Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы монтажа строительных конструкций




Мелкоэлементный монтаж - сборка и установка в проектное положение отдельных деталей и конструкций. Этот метод трудоемкий и продолжительный.
Блочный монтаж - процесс предварительного укрупнения отдельных конструкций в плоские или пространственные блоки. Блоки могут быть собраны на заводе-изготовителе конструкций или на площадке укрупнительной сборки, что позволяет уменьшить трудоемкость, улучшить качество работ и повысить точность установки конструкций.
Монтаж строительно-технологическими блоками состоит в сборке конструктивных элементов совместно с технологическим оборудованием (электротехническим, санитарно-техническим, технологическим и др.)
В зависимости от направления развития монтажного процесса различают продольный монтаж (вдоль здания или пролета) и поперечный (по поперечным осям здания). Решение о выборе метода зависит от направления технологического процесса в возводимом здании.

Дифференцированный метод монтажа предусматривает последовательную установку всех однотипных конструкций в пределах здания или участка монтажа и только после этого установку конструкций другого типа, т.е. последовательно монтируют колонны по всему зданию, подкрановые балки, фермы, связи, элементы покрытия.
Комплексный метод предполагает последовательный монтаж разнотипных конструкций в пределах одной или нескольких смежных ячеек здания, образующих жесткую устойчивую систему; этот метод позволяет открыть фронт послемонтажных работ. При этом методе, например, устанавливают четыре колонны, затем две подкрановые балки, две фермы и плиты покрытий. Структура ячейки готова для последующих работ.
Комбинированный метод представляет собой сочетаний двух предыдущих. При этом колонны и подкрановые балки монтируют обычно дифференцированным (раздельным) методом, а конструкции покрытия - комплексным.
При дифференцированном методе выше производительность труда и точность установки конструкций, при комплексном - быстрее открывается фронт для последующих строительных работ, сокращаются сроки строительства и сдачи готовых объемов строительного комплекса.

Для основных отраслей промышленности одноэтажные промыш­ленные здания с железобетонным каркасом проектируют на основе унифицированных типовых секций, пролетов, шагов колонн

При выборе того или иного метода монтажа промышленного здания следует учитывать конструктивную схему его, необходимую последовательность сдачи под монтаж технологического оборудования в отдельных пролетах здания, расположение будущих технологических линий.

Для одноэтажных промышленных зданий легкого типа с желе­зобетонным каркасом более рационален раздельный метод монтажа конструкций. При этом методе вслед за установкой конст­рукций и выверкой колонн замоноличивают стыки между колоннами и стаканами фундаментов. К началу монтажа подкрановых балок и конструкций покрытия бетон в опорном стыке должен набрать не менее 70% проектной прочности. Это условие и опре­деляет длину монтажных участков.

Одноэтажные промышленные здания тяжелого типа монтиру­ют преимущественно комплексным методом. Но при этом необходи­мо принимать меры по ускорению набора бетоном в стыках прочности.

По направлению различают продольный монтаж, при котором здание монтируют последовательно отдельными пролетами, и поперечный (секционный), когда кран движется поперек пролетов (рис. XI. 23). Применяют и продольно-поперечный монтаж здания. В этом случае кран, двигаясь вдоль пролета, монтирует все колон­ны, а затем, перемещаясь поперек пролета, ведет секционный мон­таж.

Выбор того или иного направления, монтажа, а значит и после­довательности сдачи участков здания под монтаж оборудования в значительной мере зависит от расположения технологических ли­ний будущего предприятия.

Одноэтажные промышленные здания монтируют специализиро­ванными потоками, каждому из которых придаются комплект мон­тажных и транспортных машин и соответствующая монтажная оснастка (рис. XI.24). Например, однопролетное одноэтажное зда­ние можно монтировать тремя потоками: монтаж колонн, конструк­ций покрытий и конструкций наружных ограждений. Одноэтажные многопролетные здания можно монтировать несколькими парал­лельными потоками.

При возведении одноэтажных зданий пролетного типа и монта­же с транспортных средств готовые конструкции подают в проле­ты навстречу монтажу. Местную укрупнительную сборку конструкций выполняют на передвижных стендах, перемещаемых по ходу монтажа в пролете.

Монтажу колонн должна предшествовать приемка фундаментов с геодезической проверкой положения их осей и высотных отме­ток (рис. XI.26). Перед монтажом колонн проверяют их размеры, допуская погрешности до 1 мм, и наносят риски, облегчающие установку колонны в стакан фундамента или на оголовки подко­ленников.

