Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оглавление. ВВЕДЕНИЕ. Место дисциплины.




УДК 611-013-018(07)

ББК 28. 705. 706я7

   Л 12

 

Рецензенты:

Зав. кафедрой морфологии и физиологии человека и животных ФГБОУ ВО БГУ д. б. н. проф Хисматуллина З. Р.

И. о. зав кафедрой морфологии, патологии, фармации и незаразных болезней ФГБОУ ВО БГАУ проф., д. в. н. Сковородин Е. Н.

Л 12            Лабораторные занятия по цитологии, эмбриологии и гистологии: уч. пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности  31. 05. 01 Лечебное дело / сост.:

Ф. А. Каюмов, Х. Х. Мурзабаев,
М. Я. Фазлыахметова. – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздравсоцразвития России, 2019. - 172 с.

 

 

В учебном пособии использованы микрофотографии д. м. н., профессора Ф. А. Каюмова.

Практикум по цитологии, эмбриологии и гистологии предназначен студентам для подготовки к практическим и итоговым занятиям, а также государственным экзаменам.

Печатается по решению Координационного методического совета Башгосмедуниверситета для образовательного процесса в ГБОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России рекомендует в качестве учебного пособия для внутривузовского применения.

 

 

УДК 611 – 013 – 018 (07)

ББК 28. 705. 706 я 7

 

© ФГБОУ ВО БГМУ Минздравсоцразвития России, 2019

 

 


Оглавление

 Введение……………………………………………………………............ 4

Предмет и задачи гистологии и цитологии…………………………………. 6

Тема: «Органоиды общего, специального назначения и включения»……. 14

Тема: «Основы сравнительной эмбриологии».............................................. 20

Тема: «Эпителиальные ткани. Железы»……………... ………………. ……. 26

Итогово-диагностическое занятие ……………………………….. ………. 33

Тема: «Кровь и лимфа»…………………………………………………... …. 33

Тема: «Собственно соединительные ткани (рыхлая и плотная)». ………... 39

Тема: «Скелетные ткани (хрящевые и костные ткани)»……………….. …. 46

Тема: «Мышечные ткани»…………………………………………………... 52

Тема: «Нервная ткань»………………………………………………………. 57

Итогово-диагностическое занятие …………………………... ……………63

Тема: «Сердечно-сосудистая система»……………………………………... 63

Тема: «Органы кроветворения и иммуногенеза»………………………. ….. 69

Тема: «Центральная нервная система»……………………………………... 75

Итогово-диагностическое занятие ………………………………………... 83

Тема: «Органы чувств»……………………………………………………. …83

Тема: «Эндокринная система»……………………………………. …………88

Тема: «Кожа и ее производные. Дыхательная система»………... …………95

Итогово-диагностическое занятие ……………………….. ……………... 105

Тема: «Пищеварительная система

(губа, щека, дена, небо, язык, зубы)»…………………………………….... 106

Тема: «Слюнные железы. Пищевод»………………………………………111

Тема: «Желудок. Тонкая и толстая кишка»……………………………….. 116

Тема. Пищеварительная система

(поджелудочная железа, печень и желчный пузырь)»………………. …... 122

Итогово-диагностическое занятие ………………………….. …………... 127

Тема: «Мочевыделительная система»…………………………………... …127

Тема: «Мужская половая система»……………………………………... …134

Тема: «Женская половая система»…………………………………………139

Тема: «Эмбриональное развитие человека»…………………………. ……146

Итогово-диагностическое занятие ………………………….. …………... 152

Технологическая карта к практическому занятию……………………. 153

Рекомендуемая литература........................................................................ 154

Литература, использованная при подготовке учебного пособия…….. 155

Приложение................................................................................................ 156


ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и типовой Учебной программой по дисциплине «Гистология, цитология и эмбриология».

Цель. Целью освоения дисциплины «Гистология, цитология и эмбриология» является формирование у студентов научных представлений о микроскопической функциональной морфологии и развитии клеточных, тканевых и органных систем человека, обеспечивающих базис для изучения клинических дисциплин и способствующих формированию врачебного мышления.

Место дисциплины.

Дисциплина «Гистология, цитология и эмбриология» относится к математическому, естественнонаучному, медико-биологическому циклу дисциплин высшего профессионального медицинского образования. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин, наряду с биологией, физикой, общей химией, органической биологической химией, анатомией человека, нормальной физиологией. Изучение дисциплины «Гистология, цитология и эмбриология» предшествует дисциплинам: патологической анатомии, патологической физиологии, фармакологии, топографической анатомии, дисциплинам профессионального цикла.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...