Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример разработки карты результативности и оценки результативности по показателям результативности




(Алгоритм может быть использован в том числе при отсутствии системы целей государственного органа)

Разработка карты результативности

Для разработки карты результативности начальника отдела кадров следовало учесть:

- Цели непосредственного руководителя оцениваемого служащего – начальника управления по вопросам государственной службы и кадров;

- Ключевые функции.

Для определения показателей оцениваемый служащий (и его руководитель) ответил на следующие вопросы:

1. Перечислите основные задачи, решаемые на Вашей должности. Что является Вашей ключевой ответственностью?

2. Каким более общим целям государственного органа это отвечает?

3. Проранжируйте индивидуальные цели по их значимости (от 1 до n).

4. Определите, какой процент времени уходит на работы, связанные с достижением перечисленных целей.

5. Каким образом можно оценить эффективность выполнения этих задач/достижения целей? С помощью каких показателей?

6. Действительно ли Вы можете влиять на эти показатели? Каким образом?

7. Установите веса показателей в %.

8. Кто мог бы их оценить? На основании каких данных?

9. С какой периодичностью, на Ваш взгляд, можно оценивать достижение Ваших показателей?

В результате:

1. На основании всех задач и функций оцениваемого служащего была выделена ключевая ответственность и определены цели:

1.1. Профилактировать, контролировать и устранять риски государственного органа, связанные с действующим законодательством в области кадрового делопроизводства.

1.2. Обеспечивать качественный уровень внутреннего сервиса кадровой службы.

1.3. Обеспечивать полноту, качество и своевременность исполнения поручений (в т.ч.срочных) руководителя.

2. Сформулированные цели направлены на достижение цели верхнего уровня: «Обеспечивать высокое качество, полноту, бесперебойность ведения кадрового делопроизводства в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутренних нормативных актов»

3. Цели были проранжированы следующим образом:

Важность целей 1.1. и 1.3. соизмеримы – 2, цель 1.2. – 1.

4. Время, затрачиваемое на выполнение работ, направленных на достижение целей, распределилось следующим образом: по цели 1.1 и 1.2. – до 80% времени, по цели 1.3. – до 20% времени.

5. Для каждой цели были определены показатели:

Цели Показатели
1.1.Профилактировать, контролировать и устранять риски государственного органа, связанные с действующим законодательством в области кадрового делопроизводства Количество негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы)
1.2.Обеспечивать качественный уровень внутреннего сервиса кадровой службы Количество нареканий со стороны служащих за период
1.3.Обеспечивать полноту, качество и своевременность исполнения поручений (в т.ч.срочных) руководителя Количество просроченных поручений

 

6. На установленные показатели оцениваемый сотрудник может влиять в рамках своих полномочий.

7. Вес показателей был установлен с учетом важности целей следующим образом:

Цели Показатели   Вес  
1.1.Профилактировать, контролировать и устранять риски государственного органа, связанные с действующим законодательством в области кадрового делопроизводства Количество негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы)     30%
1.2.Обеспечивать качественный уровень внутреннего сервиса кадровой службы Количество нареканий со стороны служащих за период   40%
1.3.Обеспечивать полноту, качество и своевременность исполнения поручений (в т.ч.срочных) руководителя Количество просроченных поручений   30%
    Итого     100%

 

8. Было определено, что достижение целей оценивает только руководитель, общественная оценка не применяется.

9. Предложена периодичность оценки достижения всех показателей: 1 раз в три месяца.

Согласование показателей и установление их плановых значений.

Заполненная карта результативности была направлена непосредственному руководителю для согласования показателей и установления их плановых значений.

Согласованная с непосредственным руководителем карта результативности была передана на утверждение вышестоящему руководителю.

Фрагмент заполненной карты результативности представлен в таблице 10.2.1.

 


Таблица 10.2.1. Фрагмент карты результативности с плановыми значениями показателей

 

  Заполняется на этапе установления целей и согласования показателей Заполняется по завершению отчетного периода на этапе оценки
  Цели верхнего уровня Индивидуальные цели ПОКАЗАТЕЛЬ Вес показателя Срок/ периодичность измерения ключевого показателя Алгоритм расчета показателя Единица измерения ключевого показателя Использование общественной оценки да/нет НЕДОВЫПОЛНЕНИЕ Нижняя допустимая граница (коэффициент 0,8) ПЛАНОВОЕ значение показателя: 100% выполнения (коэффициент 1) ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ Верхняя граница (коэффициент 1,2)   ДОСТИГНУТОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ Коэффициент Индекс выполнения с учетом веса и коэффициента(%)
                               
  1.Обеспечивать высокое качество, полноту, бесперебойность ведения кадрового делопроизводства в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутренних нормативных актов 1.1.Профилактировать, контролировать и устранять риски государственного органа, связанные с действующим законодательством в области кадрового делопроизводства Кол-во негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы) 30% 1 раз в квартал общее кол-во инцидентов за период ед. нет         1,2 36%
  1.2.Обеспечивать качественный уровень внутреннего сервиса кадровой службы Количество нареканий со стороны служащих за период 40% 1 раз в квартал общее кол-во сбоев ед. нет           40%
  1.3.Обеспечивать полноту, качество и своевременность исполнения поручений (в т.ч.срочных) руководителя Количество просроченных поручений 30% 1 раз в квартал общее кол-во просроченных поручений за период ед. нет         0,8 24%
        100%                   100%

 

Проведение оценки

По окончании отчетного периода были собраны данные по результативности оцениваемого служащего.

