Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия




 

 

Проведенный в рамках второй главы анализ позволяет сделать вывод о том, что в течении исследуемого периода ООО «АЕМ-Авто» является финансово неустойчивой и неплатежеспособной организацией. Для стабилизации финансового состояния необходимо разработать мероприятия, которые позволят повысить собственные средства предприятия, а следовательно, повысить его финансовую устойчивость.

Можно отметить следующие недостатки, выявленные в ходе анализа:

- недостаточная платежеспособность;

- высокий уровень краткосрочных обязательств;

- рост дебиторской задолженности и ее высокий удельный вес в активах;

- снижение показателей рентабельности.

Рассмотрим возможные варианты выхода ООО «АЕМ-Авто» из кризисной ситуации.

Финансовая стабилизация предприятия в условиях кризисной ситуации последовательно осуществляется по таким основным этапам (рисунок 3.1).

 

 
 

 

 


Рисунок 3.1 -Основные этапы финансовой стабилизации ООО «АЕМ-Авто» в процессе его вывода из финансового кризиса

Выбор соответствующего направления оперативного механизма финансовой стабилизации диктуется характером платежеспособности ООО «АЕМ-Авто», индикатором которой служит коэффициент чистой текущей платежеспособности. Требуется увеличение показателей ликвидности и платежеспособностей за счет изменения как состава оборотных активов, так и состава краткосрочных финансовых обязательств. На рисунке 3.2 представлены причины низкой прибыли ООО «АЕМ-Авто».

 

Рисунок 3.2 - Основные причины низкой прибыли (убытков) ООО «АЕМ-Авто»

 

Основными причинами низкой прибыли в 2014 году являются – цены и объемы реализации продукции низкие, а уровень издержек и расходы от прочих видов деятельности выский, т.к. цены на автомобили и запчасти к ним растут в связи с ростом курса валют.

ООО «АЕМ-Авто» в качестве заемных средств использует как краткосрочные займы, так и кредиторскую задолженность. Идя путем кредиторской задолженности, предприятие выбрало путь постоянной зависимости от поставщиков. Это объясняется тем, что выбор на рынке автомобилей, ограничивается только теми поставщиками, у которых предприятие кредитует поставки. Этот процесс повторяется в каждом обороте капитала, обрастая все большей зависимостью, в которой поставщики могут менять условия кредитования. Все проценты за кредитование входят в стоимость сырья и материалов, следовательно, отсюда возникает высокая себестоимость продукции, товаров и услуг, что является одной из причин относительно невысокой рентабельности капитала организации.

Одной из проблем на предприятии является высокий удельный вес дебиторской задолженности в активах (на конец 2014 года ее доля в активах составляет 44,4 %), следовательно, необходимо предложить мероприятия по оптимизации дебиторской и кредиторской задолженностей с целью повышения ликвидности и платежеспособности организации.

Проблемы управления дебиторской задолженностью, с которыми сталкивается ООО «АЕМ-Авто», достаточно типичны:

- отсутствует достоверная информация о сроках погашения обязательств компаниями-дебиторами;

- работа с просроченной дебиторской задолженностью не регламентирована;

- отсутствуют данные о росте затрат, связанных с увеличением размера дебиторской задолженности и времени ее оборачиваемости;

- оценка кредитоспособности покупателей и эффективность коммерческого кредитования не проводится;

- не разработан регламент взаимодействия с дебиторами.

Определим эффективность факторинговой операции для ООО «АЕМ-Авто» по следующим данным: у организации есть возможность продать ЗАО «ВТБ24» право взыскания дебитор­ской задолженности на сумму 423,22 тыс.руб. (сомнительная задолженность на конец 2014 года – 7% от существующей на конец года задолженности) на таких условиях:

- комиссионная плата за осуществление факторинговой операции взимается банком в размере 2% от суммы долга;

- банк предоставляет организации кредит в форме предварительной оплаты его долговых требова­ний в размере 75% от суммы долга; процентная ставка за предоставляемый банком кре­дит составляет 13% в год;

- Средняя процентная ставка по кредитам выданным юридическим лицам на 2014 года составляет 15,85 % в год.

Они составляют:

а) комиссионная плата: 423,33 * 2 / 100 = 8,47 тыс.руб.

б) плата за пользование кредитом: 423,33*0,75*13/100 = 41,3 тыс.руб.

Итого расходы: 8,5 + 41,3 = 49,8 тыс.руб.

С учетом рассчитанной суммы дополнительных расходов определим их уровень по отношению к допол­нительно полученным денежным активам. Он составит: 49,8* 100 / (423,33 *0,75) = 15,7 %.

Сопоставляя полученный показатель со средним уровнем процентной ставки на рынке денег видно, что осуществление факторинговой операции для ООО «АЕМ-Авто» более выгодно, чем получение финан­сового кредита на период оплаты долга покупателем продукции (дешевле на 0,15%).

Но при условии, что этот долг возможно придется возвращать по решению суда, то операцию факторинга следует совершить.

Показатели факторинговой сделки для ООО «АЕМ-Авто» представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1- Показатели факторинговой сделки, в тыс.руб.

Показатель Сумма
Дополнительные расходы, в том числе:  
- комиссионная плата 8,5
- плата за пользование кредитом 41,3
Полученные денежные активы (75 % от сомнительной задолженности за 2014г.) 317,5
Уровень расходов по отношению к допол­нительно полученным денежным активам, % 15,7

 

На протяжении периода большая часть задолженности имеет срок возникновения менее 45 дней. Сомнительная задолженность со сроком возникновения более 90 дней составляет в 2014 г. 22,5 % всей сомнительной задолженности (56241*0,225 = 12654 тыс.руб.).

Организации, представленные в таблице 3.2, являются поставщиками комплектующих и материалов и оказывающих услуги ООО «АЕМ-Авто», в то время как они закупают продукцию у данной организации.

Таблица 3.2 - Сводные данные дебиторской и кредиторской задолженности ООО «АЕМ-Авто» и организаций, в тыс.руб.

№ п/п Наименование организаций Дебиторская задолженность Кредиторская задолженность
всего остаток всего остаток
1. ООО «Сибмар» 3,7 - 5,7 2,0
2. ИП «Холодков» 46,9 29,5 17,4 -
3. ООО «Вьюга» 3,4 1,6 1,8 -
4. ООО ТД «Компанент» 28,5 - 85,1 56,6
5. ПТФ «Молодежная» 3,6 2,0 1,6 -
6. ИП «Нетребский Д.А» 9,0 - 40,7 31,7
7. ООО «ОльТаМар» 17,7 3,3 14,4 -
8. ООО «Лига» 28,7 2,8 25,9 -
9. ООО «Клир» 77,8 - 93,4 15,6
  Всего:   39,2   105,9

 

Таким образом, предприятие сократит свою дебиторскую и кредиторскую задолженность. Остаток дебиторской задолженности составит 39,2 тыс.руб., а кредиторской – 105,9 тыс.руб. Оставшуюся разницу от данной суммы кредиторской задолженности можно снизить частично (40%) за счёт реализации продукции, предоставления работ, услуг следующим хозяйствам: ООО ТД «Компанент» - 56,6 тыс. руб.; ИП «Нетребский» - 31,7 тыс. руб.; ООО «Клир» - 15,6 тыс. руб. Таким образом, дебиторская и кредиторская задолженности сократятся на 180,1 тыс.руб.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...