Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкурентная структура рынка соковой продукции




Современному рынку соков в России свойственна высокая концентрация производства: а именно, 4 лидирующих игрока - ЗАО «Мултон», ОАО «ВБД Напитки», ОАО «Лебедянский» и «ОАО Нидан соки» - осуществляют 75% продаж в данном сегменте. Следует отметить, что основные марки сокового рынка России принадлежат транснациональным компаниям Coca-Cola и PepsiCo, которые приобрели в течение последнего десятилетия значительные пакеты акций компаний «Мултон», «Лебедянский» «Нидан соки» и «Вимм-Билль-Данн»[104].

Говоря об игроках рынка, не занимающих лидирующие позиции, следует отметить ОАО «Национальная продовольственная группа «Сады Придонья», которой принадлежит около 7% рынка в натуральном выражении. Оставшуюся долю рынка соковой продукции занимают, в основном, российские производители, среди которых можно отметить: ОАО «Компания Юнимилк», ООО «Интерагросистемы», ООО «Лидер» и ООО «ДигиДон»[105]

 

Потребительские предпочтения на рынке соковой продукции.

Факторы предпочтения потребителей

Следует отметить, что вплоть до начала мирового финансового кризиса в стране отмечался четкий потребительский тренд: все больше покупателей акцентировали внимание на здоровом питании, что подразумевает ориентацию на такие критерии, как натуральность и полезность продуктов. По данным Российского союза производителей соков, сок воспринимается потребителями как один из самых доступных источников полезных веществ, доступный для ежедневного потребления в ежедневном рационе. По данным Российского союза производителей соков, 75% населения России пьют соки каждый день.

Таким образом, развитие рынка соковой продукции на протяжении нескольких лет вплоть до финансового кризиса обеспечивалось, во-первых, стремлением россиян вести здоровый образ жизни, во-вторых, растущей покупательной способностью.

Что касается критериев, на которые ориентируются потребители при выборе соков в настоящее время, то по данным исследования «Российский индекс целевых групп», в последние 5 лет растет доля потребителей, руководствующихся такими факторами как приемлемая цена (40%) и известность бренда (28%). В то же время, значительно меньше потребителей обращает внимание на отсутствие консервантов, полезность соков и наличие витаминов.[106]

Рисунок 4. Факторы выбора соков потребителями в 2011 году, % [107]

 

 

Динамика вкусовых предпочтений

Эксперты утверждают, что вкусовые предпочтения россиян достаточно традиционны. Наиболее предпочтительными на протяжении уже многих лет являются яблочный, апельсиновый и томатный соки. Однако существенная конкуренция между основными производителями соков требует постоянного развития и поиска новых вкусовых комбинаций для привлечения потребителей. Это логически подводит игроков рынка к созданию инновационных продуктов. В продукции лидеров рынка непрерывно появляются новые соковые продукты. Отмечается тенденция к смешиванию наиболее популярных вкусы с экзотическими, преследуя тем самым две цели: представить не существовавший ранее продукт и в то же время снизить издержки[108].

 

Выводы по экономическому состоянию рынка соков в России

Среди основных перспектив развития рынка эксперты отмечают сосредоточение и перемещение потенциала рынка из российских мегаполисов в регионы, где культура потребления соков только начинает развиваться. Ожидается дальнейший рост среднего ценового сегмента рынка, а также рост сегмента сокосодержащих напитков.[109]

· Политическая ситуация

 

Выделяя основные характеристики политического состояния России, следует отметить два основных фактора, оказывающих или потенциально способных оказать влияние на отрасль соковой продукции.

Это вступление России в ВТО и юридическое регулирование отрасли соковой продукции. Рассмотрим данные факторы подробнее.

ВТО.

Вхождение России в ВТО, безусловно, влияет на различные аспекты экономической жизни граждан. Рассмотрим влияние данного факта на сегмент соковой продукции.

По мнению экспертов, присоединение России к ВТО избавит ее от так называемого «дискриминационного статуса», обеспечивая доступ на экспортные рынки высокотехнологичных товаров. С другой стороны, предполагается, что подешевевший импорт может занять слишком значимые позиции на различных рынках, в том числе и на рынке соковой продукции.

Оценив все возможные положительные и отрицательные последствия вступления России в ВТО, в целом предполагается, что импортные пошлины на поставки сокового концентрата в Россию будут снижаться, вследствие этого себестоимость продукции будет снижаться, а, значит, спрос будет расти.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...