Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Товара — предприятия — страны




 

Основными направлениями повышения конкурентоспособности можно назвать следующие:

1 направление — научно-технический процесс, создающий в результате инноваций почву для повышения конкурентоспособности за счет:

1.1. Создание новых видов оборудования, технологий, материалов, форм организации производства и труда, что позволяет повысить качество продукции.

1.2. Внедрение в конструкцию многих видов оборудования (приборов), новых средств автоматизации, сконструированных на базе последних достижений микроэлектроники.

1.3. Увеличение полезного эффекта товара в потреблении, во многом это связано с уменьшением энергоемкости, понижением металлоемкости, понижением степени загрязнения окружающей среды.

2 направление — повышение конкурентоспособности продукции на основе высокой роли стандартов на качество:

2.1. При разработке новых видов продукции необходимо на этапе НИОКР ориентироваться на перспективные нормы и регламенты, внедрение которых намечено в предстоящем 3—5‑летним периоде в тех отраслях, где предполагается сбыт новых изделий.

2.2. При выпуске продукции необходимо ориентироваться на пониженный допустимый уровень брака. Например, в Японии уровень брака составляет 0,1—0,01 %, в США — уровень в 10—100 раз выше.

3 направление — существенным элементом повышения конкурентоспособности является цена товара (удельная стоимость полезного эффекта потребления). Предприятие должно постоянно искать пути понижения издержек, т. к. это путь привлечения потребителей, а также получения большей прибыли за счет установившейся цены на этот товар:

3.1. Широкое использование достижений НТП; уменьшение затрат на оплату труда за счет инноваций.

3.2. Поиск регионов с меньшей стоимостью рабочей силы.

4 направление — увеличение пакета сервисных услуг.

5 направление — широкая рекламная деятельность предприятия по представлению своей продукции на различных рынках.

 

 

Определение уровня конкурентоспособности

Продукции

 

В настоящее время отсутствует единая, общепризнанная методика определения уровня конкурентоспособности продукции. Приведем наиболее известные авторские методики.

1. Авторская методика Фатхутдинова Р. А. [26, с. 261—263].

Он предполагает определить конкурентоспособность продукции через:

— полезный эффект продукта за нормативный период его службы;

— совокупные затраты.

Под полезным эффектом он понимает отдачу продукта или совокупность свойств продукта, удовлетворяющих конкретную потребность.

Количественную оценку конкурентоспособности продукта он предлагает рассчитывать для однопараметрического продукта. Например, полезный эффект станка определяется через производительность станка – важнейший параметр, т. е. количество продукции, произведенной за единицу времени или нормативный срок службы станка. Остальные свойства учитываются через коэффициенты.

 

(6)

 

где П производительность станка;
Ф годовой фонд работы станка;
K1, K2, K3 понижающие коэффициенты, характеризующие несоответствие показателей качества продукции требованиям потребителей (если соответствуют, то К = 1).

 

Совокупные затраты определяются как затраты на этапах «петли качества», т. е. на стадиях НИОКР, изготовления, эксплуатации, утилизации.

 

(7)

 

где З затраты на НИОКР, изготовление и эксплуатацию продукции.

 

(8)

 

где К конкурентоспособность продукции.

 

Данным методом можно пользоваться, если у продукции имеет место один наиболее выраженный параметр.

 

2. Методика «1111–5555» [26, с. 264—267].

Экспертами оценивается следующая последовательность факторов продукции:

1 — качество;

2 — цена;

3 — качество сервиса товара;

4 — эксплуатационные затраты.

Конкурентоспособность товара определяется как сумма баллов, при этом группа экспертов дает оценку фактору от 1 (наихудший) до 5 (наилучший). Затем факторы суммируются и возникает база для сравнения.

Данный метод оценки проводят в двух вариантах:

— без учета весомости факторов;

— с учетом весомости факторов, при этом качество товара оценивается в 4 балла; цена — 3 балла; качество сервиса — 2 балла; эксплуатационные затраты — 1 балл.

Для оценки применяют следующую формулу:

 

(9)

 

где n количество экспертов;
m число факторов конкурентоспособности;
Бi j экспертная оценка i-тым экспертом j-го фактора конкурентоспособности продукции;
a j весомость j-го фактора;
  mах оценка фактора.

3. Графический метод («метод многоугольника»).

На графике строятся лучи, на которых в масштабе откладываются значения факторов конкурентоспособности (качество, цена и др.). Полученные точки соединяют, получая многоугольник.

Оценку ведут через площадь многоугольников S1 и S2, при этом чем больше площадь, тем товар конкурентоспособнее (см. рис. 15).

 


Рис 15. Оценка конкурентоспособности товаров

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...