Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Web content management tools (формирование web-дома)




Сохранение данных о посетителях web-сайта в специальном хранилище данных. Webhousing (фильтрация по признаку сотрудничества)

Отслеживание перемещений пользователей на web-сайте, сравнение данных о поведении пользователя с соответствующими сведениями, относящимися к другим заказчикам, имеющим аналогичные интересы. Благодаря этому мож­но спрогнозировать потребности пользователей в тех или иных товарах.

определенной категории данным пользователем. Затем программа формирует рекомендации для пользователей на основе спектра их интересов. Например, компания Amazon.com использует подобные программы для подготовки персона­лизированных рекомендаций по поводу покупки книг: «Заказчики, купившие эту книгу, также купят...»

Сегментация (система, основанная на правилах) использует деловые правила для распространения определенной информации на основе профиля пользовате­ля. Они классифицируют пользователей путем разбиения на небольшие группы (сегменты), основываясь на данных правилах. Программы подобного рода в про­цессе формирования потребительских сегментов применяют демографическую, географическую, а также другую информацию подобного рода. Либо собираются сведения о предыстории покупательской деятельности, которая используется для идентификации групп людей. Используя подобные системы персонализации, web-сайты распространяют собранные сведения в соответствии с условным прин­ципом «если это, значит и то». Примером программы, основанной на использо­вании деловых правил, является электронная коммерческая система от фирмы Broadvision. Эта система предлагает персонализованное содержимое посетителям web-сайта.

Данные, полученные от посетителей web-сайта, могут храниться в специаль­ном хранилище данных, называемом web-домом (Webhouse). Сам же процесс из­вестен как формирование web-дома. Некоторые web-дома позволяют комбини­ровать данные учета щелчков, офисную информацию, а также соответствующие внешние данные. Благодаря этому формируется более полное представление о каждом заказчике. Перечисленные данные обеспечивают формирование у ком­пании более четкого представления о предпочтениях заказчиков, а также обнару­жение тенденции в эволюции их интересов. Дополнительные сведения по этому вопросу можно найти в гл. 13.

Инструментарий по управлению web-содержимым

Целесообразность применения инструментария по управлению web-содержи­мым мотивируется тем, что количество web-страниц в некоторых корпоративных web-сайтах достигает сотен и тысяч, что приводит к существенному затруднению контроля их содержимого со стороны web-разработчиков. Благодаря этим про­граммам web-разработчики, а также другой обслуживающий персонал получают возможность собрать воедино и проконтролировать содержимое web-сайта, инт-ранет- или экстранет-сети.

Web content management tools (инструментарий по управлению web-со­держимым)

Программное обеспечение, облегчающее сбор, компоновку и контроль со­держимого web-сайта, интранет- либо экстранет-сети.

Web site performance monitoring tools (инструменты по мониторингу эф­фективности работы в Web)

Программное обеспечение, обеспечивающее контроль скорости загрузки web-страниц, выполнения web-транзакций, идентификацию разорванных ссылок между web-страницами, а также других проблем и «узких мест», связанных с web-сайтом.

Материалы, размещенные на web-сайтах, зачастую имеют сложную структу­ру, включая большое число форм данных, например документы, графические изображения и звук. Довольно часто содержимое носит динамический характер, а его компоненты могут изменяться в зависимости от обстоятельств, например идентификации посетителя, дня месяца, цены товара или запроса посетителя. Любой сайт со сложной структурой требует использования нескольких языков программирования. Содержащиеся на сайте данные подготавливаются (или об­новляются) в автономном режиме, затем осуществляется их пересылка на сервер. Другая сложность заключается в том, что чаще всего изменения распространяют­ся в нескольких форматах (для отображения на экранах компьютеров, дисплеях карманных компьютеров и мобильных телефонов, обладающих web-возможно­стями). Инструментарий по управлению web-содержимым должен обеспечивать возможность отката (с целью возврата к более ранней версии). Естественно, что все эти действия должны выполняться без каких-либо ошибок, связанных с аппа­ратными средствами или содержимым, чтобы сайт постоянно находился в рабо­чем состоянии. И наконец, программы по управлению web-содержимым должны предусматривать меры по обеспечению контроля доступа (поддержка безопасно­сти). Все изменения должны выполнять только уполномоченные на это лица.

