Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда ты читаешь Куран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха.




Сура «Ан-Нахль 98»

 

Поэтому приступая к чтению Курана, следует прибегнуть к защите Аллаха от проклятого сатаны. потому что видим приказ (أَمْر - приказ Аллаха)

 

Разновидности применения اِسْتِعَاذَة‎‎

Приступим к рассмотрению темы о разновидностях применения اِسْتِعَاذَة‎‎ при чтении Курана, т.е. еѐ соединении с началом суры и соединении не с началом суры.

Ø Произнесение اِسْتِعَاذَة‎‎ с началом суры Единогласным мнением учѐных выделено четыре варианта присоединения اِسْتِعَاذَة‎‎ к началу суры:

 

1. Произнесение всех частей по отдельности:

اِسْتِعَاذَة‎‎ -- بَسْمَلَ -- начало суры.

2. Совместное непрерывное чтение:

اِسْتِعَاذَة‎‎ + بَسْمَلَ + начало суры.

3. Совместное произнесение двух первых частей и отдельно третьей части:

اِسْتِعَاذَة‎‎ + بَسْمَلَ -- начало суры.

4 Отдельное произнесение первой части, затем пауза и далее совместное произнесение второй и третьей частей:

اِسْتِعَاذَة‎‎ -- بَسْمَلَ + начало суры.

За исключением 9 суры «Ат-Тауба»

Мы знаем что, بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ является разделяющим аятом. И когда пророку ниспосылались аяты с بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ, то он понимал, что начинается новая сура. И в суре «Ат-Тауба» нет بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ.

 

Поэтому:

! существует два вида соединения اِسْتِعَاذَة‎‎ с началом 9 суры «Ат- Тауба»:

 

1. Произнесение اِسْتِعَاذَة‎‎ отдельно от начала суры, без упоминания بَسْمَلَ, по причине еѐ отсутствия в тексте Мусхафа Османа

(اِسْتِعَاذَة‎‎ -- начало суры.).

Т.е так: أعوذُ بِاللَّهِ مِنَ السَّيْطَانِ الرَّجِيم

Остановка.

И далее читаем аят 9 Суры «Ат- Тауба»

بَرَاءةٌ مِّنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ إِلَى الَّذِينَ عَاهَدتُّم مِّنَ الْمُشْرِكِينَ

 

2. Совместное произнесение (اِسْتِعَاذَة‎‎ + начало суры) без произнесения بَسْمَلَ.

Т.е так:

أعوذُ بِاللَّهِ مِنَ السَّيْطَانِ الرَّجِيم بَرَاءةٌ مِّنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ إِلَى الَّذِينَ عَاهَدتُّم مِّنَ الْمُشْرِكِينَ

И если мы соединяем предыдущую суру «الأنفال» 8 сразу с سورة «التوبة» 9 то читаем вместе не произнося اِسْتِعَاذَة‎‎ и بَسْمَلَ так:

 

وَالَّذِينَ آمَنُواْ مِن بَعْدُ وَهَاجَرُواْ وَجَاهَدُواْ مَعَكُمْ فَأُوْلَئِكَ مِنكُمْ وَأُوْلُواْ الأَرْحَامِ بَعْضُهُمْ أَوْلَى بِبَعْضٍ فِي كِتَابِ اللّهِ إِنَّ اللّهَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

بَرَاءةٌ مِّنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ إِلَى الَّذِينَ عَاهَدتُّم مِّنَ الْمُشْرِكِينَ

 

Ø Произнесение اِسْتِعَاذَة ‎‎ в середине суры:

Можно ее соединять с любым аятом, КРОМЕ КАК!

Если начинается с имени Аллаха или ضَمِير указывающий на Аллаха. سبحانه و تعالى, или пророка Мухаммада (ﷺ), то запрещено начинать с اِسْتِعَاذَة‎‎.

