональном опыте. В свою очередь, консультанты должны нанимать лишь квалифицированных и компетентных специалистов на должности профессиональных консультантов.

г. Контроль собственной эффективности. Консультанты должны постоянно отслеживать уровень собственной профессиональной эффективности и, когда необходимо, предпринимать шаги по его повышению. Консультанты, ведущие частную практику, должны стремиться получать супервизию от своих коллег, которая позволяла бы им оценивать уровень собственной профессиональной эффективности.

д. Получение консультаций по поводу этических проблем. Когда у консультантов появляются вопросы, связанные с этическими обязательствами или профессиональной практикой, они должны проконсультироваться с другими консультантами или специалистами, занимающимися аналогичной работой (см. 3. 1).

е. Продолжение обучения. Консультанты должны признавать необходимость продолжать свое обучение, чтобы быть в курсе появляющейся новой профессиональной и научной информации в тех областях, в которых они работают. Они должны предпринимать шаги, чтобы поддерживать используемые навыки в рабочем состоянии, быть открытыми к новым техникам и использовать их в работе с различными и/или особыми категориями клиентов.

ж. Наличие проблем у консультантов. Консультанты должны воздерживаться от оказания профессиональных услуг в тех случаях, когда существует вероятность


ПРИЛОЖЕНИЕ □ 407

того, что в силу наличия у них физических, психических или эмоциональных проблем клиентам или другим людям будет причинен вред. Консультанты должны быть восприимчивы к признакам наличия у себя проблем, пытаться получить помощь для их разрешения и если необходимо, то ограничить, приостановить или вообще отказаться от выполнения профессиональных обязанностей (см. А. 11. в).

8. 3. РЕКЛАМА И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КЛИЕНТАМ СВОИХ УСЛУГ

а. Реклама должна быть точной. Правил, ограничивающих рекламирование консультантами своих услуг, не существует, за исключением тех, которые защищают общество от неквалифицированных услуг консультантов. Консультанты должны рекламировать и предлагать свои услуги, предъявляя имеющиеся дипломы и при этом не мошенничая, не вводя в заблуждение и не обманывая потенциальных клиентов. Консультанты могут предъявлять лишь самую высокую степень, получаемую в консультировании и смежных специальностях в колледжах и университетах, прошедших аккредитацию в специальных региональных организациях, чей статус официально признан Советом по аккредитации высших учебных заведений.

б. Рекомендации. Консультанты, использующие рекомендации, не должны предъявлять их клиентам или другим людям, которые в силу особых обстоятельств имеют повышенную чувствительность к оказываемому на них влиянию.

в. Заявления других людей. Консультанты должны следить за тем, чтобы заявления других людей, имеющие отношения к ним самим или к консультированию как профессии, содержали в себе лишь объективную информацию.

г. Поиск клиентов для частной практики. Консультанты не должны использовать занимаемые должности или имеющиеся у них в учреждениях связи для поиска будущих клиентов и супервизируемых для своей частной практики (см. В. 5. д).

д. Рекламирование продукции и программ обучения. Консультанты, занимающиеся разработкой продукции, имеющей отношение к консультированию, проведением мастер-классов или ведением обучающих программ, должны быть уверены в том, что реклама их продукции и услуг точна и предлагает потребителям объективную информацию, позволяющую сделать сознательный выбор.

е. Продвижение своей продукции и услуг. Консультанты не должны использовать отношения, возникающие в процессе консультирования, обучения, подготовки или супервизии, для продвижения своей продукции или программ обучения в такой форме, которая может ввести в заблуждение или оказывать чрезмерное влияние на внушаемых людей. Консультанты могут использовать написанные ими учебники для решения задач, появляющихся в процессе обучения.

ж. Участие в работе профессиональных ассоциаций. Консультанты должны активно участвовать в деятельности местных, федеральных и национальных ассоциаций, занимающихся развитием консультирования.

8. 4. ДИПЛОМЫ

а. Представление дипломов. Консультанты могут заявлять о наличии лишь те? дипломов, которыми они действительно обладают. Также они несут ответственность за исправление любого недопонимания, возникающего у людей по повод)


408 □ ПРИЛОЖЕНИЕ

предъявляемых им дипломов. К профессиональным дипломам относятся: документы, свидетельствующие о наличие ученой степени по консультированию или другим близким к консультированию областям; документы о прохождении программ повышения квалификации; государственные сертификаты, выдаваемые волонтерам; государственные сертификаты и лицензии; документы, свидетельствующие о членстве в Американской ассоциации консультирования; а также любые другие документы, которые свидетельствуют о наличии профессиональных знаний или опыта в консультировании.

б. Профессиональное членство в Американской ассоциации консультирования. Дипломированные члены Американской ассоциации консультирования могут открыто заявлять об имеющемся у них статусе. Рядовым членам ассоциации запрещается заявлять о своем членстве в такой форме, которая подразумевала бы то, что они являются дипломированными консультантами.