Достигнутые оцениваемым служащим значения показателей за период составили:

Показатели   Достигнутое значение  
Количество негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы)  
Количество нареканий со стороны служащих за период  
Количество просроченных поручений  

 

Достигнутые значения сравнивались с плановыми значениями показателей, каждому показателю был присвоен коэффициент в зависимости от интервала, в который попало достигнутое значение показателя:

- перевыполнение;

- плановое значение;

- недовыполнение.

Поскольку значение первого показателя попало в интервал «перевыполнение», ему был присвоен коэффициент (К) 1,2.

Второму показателю – коэффициент 1.

Третьему – 0,8.

Затем каждому показателю бы присвоен индекс (И) достижения его планового значения с учетом коэффициента (К) и назначенного на этапе планирования веса (В) по формуле:

Факт И % = В% × К

Итоговый индекс результативности деятельности гражданского служащего (Факт И % итог) рассчитан по формуле:

Факт И % итог = ∑ni=1 Факт И %n,

где n – число ключевых показателей результативности.

Таким образом, индекс результативности составил 100%, что соответствует требуемому уровню результативности.

 

По итогам достижения всех целей за отчетный период в начале следующего отчетного периода непосредственным руководителем было проведено оценочное интервью (45 минут) с оцениваемым сотрудником, на котором обсуждались итоги работы, пути совершенствования деятельности и планы на следующий отчетный период.

Для подготовки к оценочному интервью служащий заполнил «Приложение к карте результативности», в котором описал свои основные достижения, трудности в работе, свои потребности в саморазвитии и обучении, а также предложения по улучшению организации и качества деятельности, а именно: регламентировать процедуры 1. создания кадровых документов, 2. согласования документов в части сроков.

В качестве рекомендаций непосредственного руководителя в «Карте результативности» было отмечено: «Рекомендуется для дальнейшей работы на данной должности».

Согласованная по итогам оценочного интервью и подписанная оцениваемым сотрудником и его руководителем «Карта результативности» была направлена вышестоящему руководителю на утверждение.

 

Предложения служащего были приняты к сведению при планировании деятельности в следующем отчетном периоде.


ПРИЛОЖЕНИЕ 11

к методическому инструментарию

Рейтинг результативности

 

Дата составления    
Отчетный период  
Оцениваемое подразделение  
ФИО руководителя оцениваемого подразделения  
Должность руководителя оцениваемого подразделения  

 

  № Оцениваемый Итоговые сведения о результативности Уровень результативности в прошлом периоде Динамика по сравнению с предыдущим периодом
Госорган/ подразделение Должность ФИО Суммарный % достижения целевых значений показателей Достигнутый уровень результативности
  Подразделение 1 Должность 1 ФИО 1 108% Выше требуемого Требуемый
  Подразделение 1 Должность 2 ФИО 2 113% Выше требуемого Требуемый
  Подразделение 1 Должность 3 ФИО 3 111% Выше требуемого Требуемый
  Подразделение 1 Должность 4 ФИО 4 107% Выше требуемого Требуемый
  Подразделение 1 Должность 5 ФИО 5 100% Требуемый Требуемый
  Подразделение 1 Должность 6 ФИО 6 100% Требуемый Требуемый
  Подразделение 1 Должность 7 ФИО 7 100% Требуемый Требуемый
  Подразделение 1 Должность 8 ФИО 8 100% Требуемый Требуемый
  Подразделение 1 Должность 9 ФИО 9 94% Ниже требуемого Требуемый
  Подразделение 1 Должность 10 ФИО 10 92% Ниже требуемого Требуемый

Уровень результативности Распределение по уровням результативности, % сотрудников показавших соответствующий уровень результативности
Выше требуемого 0,4
Требуемый 0,4
Ниже требуемого 0,2
Нерезультативные сотрудники  

 

 

Динамика результативности Распределение по динамике результативности
Повысили результативность 0,4
Результативность на прежнем уровне 0,4
Понизили результативность 0,2

 

 

Выводы:  
   
Согласовано: _____________________________
Утверждаю: _____________________________

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 12

к методическому инструментарию

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...