Например: мы начали читать Куран и произнесли اِسْتِعَاذَة, а затем хотим начать читать аят 2 Суры «Аль Бакара 257»

 

اللّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آمَنُواْ يُخْرِجُهُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّوُرِ وَالَّذِينَ كَفَرُواْ أَوْلِيَآؤُهُمُ الطَّاغُوتُ يُخْرِجُونَهُم مِّنَ النُّورِ إِلَى الظُّلُمَاتِ أُوْلَئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُون

Иначе получится, что прибегаю к защите Аллаха от ….и аят Аллах - Покровитель тех, которые уверовали.

Или аят:

مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّهِ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاء عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاء بَيْنَهُمْ تَرَاهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَانًا سِيمَاهُمْ فِي وُجُوهِهِم مِّنْ أَثَرِ السُّجُود

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах.

48 Сура «Аль-Фатх 29»

перед этим аятом, нельзя читать اِسْتِعَاذَة‎‎ сразу без остановки,

Но, можно сказать اِسْتِعَاذَة‎‎ потом остановку, и только потом читать подобные аяты.

Но бывает так, что чтец хочет соединить и прочитать непрерывно аяты (потому что есть чтецы, которые любят соединять аяты) тогда он должен соединить все вместе так!

Т.е предыдущий аят + اِسْتِعَاذَة‎‎ + بَسْمَلَ + следующий аят.

 

Иногда не надо произносить с اِسْتِعَاذَة‎‎ когда говорится о الشَّيْطَان -

الشَّيْطَانُ يَعِدُكُمُ الْفَقْرَ وَيَأْمُرُكُم بِالْفَحْشَاء وَاللّهُ يَعِدُكُم مَّغْفِرَةً مِّنْهُ وَفَضْلاً وَاللّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ

Сатана угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость. Аллах - Объемлющий, Знающий

Сура «Аль-Бакара 268»

перед ним нельзя произносить.

Если мы отвлеклись от чтения Курана на посторонние разговоры или мы остановились, то нужно повторить اِسْتِعَاذَة‎‎ и بَسْمَلَ. Иначе это отсутствие адаба по отношению к Курану, и при этом главное чтоб смысл не поменялся при остановке в чтении Курана.

Но если человек случайно кашлянул или чихнул, или объяснил правило ученику, но нет необходимости в произнесении их снова.

 

Мы разобрали как соединять اِسْتِعَاذَة‎‎ и بَسْمَلَ и суру, и узнали 4 варианта прочтения Однако есть исключение, и это сура «Аль- Имран» в которых способы прочтения увеличиваются. Т.е эти 4 вида умноженные на 3 вида прочтения الم с именем Аллаха.

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ

(1 الم

اللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ (2

Мы видим, что первый аят начинается с حُرُوف مُقَطَّع. Это тайна всевышнего Аллаха, и мы не знаем что они означают. Но, тем не менее, в них много пользы и награду получит читающий, за каждую прочтенную букву.

В мусхафе над этими буквами стоит маленькая волна, это подсказка для нас, что это- مَدْ الاَّزِم – и в таких случаях по правилам تَجْوِيد, мы должны тянуть их на 6 счетов.

Если мы разложим эти буквы то:

ل = لَ + ا + مْ

م = مِ + ي + مْ

Эта م в разложенном виде и последняя из них с السُّكُون и он الاَّزِم, т.е постоянный, и он является причиной для появления مَدْ الاَّزِم. Это пройдем позже.

Но, от того что первый аят الم заканчивается на сукун и следующий аят اللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ начинается с сукуна, то мы должны помнить, что по правилам арабского языка не могут встречаться 2 сукуна, и при встречи 2х сукунов будут варианты прочтения.

1. اِسْتِعَاذَة‎‎ + بَسْمَلَ - остановка- начало суры – الم - остановка- اللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ

2. اِسْتِعَاذَة‎‎ + بَسْمَلَ + الم- اَلْوَقْف (остановка) اللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ

3. اِسْتِعَاذَة‎‎ + بَسْمَلَ + الم + اللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ

Но встреча 2х сукунов и по чтению Хафса мы ставим фатху, хоть и не стоит она. Мы знаем, что сунна является раздельное чтение аятов, но те чтецы, которые соединяют аяты то над م в аяте الم они ставят َ Фатху.

