Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тогда как многобожники спят глубоким сном. 7 глава




1 Например, речной водой, талыми водами, водой из потоков, наполняющих собой вади после дождя, и так далее.

 

Глава 573: О том, что взимать закят финиками следует во время сбора урожая, и о том, можно ли позволять ребёнку брать финики, предназначенные для садаки.

715 (1485). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Финики посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда приносили во время сбора урожая. Их приносил то один, то другой (человек), пока рядом с (пророком, да благословит его Аллах и приветствует,) не набиралась целая куча (плодов. Однажды) аль-Хасан и аль-Хусайн,1 да будет доволен Аллах ими обоими, принялись играть этими финиками и кто-то из них взял один финик, положив его себе в рот. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел на него, достал (этот финик) у него изо рта и сказал: “Разве ты не знаешь, что члены семьи Мухаммада2 не едят (того, что предназначено для) садаки?”»

1 Внуки пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

2 Имеются в виду члены рода бану хашим.

 

Глава 574: Может ли человек покупать то, что он отдал в качестве закята? Нет ничего дурного в том, чтобы отданное человеком в качестве закята купил кто-нибудь другой.

716 (1490). Сообщается, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(В своё время) я отдал (одному человеку, намеревавшемуся принять участие в войне) на пути Аллаха, коня, однако он не следил за ним должным образом. Тогда я захотел купить (этого коня), решив, что он (согласится) продать его недорого. И я спросил совета у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Не покупай его и не бери назад свою садаку, даже если он отдаст её тебе за один дирхем, ибо берущий назад свою садаку подобен поедающему собственную блевотину!”»

 

Глава 575: Садака в пользу вольноотпущенниц жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

717 (1492). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидевший издохшую овцу, которая досталась вольноотпущеннице (его жены) Маймуны в качестве садаки, спросил: “Разве вы не использовали её шкуру?” (Люди) сказали: “Она же подохла!” (Тогда) он сказал: “Запрещается только есть её”».

 

Глава 576: О превращении садаки.

718 (1495). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что когда пророку, да благословит его Аллах и приветствует, принесли мясо, которое Барира получила в качестве садаки, он сказал: «Для неё (это мясо) является садакой, а для нас — подарком1”».

1 См. примечание к хадису № 693.

 

Глава 577: Закят следует брать с богатых (мусульман) и отдавать бедным, там, где они находятся.

719 (1496). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, посылая в Йемен Му‘аза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему): «Поистине, ты приедешь к людям из числа обладателей Писания, и когда ты явишься к ним, призови их (принести) свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха. Если они подчинятся тебе в этом, сообщи (этим людям), что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв ежедневно. Если они подчинятся тебе в этом, сообщи им, что Аллах обязал их (выплачивать) садаку, которую следует брать с богатых среди них и отдавать бедным из их числа. Если же они подчинятся тебе и в этом, то ни в коем случае не бери из имущества людей того, что (наиболее) дорого им, и бойся проклятий притесняемого, ибо, поистине, не найдётся такой преграды, которая отделит (его мольбы) от Аллаха!”1»

1 Иначе говоря, Аллах непременно услышит проклятия и жалобы притесняемых.

 

Глава 578: Молитва имама и его мольба за того, кто даёт садаку.

720 (1497). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Когда кто-нибудь из людей доставлял пророку, да благословит его Аллах и приветствует, свою садаку, он всегда говорил: “О Аллах, благослови семью такого-то!” И когда свою садаку ему доставил мой отец, он (тоже) сказал: “О Аллах, благослови семью Абу Ауфы!”»

 

Глава 579: О том, что извлекается из моря.

721 (1498). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Один человек из числа израильтян попросил другого одолжить ему тысячу динаров, и тот дал ему (эти деньги). После этого (должник) вышел в море, (а когда подошёл срок платежа,) он не сумел найти корабль, и тогда он взял доску, выдолбил в ней углубление, вложил туда тысячу динаров и бросил её в море. (А через некоторое время) человек, одолживший ему (деньги), вышел (на берег моря), увидел эту доску и взял её на топливо для своей семьи”. Далее (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил свой) рассказ (и сказал)1: «А когда (этот человек) распилил (доску), он обнаружил эти деньги».

1 В комментариях указывается, что большая часть рассказа пророка, да благословит его Аллах и приветствует, здесь не приводится.

 

Глава 580: О выплате пятой части (стоимости найденного) клада.

722 (1499). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не выплачивается возмещение ни за (раненого или убитого) животным, ни за упавшего в колодец, ни за (пострадавшего) в руднике, а с клада следует выплатить пятую часть (его стоимости)».