Инструменты по мониторингу эффективности работы в Web

Проблемы большинства web-сайтов связаны с недостаточной производительно­стью, большими простоями, ошибками в содержимом, «разорванными» ссылками между web-страницами, сбоями при выполнении транзакций, а также низкой ско­ростью загрузки web-страниц. Все это приводит к формированию эффекта «снеж­ного кома», когда сотни web-сайтов заполняются тысячами или десятками тысяч web-страниц, содержащими графические изображения и рекламные объявления. Для решения перечисленных проблем компании могут применять собственный инструментарий мониторинга эффективности web-сайтов либо полагаться на службы по мониторингу производительности web-сайта.

Основная проблема большинства web-сайтов связана с их недостаточной про­изводительностью, что обусловлено затратами времени на установку соединения, на переход между web-сайтами, а также на перемещение между web-страницами внутри одного сайта. Инструментарий мониторинга эффективности web-сайта позволяет оценить время отклика в процессе выполнения определенных транзак-

ций: наведение справок, получение подтверждения или идентификации остатка кредита на кредитной карточке. Благодаря этому можно точно определить «узкое место», приводящее к замедлению работы web-сайта (например, падение быстро­действия Web или сервера приложений, конкретной базы данных либо сетевого маршрутизатора). Некоторые инструменты обеспечивают проверку способности к масштабированию, имитируя большое количество посетителей. Существует инструментарий, позволяющий идентифицировать причины снижения скорости загрузки web-страниц (например, загрузка большого числа баннеров, огромных графических файлов). Возможна также конкретизация проблем, связанных с на­личием свободного пространства на диске.

Эти инструменты могут применяться для идентификации отсутствующих ссылок или графических элементов. Некоторые инструменты обеспечивают срав­нение данных, относящихся к конкретному сайту, с результатами аналогичных измерений по отношению к другим web-сайтам, которым присуще более высокое быстродействие. Благодаря этому обеспечивается оценка качества функциони­рования собственного web-сайта.

Вряд ли можно найти единый инструмент, обеспечивающий реализацию всех перечисленных функций. Компании, применяющие подобные инструменты, часто приобретают несколько программных пакетов либо привлекают специалистов со стороны, оценивающих эффективность web-сайтов компании. Существуют ком­пании, специализирующиеся на оказании консалтинговых услуг в случае возник­новения перечисленных проблем. Благодаря этому владелец web-сайта может получить быструю помощь в случае возникновения каких-либо затруднений. Службы web-хостинга

Компании, обладающие недостаточным потенциалом финансовых или техниче­ских ресурсов, требуемых для поддержки собственных web-сайтов или услуг электронной коммерции, могут обращаться к службам web-хостинга. Эта служба способна поддерживать большой компьютер web-сервера или группу серверов, дисковое пространство которых предоставляется подписчикам на бесплатной основе. Компании-подписчики могут разрабатывать собственные web-страницы, пользоваться услугами хостинга либо обращаться к фирмам-разработчикам по поводу создания web-сайта.

Службы web-хостинга ориентированы на небольшие компании, у которых от­сутствуют ресурсы, требуемые для разработки собственных web-сайтов, либо предназначены для тех компаний, которые «экспериментируют» в области элект­ронной коммерции. Если компания владеет относительно небольшим количеством web-сайтов, может оказаться целесообразнее разместить эти данные на компьюте­рах провайдера услуг Интернета.

Уплатив от 25 до $200 в месяц, компании-подписчики получат дисковое про­странство, предназначенное для размещения web-страниц, а также программы

^лава 9. Интернет в инфраа

для поддержки функцио чты, а в некоторых случа. транзакций электронно* дешевле, чем поддержка ского персонала, занято] держкой сайта.

Компании могут такя ных приложений электр установка и поддержка с кие компании, как Freerrn сайты электронной kommi удовлетворяют простейю мощью предварительно варе, а также выполняю' и Bigstep.com предлагают услуг весьма невелика.

Причина использован связана с тем, что в этом в нескольких территориа сультативным услугам Следует учесть, что в это рантировать доступност] Global Services, LoudCloi контролируемые службь: не, может обходиться от

9.5. Вопросы и реш

Инфраструктура инфорг тизации деятельности кс ство различных компькп инфраструктур, а также (чение приобретают вопр

Проблемы управления, i информационных техно,

В процессе внедрения ко формационных технолог стей) для организаций. Р(ИТ-инфраструктуры, об технологий.

Обращение к электрс сматривать ИТ-инфраст Многие организации обр аппаратными средствам]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...