Второй вариант соединения: которые говорят, что раз на م ставим фатху, значит ْ- الاَّزِم ушел и появилась َ, а если появилась َ, то уже не будет مَدْ الاَّزِم, а простой مَدْ طَبِيعِي – это простое удлинение на 2 счета. И значит م можно протянуть на 2 счета.

И + 4 варианта прочтения اِسْتِعَاذَة получается что суру «али- Имран» можно прочитать в 12 вариантах, и это исключения которые допустимы.

 

Можно упомянуть о том, что Суру «Аль-Бакара» можно соединить с Сурой «Аль- Имран», тогда опускается اِسْتِعَاذَة, тогда мы заканчиваем Суру «Аль-Бакара» и начинаем с بَسْمَلَ, и ее нужно прочитать обязательно, потому что она является аятом хоть и разделяющим.

 

6.الْبَسْمَلَة

В Шариатской терминологии словом «» принято обозначать предложение: بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ

Ø Имам Ат-Табарий сказал: «Всевышний Аллах اللَّه عَزَّ وَ جَلَّ, обучая своего пророка (ﷺ) этикету обращения к своему Господу, повелел произносить بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ приступая к любым своим действиям и побуждать к этому остальных.

Как сказано в хадисе:

كُلُّ أَمْرٍ ذِي بَال لاَ يَبْدَأُ فِيهِ بِسْمِ اللَّهِ فَهُوَ أَبْتَرُ

«Каждое важное дело, которое не было начато с بِسْمِ اللَّهِ, неполноценным»

 

Передал хафиз ибн Хаджар в «Аль-фатх» (1/3), некоторые ученые считали этот хадис слабым, но были и другие ученые считавшие этот хадис хорошим, например: Имам ан-Навави, Хафиз Ибн аль- Муляккъин идр. Они считали так потому что начинание дел или письма с بِسْمِ اللَّهِ или восхваления Аллаха имеет основу в Куране и Сунне.

Шейх ибн Базз говорил: «Этот хадис передается двумя и более путями отИбн Хиббана и др. И не смотря на то что некоторые ученые посчитали его слабым однако правильнее то, что он хороий в силу существования других (Хасан ли гойрихи) Фатва Ибн Базз 25/135.

· Пророк (ﷺ) отправлял письмо правителю Ираклию и начинал его с بِسْمِ اللَّهِ, так же пятничные проповеди были с восхваления.

· Пророк Сулейман отправляя письмо царице Савской (саба) начинал с (ﷺ) 27 Сура Ан-Намль 29-30.

· Ибн Умар писал письмо Муавии со слов بِسْمِ اللَّهِ.

Когда перед чтением Курана мы произносим بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ, то приобретает смысл «Я читаю с именем Аллаха». Тафсир Ат- Табарий.

! Является ли الْبَسْمَلَة аятом?

الْبَسْمَلَة Бесспорно является частью суры Ан-Намль.

إِنَّهُۥ مِن سُلَيْمَٰنَ وَإِنَّهُۥ بِسْمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحْمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Оно - от Сулеймана (Соломона), и в нем сказано: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Сура «Ан-Намль 30»

1 мнение: Ученые разногласят в том, что является ли الْبَسْمَلَة аятом суры «аль-Фатиха» или нет. Мекканские и Куффийские чтецы придерживаются мнения, что الْبَسْمَلَة является первым аятом суры Аль-Фатиха, но не считают отдельным аятом аят صِرَٰطَ ٱلَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ,

и считают одним 7 аятом: صِرَٰطَ ٱلَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ ٱلْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلَا ٱلضَّآلِّينَ
путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

при этом الْبَسْمَلَة первым аятом.