в. Принципы предъявления дипломов. Предъявляя дипломы, консультанты должны следовать принципам, разработанным учреждениями, выдающими дипломы.

г. Неверное толкование значения дипломов. Консультанты не должны приписывать своим дипломам большее значение, чем у них есть на самом деле; также Они не должны полагать, что если у других консультантов отсутствуют те или иные дипломы, то они не являются квалифицированными специалистами.

д. Докторская степень по другой специальности. Консультанты, имеющие степень магистра по консультированию или другой специальности, имеющей отношение к охране психического здоровья, и докторскую степень в области, не относящейся к консультированию или близким к нему специальностям, не должны использовать в работе звание «Доктор» {Dr. ) и заявлять о наличие докторской степени, когда заходит речь о статусе или консультационной практике.

В. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ

а. Отсутствие дискриминации. Консультантам запрещается заниматься дискриминацией клиентов, студентов или супервизируемых, оказывающей на них негативное воздействие и основанной на таких параметрах, как возраст, цвет кожи, физические недостатки, принадлежность к той или иной этнической группе, тендерные, культуральные, расовые и религиозные особенности, сексуальная ориентация, семейный или социально-экономический статус (см. А. 2. а).

б. Сексуальные домогательства. Консультантам запрещается заниматься сексуальными домогательствами. К сексуальным домогательствам относятся сексуальные приставания, попытки физического сближения, а также вербальные и невербальные проявления, сексуальные в своей основе, которые происходят в контексте профессиональной деятельности или распределения ролей и которые недоброжелательны, оскорбительны или создают враждебную рабочую среду, о чем консультанты осведомлены, либо достаточно настойчивы и с учетом контекста воспринимаются нормальным человеком как домогательства. Сексуальное домогательство может состоять из одного грубого действия или нескольких повторяющихся.

в. Отчеты, передаваемые третьей стороне. Консультанты должны быть точными, честными и объективными в своих сообщениях о предпринимаемых действиях и оценках третьей стороне, к которой можно отнести суды, компании,


ПРИЛОЖЕНИЕ □ 409

занимающиеся медицинским страхованием, лиц, являющихся получателями составляемых консультантами отчетов и др. (см. Б. 1. ж).

г. Публичные заявления. Когда консультанты дают советы или комментарии при помощи публичных лекций, выступлений, теле- и радиопередач, демонстраций записей на видеокассетах, напечатанных статей, материалов, перед, чваемых по почте или любых других средств, то они должны предпринять необходимые меры предосторожности, чтобы убедиться в том, что: 1) эти заявления основаны на сведениях, заимствованных из профессиональной литературы и практики консультирования; 2) заявления отвечают требованиям, выдвигаемым Этическим кодексом и Стандартами практики; 3) получатели информации не придут к выводу о том, что между ними и консультантом были установлены профессиональные психотерапевтические отношения (см. В. 6. 6).

д. Незаслуженные выгоды. Консультантам запрещается использовать свое положение ради получения незаслуженных личных выгод, благосклонности в плане секса, нечестных преимуществ при покупке товаров и услуг (см. В. З. г).

В. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.

а. Различные подходы. Консультанты должны уважительно относиться к подходам, используемым другими специалистами и отличающимся от подходов, применяемых ими самими. Консультанты должны быть знакомы с традициями и особенностями практики других специалистов, с которыми они вместе работают.

б. Публичные заявления. Выступая с личными заявлениями перед публикой, консультанты должны уточнить, что они высказывают свою собственную точку зрения, и это не значит, что такого же мнения придерживаются все консультанты (см. В. З. г).

в. Клиенты, пользующиеся услугами других специалистов. Когда консультанты узнают о том, что их клиент состоит в профессиональных отношениях с другим специалистом, занимающимся охраной психического здоровья, то они должны спросить у клиента разрешения информировать этого специалиста, а также должны попытаться установить с ним позитивные профессиональные отношения (см. А. 4).

Г. Отношения с другими специалистами

Г. 1. ОТНОШЕНИЯ С ПОДЧИНЕННЫМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ

а. Определение роли. Консультанты должны определить и описать своим работодателям и подчиненным параметры и уровни занимаемых профессиональных ролей.

б. Соглашения. Консультанты должны заключать рабочие соглашения со своими супервизорами, коллегами и подчиненными, в которых были бы рассмотрены такие вопросы, как консультационные и клинические отношения, конфиденциальность, приверженность профессиональным стандартам, различия между личным и общедоступным материалом, хранение и распространение информации, загруженность работой и подотчетность. В каждом конкретном случае рабочие


10 □ ПРИЛОЖЕНИЕ

соглашения необходимо уточнять, и о них необходимо извещать лиц, к которым они имеют отношение.

в. Негативные условия. Консультанты должны быть бдительны к условиям, в которые их ставят работодатели и которые могут помешать выполнению их профессиональных обязанностей или снизить эффективность их работы.