 

Глава 581: О словах Аллаха Всевышнего: «Милостыня предназначается только для … тех, кто занимается (её сбором)» 1, и о том, что имаму следует проверять сборщиков садаки.

1 “Покаяние”, 60.

 

 

723 (1500). Сообщается, что Абу Хумайд ас-Са‘иди, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Для сбора садаки с племени бану суляйм посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил одного человека из племени аль-асд, которого звали Ибн аль-Лютбиййа и когда тот являлся (к нему), он требовал с него отчёта».

 

Глава 582: Собственноручное клеймение имамом верблюдов (, доставленных) в качестве закята.

724 (1502). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда я принёс ‘Абдуллаха бин Абу Тальху к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он сделал ему тахник1, я застал его с тавром в руке, которым он клеймил верблюдов (, доставленных) в качестве садаки».

1 То есть для того, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разжевал финик, а потом положил младенцу в рот немного образовавшейся кашицы, тем самым благословив его. Тахник — общепринятый в исламе обычай /сунна/. Для совершения тахника предпочтительно использовать финики, которые в случае их отсутствия заменяются чем-нибудь сладким.

 

Главы о садаке разговения

Глава 583: Предписание относительно садаки разговения / садакат аль-фитр /.

725 (1503). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вменял в обязанность раздавать в день разговения садаку в размере одного са‘ фиников или ячменя рабу и свободному человеку, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман, повелев делать это перед выходом людей на (праздничную) молитву».

 

Глава 584: Садака раздаётся до начала праздника.

726 (1510). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы раздавали (бедным) в день разговения по одному са‘ какой-нибудь еды, а питались мы ячменём и изюмом, сушёным творогом и финиками».

 

Глава 585: Садака разговения обязательна для свободного и раба, малого и старого.

727 (1512). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вменил в обязанность раздавать в день разговения садаку в размере одного са‘ ячменя или одного ca‘ фиников малому и старому, свободному человеку и невольнику».

 

Книга хаджжа

Глава 586: Обязательность и достоинство хаджжа.

 

Аллах Всевышний сказал:

«И обязанностью людей пред Аллахом (является совершение) хаджжа к Дому (, если) они будут в состоянии сделать (это)…» (“Семейство ‘Имрана”, 97).

 

728 (1513). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Когда) аль-Фадль1 сидел верхом позади посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошла какая-то женщина из племени хас‘ам, и аль-Фадль принялся смотреть на неё, а она — на него2, что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он стал поворачивать лицо аль-Фадля в другую сторону. (Эта женщина) сказала: “О посланник Аллаха, Аллах обязал Своих рабов совершать хаджж в то время, когда мой отец достиг уже глубокой старости и был не в состоянии твёрдо держаться в седле, так могу ли я совершить хаджж за него?” Он сказал: “Да”, а было это во время прощального паломничества».

1 Брат ‘Абдуллаха бин ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах.

2 Оба они отличались красотой.

 

Глава 587: Слова Аллаха Всевышнего: «…они станут являться к тебе пешком и на всяких исхудавших верблюдах, которые будут приходить (, передвигаясь) по далёким горным дорогам, чтобы они могли видеть то, что пойдёт им на пользу…» (“Хаджж”, 27 — 28).

729 (1514). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я видел, как в Зу-ль-Хуляйфе1 посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, садился верхом на свою верблюдицу, а в состояние ихрама2 он начал входить после того, как она поднялась на ноги вместе с ним».

1 Название селения в 10 километрах к юго-западу от Медины.

2 См. примечания к хадисам под № № 107 и 208.

 

Глава 588: Совершение хаджжа, сидя на вьючном седле (верблюда).

730 (1517). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что во время своего хаджжа посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (передвигался), сидя на вьючном седле той верблюдицы, которая везла и его поклажу.

 

Глава 589: Достоинство безупречного хаджжа1 / аль-хаджж аль-мабрур /.

1 Имеется в виду такой хаджж, который мусульманин совершил, не преследуя никаких иных целей, кроме снискания благоволения Аллаха, во всём придерживаясь сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не совершая ничего греховного вообще и запретного для паломников в частности.

 

 

731 (1520). Передают со слов матери правоверных ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) она сказала: «О посланник Аллаха, мы считаем наилучшим делом джихад, так не принять ли нам в нём участие?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Нет! Наилучшим джихадом для вас1 является безупречный хаджж».

1 Имеются в виду женщины.

 

732 (1521). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто совершит хаджж ради Аллаха, не приблизившись к своей жене1 и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать»2.

1 Конкретно речь идёт о половых сношениях.

2 Иначе говоря, ему простятся все прежние грехи.