2 мнение: Басрийские, Мединские и шамские ученые не считают الْبَسْمَلَة отдельным аятом, и в их чтении получается так:

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَلَمِينَ, а صِرَٰطَ ٱلَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ и

غَيْرِ ٱلْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلَا ٱلضَّآلِّينَ отдельными друг от друга аятами.

 

Постановление о произнесении الْبَسْمَلَة в начале чтения Курана:

Ученые единогласны во мнении, что произнесение الْبَسْمَلَة в начале каждой суры кроме 9 суры «Ат-Тауба» является обязательным по причине того, что она написана в начале каждой суры Куранического текста Мусхафа.

В Хадисе от ибн Аббаса говорится: Пророк (ﷺ) не узнавал об окончании суры, кроме как с ниспосланием بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ.

Мустадрак Аль- Хаким.

 

Произнесение الْبَسْمَلَة в случае начала чтения Курана не с начала суры.

В терминологии Таджвида под «Не началом суры» принято подразумевать отступление хотя бы на одно слово от начало суры. Если чтец начинает чтение не с начала суры, то решение произнесении и оставлении الْبَسْمَلَة остается за ним. Однако предпочтительнее произнести الْبَسْمَلَة из-за вознаграждения, обещанного всевышним Аллахом.

Ученые считали, что الْبَسْمَلَة является аятом в каждой суре кроме 9 суры Ат-Тауба:

1. الْبَسْمَلَة Записывалась не отделимо от Коранического текста, Кураническим письмом по приказу пророка (ﷺ). Если бы она не являлась частью Курана, то он ясно сказал бы об этом.

2. Сподвижники записывали الْبَسْمَلَة в Мусхафы в начале каждой суры, кроме 9, эти действия указывают на то, что они единогласны во мнении, что الْبَسْمَلَة коранический аят.

3. الْبَسْمَلَة В начале сур является аятом из Курана. Это мнение многих предшественников: Ибн аббас, Ибн Омар, Ибн Аль-Зубейра, аль-Мунзира, Имама Ахмада, Исхака, Абу Убейда, и большенство ученых Мекки, Куфы и ирака.

 

Чтение الْبَسْمَلَة при чтении с начала суры кроме 9 Суры.

1. Произнесение всех частей по отдельности:

اِسْتِعَاذَة‎‎ -- بَسْمَلَ -- начало суры.

2. Отдельное произнесение первой части, затем пауза и далее совместное произнесение второй и третьей частей:

اِسْتِعَاذَة‎‎ -- بَسْمَلَ + начало суры.

За исключением 9 суры «Ат-Тауба» как описано это в пункте اِسْتِعَاذَة‎‎.

3. Совместное произнесение двух первых частей и отдельно третьей части:

اِسْتِعَاذَة‎‎ + بَسْمَلَ -- начало суры.

4. Совместное непрерывное чтение:

اِسْتِعَاذَة‎‎ + بَسْمَلَ + начало суры.

 

Применение بَسْمَلَ между сурами:

Чтец закончил суру и хочет продолжить чтение дальше, он может поступить в соответствии с пунктами 1, 2,3 ниже.

 

1. Произнесение всех частей по отдельности:

Последнее слово суры‎‎ -- بَسْمَلَ -- начало суры.

2. Отдельное произнесение первой части, затем пауза и далее совместное произнесение второй и третьей частей:

Последнее слово суры ‎‎ -- بَسْمَلَ + начало суры.

За исключением 9 суры «Ат-Тауба» как описано это в пункте اِسْتِعَاذَة‎‎.

3. Совместное непрерывное чтение:

Последнее слово суры ‎‎ + بَسْمَلَ + начало суры.

 

НО! Единогласное мнение ученых, является ЗАПРЕЩЕННЫМ!!!

Совместное произнесение двух первых частей и отдельно третьей части:

Последнее слово суры ‎‎ + بَسْمَلَ -- начало суры.

Т.к при таком чтении بَسْمَلَ выглядит как последний аят суры.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...