Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Верно ли утверждение: «Адвокатура является самоконтролирующей организацией»?




1. Да.

2. Нет.

 

Задания для самостоятельной работы

 

Изучение курса происходит по следующей схеме:

1 модуль (сентябрь – октябрь) – Судебная власть и судебная система Российской Федерации.

2 модуль (ноябрь) – Прокуратура Российской Федерации; органы предварительного расследования.

  1. модуль (ноябрь-декабрь) - Государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности.

4 модуль (декабрь) – Органы по правовому обеспечению и правовой помощи.

Программа курса разбита на 15 тем. Программа содержит темы лекционных и семинарских занятий, перечень литературы к каждой теме. Перечень литературы может быть использован в ходе самостоятельной работы студента, реферата, курсовой работы. Литература, относящаяся ко всему курсу, дана после лекционных тем. В данном разделе приведены перечень тем для написания курсовых работ, рефератов, вопросы к зачету.

 

Виды письменных работ

 

В течение учебного года должно быть подготовлено:

Реферат – 3 (со второго по четвертый модуль)

Тестирование -3 (в первом, втором и пятом модуле)

Контрольная работа – 3 (в первом, третьем и четвертом модуле)

Курсовая работа – 1 (по выбору)

 

Реферат – сжатое конспективное изложение проблемы с использованием источников и научной литературы. Рекомендуемый объем – 14-15 с. шрифтом Times New Roman № 14.

Курсовая работа – самостоятельная учебно-научная работа в рамках учебного курса и основ данной дисциплины, сочетающая в себе как изложение источников и литературы, так и собственные исследовательские выводы автора. Рекомендуемый объем – 25-27 с. шрифтом Times New Roman № 14.

К реферату и курсовой работе должен быть приложен грамотно оформленный список использованных источников и литературы.

 

Формы отчетности

 

Кафедра Уголовного права и процесса практикует устную и письменную формы контроля знаний студентов, а также форму зачетно-экзаменационной работы. В конце четвертого модуля (конец декабря) предусмотрен устный зачет в форме ответов по билетам и свободного собеседования по всему курсу.

 

Тематика рефератов

 

1. Конституционный статус прокуратуры РФ. Место прокуратуры в системе органов государственной власти.

2. Основные направления деятельности прокуратуры: общая характеристика.

3. Акты прокурорского реагирования на нарушения закона.

4. Особенности организации и деятельности специализированных прокуратур.

5. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

6. Надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов.

7. Органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность их система, задачи, полномочия.

8. Органы дознания, их характеристика.

9. Органы предварительного следствия, взаимодействие с органами дознания и ОРД.

10. Виды юридической помощи,.

11. Понятие адвокатской деятельности и адвокатуры.Роль адвокатуры в обеспечении права каждого на получение квалифицированной юридической помощи.

12. Участие адвоката в рассмотрении судебных дел.

13. Взаимодействие адвокатуры с органами юстиции.

14. Нотариат как институт, обеспечивающий защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариальных действий от имени РФ.

15. Права, обязанности и ответственность нотариусов.

16. Нотариальные палаты.

17. Должностные лица, органов исполнительной власти, полномочные совершать нотариальные действия.

18. Понятие и правовая основа частной детективной и охранной деятельности. Отличие от правоохранительной деятельности государственных органов.

19. Правовые основы полиции РФ.

20. ФСБ как орган обеспечения безопасности государства.

 

Методические указания по написанию реферата

Студенческий реферат – это творческая работа студента, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников и литературы проводится самостоятельное исследование определенной темы, проблемы.

Рациональная организация реферирования предполагает те же этапы, что и работа над курсовой, а именно: выбор темы, отбор источников и литературы, составление плана, накопление фактического материала, письменное изложение результатов работы, оформление, устное выступление с рефератом.

Подробные рекомендации содержатся в методических указаниях к выполнению курсовой работы данного пособия.

В вузе устное выступление с рефератом чаще всего используется на семинарских занятиях с целью углубить и расширить знания по одному из рассматриваемых вопросов темы, обозначить в нем актуальную проблему, разные точки зрения на неё у исследователей. Исходя из этого, реферат заслушивается в контексте рассматриваемого в плане семинара вопроса в рамках регламента в 5-8 минут. Для этого необходимо не повторять азбучных истин, отбросить всё лишнее и логично, убедительно изложить цель проделанной работы, основные положения её содержания, сообщить мнения ученых и собственные выводы по исследуемой проблеме. Защищая ту или иную точку зрения, нужно тщательно подобрать систему аргументов с помощью фактов.

Можно иллюстрировать свое сообщение таблицами, схемами и т.п. Отвечать на вопросы нужно спокойно, обоснованно.

При выступлении следует избегать часто встречающихся ошибок:

─ злоупотребление иностранными словами, незнакомыми терминами и понятиями, а также большим количеством фактов и цитат;

─ наличие слов – паразитов: «так сказать», «ну», «вот», «как бы», «типа», «значит» и др;

─ преувеличенно эмоциональная, громкая или, напротив, скованная и невнятная речь;

─ искажение слова, его смысла или неверное ударение.

Основаниями для оценки могут служить:

─ актуальность проблемы исследования и степень раскрытия заявленной темы;

─ проявление студентом творческого подхода при решении поставленных задач;

─ способность студента кратко и грамотно изложить суть работы, вести дискуссию по проблеме, аргументировать выводы и суждения;

─ уровень общеисторической подготовки, проявленный при ответе на вопросы;

─ культура оформления реферата.

Несомненно, умение анализировать источники, работать с литературой, навыки поиска, обработки и оформления необходимой информации, способность обосновывать собственную позицию помогут студенту в дальнейшей самостоятельной учебной и научной работе.

 

Вопросы для подготовки к написанию контрольных работ

1 Суды, составляющие судебную систему РФ.

2 Суды общей юрисдикции.

3 Арбитражные суды.

4. Конституционный суд РФ.

5. Военные суды

6. Отбор кандидатов на должность судьи

7. Гарантии независимости судей.

8. Приостановление и прекращение полномочий судей.

9. Органы судейского сообщества. Квалификационные коллегии судей.

10. Служба судебных приставов.

11. Выявление и расследование преступлений, изобличение лиц, виновных в их совершении.

12. Юридическая помощь и защита по уголовным делам.

13. Оказание платных юридических услуг организациями и лицами не входящими в состав адвокатуры.

14. Федеральный союз адвокатов.

15. Нотариальные органы, порядок назначения на должность нотариуса.

16. Нотариальные палаты, их состав и полномочия.

17. Виды нотариальных действий и правила их совершения.

18. Контроль за деятельностью нотариусов.

19. Права и обязанности нотариусов. Нотариальные действия, совершаемые должностными лицами органов исполнительной власти.

20. Органы обеспечения безопасности.

21. Совет безопасности Российской Федерации.

22. Общая характеристика безопасности РФ и ее система.

23. Органы федеральной службы безопасности.

24. Пограничная служба РФ.

25. Федеральные органы правительственной связи и информации.

26. Органы государственной охраны.

27. Таможенные органы РФ.

28. Органы юстиции РФ.

29. Органы предварительного расследования.

30. Частные детективные и охранные службы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...