 

Глава 590: Микат1 для жителей Мекки.

1 См. примечание к хадису № 107.

 

 

733 (1524). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«В качестве миката для жителей Медины пророк, да благословит его Аллах и приветствует, определил Зу-ль-Хуляйфу, для жителей Шама — аль-Джухфу, для жителей Неджда — Карн аль-Маназиль, а для жителей Йемена — Йалямлям. (Вышеупомянутые микаты) предназначены (также) для тех, кто живёт непосредственно в этих местах, и для (людей) из других мест, проезжающих через (эти места) с целью совершения хаджжа или умры1. Для живущих (к Мекке) ближе2 (микатом должно служить) то место, где они наденут ихрам, а жителям Мекки (ихрам следует надевать) в самой Мекке».

1 Имеются в виду такие случаи, когда, например, житель Медины направляется в хаджж из Йемена.

2 То есть для живущих в местах, расположенных между любым данным микатом и Меккой.

 

Глава 591: Без имени

734 (1532). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, опустил на колени свою верблюдицу на открытом месте в Зу-ль-Хуляйфе, и совершил там молитву1».

Обычно так же поступал и сам ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими.

1 Речь идёт о молитве в два раката.

 

Глава 592: О том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в хаджж через аш-Шаджару1.

1 Название места, расположенного на расстоянии около шести миль от Медины.

 

 

735 (1533). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлялся (в Мекку)1 через аш-Шаджару, а (возвращался в Медину обычно) через аль-Му‘аррас2, и что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выезжал в Мекку, он молился в мечети аш-Шаджары, когда же возвращался назад, совершал молитву в Зу-ль-Хуляйфе, (а именно — в сухом русле) вади, где и оставался до утра.

1 Для совершения хаджжа или умры.

2 Известное место, расположенное на расстоянии около шести миль от Медины.

 

Глава 593: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «‘Акик — благословенное вади».

736 (1534). Передают со слов ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как в вади ‘Акик пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Сегодня ночью ко мне явился посланник от Господа моего и сказал: «Соверши молитву в этом благословенном вади и скажи: “‘Умратан фи хаджжатин”1».

1 То есть облачись в ихрам и скажи: «Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, совершая умру и хаджж». Здесь имеется в виду “хаджж аль-киран”.

 

737 (1535). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что, когда он остановился в Зу-ль-Хуляйфе, ему было сказано во сне: «Поистине, ты — в долине благословенной!»

 

Глава 594: Благовония необходимо смывать с одежды трижды.

738 (1536). Йа‘ля бин Умаййа, да будет доволен им Аллах, передал, что (однажды) он попросил ‘Умара, да будет доволен им Аллах: «Покажи мне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в тот момент, когда ему будет ниспосылаться откровение».

(Некоторое время спустя,) когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с группой своих сподвижников находился в Джи‘ране1, к нему подошёл какой-то человек и спросил: «О посланник Аллаха, что ты скажешь о том, кто надел ихрам для совершения умры, умастившись при этом благовониями?» После этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в течение некоторого времени хранил молчание, а потом ему начало ниспосылаться откровение. И тогда ‘Умар, да будет доволен им Аллах, подал знак Йа‘ле, который подошёл поближе и увидел, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикрылся (от солнца куском) материи. Йа‘ля заглянул внутрь, и оказалось, что лицо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покраснело, а сам он хрипит. (Когда ниспослание откровения прекратилось, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «Где тот, кто спрашивал об умре?» — а когда этого человека привели, он сказал: «Трижды смой (со своего тела) благовония, сними с себя эту джуббу и делай во время умры то же самое, что делаешь во время хаджжа».

1 Джи‘рана — вади, находящееся между Меккой и Таифом.

 

Глава 595: Использование благовоний при облачении в ихрам. Что следует надевать тому, кто захочет облачиться в ихрам?

739 (1539). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Мне приходилось умащать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, благовониями, когда он готовился надеть ихрам, а также после того, как он снимал его перед совершением обхода Каабы1».

1 Имеется в виду “таваф аль-ифада”, то есть обход Каабы, совершаемый паломниками в день жертвоприношения 10 зу-ль-хиджжа.

 

Глава 596: О том, кто облачался в ихрам, склеив волосы камедью1.

1 Это делалось для того, чтобы длиные волосы не мешали паломнику и не опадали с головы, а также с целью защиты от паразитов.

 

 

740 (1540). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, волосы которого были склеены камедью, произносил тальбийу».

 

Глава 597: Произнесение тальбийи у мечети Зу-ль-Хуляйфы.

741 (1541). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, входил в состояние ихрама не иначе как у мечети».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...