г. Проверки. Консультанты должны регулярно проходить проверку и оцениваться супервизором или соответствующим представителем работодателя.

д. Профессиональное развитие. Консультанты несут ответственность за профессиональное саморазвитие и развитие штата служащих.

е. Цели. Консультанты должны информировать свой штат служащих о стоящих перед ними целях и планах.

ж. Практика. Консультанты должны, как в отношении конкретных лиц, так и учреждения в целом, вести такую практику, которая делала бы акцент на правах и благополучии каждого отдельного служащего и каждого человека, пользующегося услугами данного учреждения. Консультанты должны стремиться оказывать профессиональные услуги на самом высоком уровне.

з. Подбор персонала и назначение на должности. Консультанты должны подбирать компетентный персонал и распределять обязанности в соответствии с имеющимися у людей навыками и опытом.

и. Дискриминация. Консультанты, независимо от того, . выступают ли они в роли работодателей или служащих, не должны заниматься антигуманной, противозаконной и ничем не оправданной дискриминацией (основанной на таких пара-

• метрах, как возраст, цвет кожи, физические недостатки, принадлежность к той или иной этнической группе, тендерные, культурные, расовые и религиозные особенности, сексуальная ориентация, семейный или социально-экономический статус) при приеме людей на работу, карьерном продвижении и в процессе обучения.

к. Профессиональное поведение. Консультанты несут ответственность как перед клиентами, так и перед учреждениями и организациями, в которых они работают, за поддержание высоких стандартов профессионального поведения.

л. Эксплуатирующие отношения. Консультанты не должны вступать в эксплуатирующие отношения с лицами, над которыми имеют власть или контроль, поскольку занимаются проведением супервизий, оценивания или обучения.

м. Правила, установленные учреждением. Если консультант соглашается занять рабочее место в учреждении или организации, то этЪ подразумевает, что он также соглашается следовать основным принципам и правилам, установленным в данном учреждении или организации. Консультанты должны стремиться достичь согласия со своими работодателями относительно приемлемых стандартов поведения, которые позволили бы произвести изменения в политике, проводимой учреждением, и способствовали бы росту и развитию клиентов.

Г. 2. ЭКСПЕРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (СМ. Б. 6)

а. Экспертное консультирование как возможная альтернатива. Консультант может принять решение проконсультироваться у любого профессионально компетентного человека по поводу своих клиентов. Выбирая себе специалиста для экспертного консультирования, консультант должен стремиться избегать ставить его в ситуацию конфликта интересов, мешающую ему занять правильную


ПРИЛОЖЕНИЕ □ 411

позицию, в которой основной акцент должен делаться на попытках помочь клиенту. Если консультанты оказываются в условиях, нарушающих этот стандарт экспертного консультирования, то, если это возможно, им следует проконсультироваться с другими специалистами.

б. Компетентность специалиста, занимающегося экспертным консультированием. Консультанты или занимающиеся этим организации должны быть уверены в том, что у них есть необходимые умения и ресурсы для проведения экспертного консультирования и что им доступны дополнительные ресурсы, к которым они могут прибегнуть в случае необходимости.

в. Достижение понимания в работе с клиентами. Во время проведения экспертного консультирования консультанты должны совместно со своими клиентами попытаться дать четкое определение имеющейся проблеме, поставить цели, определяющие необходимые изменения, и дать прогноз последствий, которые явятся возможным результатом использования выбранных вмешательств.

г. Цели проведения экспертного консультирования. Отношения, возникающие в ходе экспертного консультирования — это отношения, в которых способность к адаптации клиента и его стремление к саморазвитию постоянно поощряются и культивируются (см. А. 1. 6).

Г. З. ГОНОРАРЫ ЗА ПЕРЕДАЧУ КЛИЕНТОВ

а. Получение гонораров от клиентов, обслуживаемых в учреждении. Консультанты должны отказываться от получения частных гонораров и других вознаграждений за оказание услуг клиентам, обслуживаемым в организации или учреждении, в котором работает сам консультант. Политика, проводимая отдельными учреждениями, может позволять клиентам, обслуживаемым в данном учреждении, пользоваться частным образом услугами консультанта, входящего в штат служащих. В этих случаях клиенты должны быть проинформированы о наличии других доступных для них возможностях прохождения консультирования, помимо использования частных услуг консультанта.

б. Гонорар за передачу клиента другому специалисту. Консультантам запрещается принимать плату от других специалистов за передачу им клиентов.

Г. 4. ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕДОВЕРЕННЫМИ КОНТРАКТАМИ

Когда консультанты работают с контрактами на оказание консультационных услуг, передоверенными им третьей стороной, они обязаны информировать клиентов о существующих ограничениях в конфиденциальности, которые могут налагаться организациями на консультантов, оказывающих клиентам услуги по консультированию. Эти ограничения в конфиденциальности обычно обсуждаются во время вводной сессии (см. Б. 1. д и БЛ. е).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...