Тяжелые колонны обычно монтируют с транспортных средств или предварительно раскладывают колонны основанием, обращен­ным к фундаментам. Колонны легкого типа, как правило, предва­рительно доставляют в зону монтажа и раскладывают вершинами, обращенными к фундаменту (рис. ХЬ.27). Тяжелые колонны под­нимают и переводят в вертикальное положение способом поворота или скольжения. Когда укрупнительную сборку тяжелых колонн вы­полняют в непосредственной близости от объекта, колонны можно подвозить на двух рельсовых тележках. При подъеме колонны до вывода ее в вертикальное положение тележку у основания колон­ны двигают, что уменьшает монтажные напряжения, возникающие при кантовании колонны. При установке двухветвевых колонн мо­жет возникнуть необходимость в раскреплении распоркамй нижних участков ветвей. Особо тяжелые и нетранспортабельные железобе­тонные колонны бетонируют в инвентарных формах на позициях, обеспечивающих удобное движение монтажного крана и установку с каждой позиции одной колонны.

Для монтажа легких колонн одноэтажных зданий стреловыми кранами может быть использован вильчатый оголовник, выполнен­ный в виде консольной приставки к оголовку стрелы, имеющему блоки для запасовки канатов. Оголовник снабжен приспособлением для полуавтоматической расстроповки. Он позволяет применять краны с меньшей длиной стрелы и, следовательно, полнее исполь­зовать их грузоподъемность. Кроме того, минимальная длина под­вески уменьшает раскачивание колонны и позволяет повысить точность монтажа.

При необходимости дно стакана выравнивают.слоем цемента го раствора. Колонны устанавливают в стаканы фундамента поел"' того, как прочность этого раствора достигнет не менее 70% проект ной. Выверку и временное закрепление колонн в зависимости отих размеров, массы и места установки производят с помощью инди­видуальных кондукторов или инвентарных стальных, деревянных, железобетонных клиньев (по два у каждой грани колонны).

Колонну, установленную в стакан фундамента, центрируют до совпадения рисок с рисками на верхней плоскости фундамента.

Для проверки вертикальности колонны два теодолита распола­гают под прямым углом к цифровой и буквенной осям зданий. При этом визирную ось теодолита совмещают с рисками, нанесенными на стакане в нижней части колонны, а затем, плавно поднимая трубу теодолита, — с риской у верхнего торца колонны. Расстоя­ние теодолита от выверяемой колонны принимают таким, чтобы при максимальном подъеме трубы угол ее наклона не превышал 30... 35°.

Плоскости на торцах или консолях колонн нивелируют по мар­кированным отметками или по рейке, подвешенной к нивелируемой плоскости.

Выверенные колонны закрепляют в стакане фундамента с по­мощью кондукторов или клиньев. Железобетонные клинья после выверки колонны оставляют в бетоне.

Колонны высотой более 12 м дополнительно раскрепляют ин­вентарными расчалками в плоскости их наименьшей жесткости. Верхние концы расчалок крепят к хомуту, устанавливаемому на колонне выше центра ее тяжести.

Первые две колонны ряда раскрепляют крестообразно расчал­ками, последующие — подкрановыми балками, которые устанавли­вают после достижения бетоном в стыках колонн с фундаментом не менее 70% проектной прочности.

Подкрановые балки монтируют после того, как бетон в стыке между колонной и стенками стакана фундамента наберет не менее 70% проектной прочности.

Подкрановые балки монтируют отдельным потоком или одно­временно с конструкциями покрытия.

До начала монтажа выполняют геодезическую проверку отме­ток опорных площадок подкрановых консолей колонн. Перед подъ­емом на балку навешивают приспособления и подмости для временного закрепления в проектном положении, а также оттяжки для ее точной наводки. Балки устанавливают по осевым рискам на них и подкрановых консолях колонн с временным раскрепле­нием на анкерных болтах и выверяют с помощью специальных приспособлений.

Оси подкрановых балок выверяют теодолитом, установленным по оси первой подкрановой балки на специальном кронштейне, прикрепленном к первой колонне так, чтобы теодолит был распо­ложен на высоте 500 мм над верхней плоскостью балки. При про­лете не более 18 м ось подкрановых балок выверяют путем изме­рения рулеткой пролета против каждой колонны. Подкрановые балки и подкрановые рельсы нивелируют прибором, установлен­ным в середине пролета здания на высоте 200...300 мм от поверх­ности балки.

После окончательной выверки подкрановых балок составляют исполнительную схему, на которой обозначают отметки верха ба­лок, отклонения, проектную отметку верха балок. Этой схемой пользуются при установке рельсовых путей.

После выверки и геодезической проверки правильности установ­ки балок сваривают закладные детали.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...