Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В первом буклете индукторы сформулированы так, чтобы побуждать к формулированию позитивных мотивирующих объектов.




В первом буклете индукторы сформулированы так, чтобы побуждать к формулированию позитивных мотивирующих объектов.

С помощью второго буклета выявляются негативные объекты — те, которых человек избегает, боится и т. п.

Вместе с этими буклетами испытуемые получают листок с инструкцией. В инструкции, которую экспериментатор зачитывает вслух, подчеркиваются конфиденциальный характер, анонимность и чисто научные цели исследования. Испытуемым также объясняют (особенно если это ученики старших классов), что их высказывания не обязаны быть грамматически правильными, но они должны выражать любые объекты их индивидуальных склонностей, желаний или намерений, которые приходят в голову при чтении мотивационных индукторов. Желательно попросить испытуемых, чтобы они имели в виду не только те объекты, которые наиболее важны для них в настоящее время, но все цели, которые они реально осуществляют, и все объекты, в которых они активно заинтересованы.

Таким образом, ММИ не является ассоциативной методикой, хотя испытуемых здесь и просят реагировать спонтанно, то есть, не подвергая свои ответы отбору или цензуре по принципу социальной желательности. При проведении эксперимента создается атмосфера личностной безопасности. Испытуемые сидят достаточно далеко друг от друга, и никто из их начальников (например, учителей) в помещении не присутствует.

Инструкция для испытуемых.

 Пожалуйста, прочтите это внимательно На каждой странице двух лежащих перед Вами брошюр Вы найдете словосочетания, например, «Я хочу... », «Я боюсь... ». Каждое из этих словосочетаний представляет собой начало предложения. Мы просим Вас закончить каждое предложение на той же странице, отнеся написанные слова к себе самому (самой). Так, если взять первый из приведенных примеров, то его продолжением будет указание на то, чего Вы лично действительно хотите. Вам не надо долго думать над каждым предложением, просто запишите то, что приходит Вам в голову, когда Вы соотносите с собой слова, напечатанные на каждой странице. Самое главное — что Вы имеете в виду, когда пишете. Важна не грамматическая правильность предложения, а указание на каждой странице реальных объектов Ваших желаний, планов, намерений и т. д. Попытайтесь отвечать так, чтобы каждое предложение в отдельности было осмысленным. Если фраза кончается одним или двумя словами в скобках, например, *я хочу (чтобы)... *, Вы можете закончить ее, используя эти слова или не используя их. Так, в приведенном выше примере Вы можете сказать «я хочу, чтобы... » или *я хочу того-то... » — в зависимости от того, что точнее выражает Ваше желание. Мы понимаем, что люди не любят говорить другим о том, чего они хотят или боятся. Поэтому мы просим Вас отвечать, не указывая своего имени. Для нашего исследования неважно знать имена людей, завершающих предложения, но важно, чтобы они делали это искренне и неформально. Мы полностью гарантируем Вам, что никто не будет пытаться определить, кто написал тот или иной ответ. Эксперимент построен так, что никто не сможет идентифицировать Вашу брошюру с ответами. Поэтому Вы можете без колебаний выражать свои самые глубоко личные и интимные желания или страхи, даже когда они могут показаться социально неприемлемыми. Единственное условие заключается в том, что они есть внутри Вас или время от времени приходят Вам в голову. У Вас может сложиться впечатление, что на нескольких страницах повторяются похожие друг на друга фразы. Это сделано для того, чтобы дать Вам возможность указать несколько мотивирующих объектов. Если такое впечатление похожести фраз у Вас возникает, не пытайтесь вспомнить, что Вы написали раньше, а просто запишите то, что приходит Вам в голову, когда Вы читаете слова, напечатанные на новой странице. Не изменяйте слова, напечатанные на странице. И последнее замечание. Мы попросили Вас принять участие в психологическом исследовании. Это исследование имеет смысл лишь в том случае, если вопросник заполнен правдиво и искренне. Если же Вы не хотите отнестись к нему всерьез, то, пожалуйста, верните буклеты незаполненными. Благодарим Вас за сотрудничество.

ПРОТОКОЛ

Индукторы ММИ

Я надеюсь…

Я работаю над…

Я ужасно хочу…

Наибольшее удовлетворение я получу, если…

Я стремлюсь к…

Я хочу…

Я боюсь, что…

Когда-нибудь я…

Я пытаюсь…

Я страстно желаю…

Я буду рад(а), если…

Я ужасно хочу иметь…

Я мечтаю о том, что…

У меня есть определенное намерение…

Наихудшим наказанием для меня было бы…

Я действительно хочу…

Я прилагаю усилия для…

У меня большое стремление к…

Лучшей наградой для меня будет…

Я хотел(а) бы быть способным(ой)…

Мне очень понравилось бы…

Я готовлюсь…

Я буду очень счастлив(а)…

Я готов(а)…

Я ожидаю…

Я сделаю все возможное, чтобы…

Я опасаюсь…

Долгое время я ожидал(а)…

Я сделаю все зависящее от меня, чтобы…

Я буду вполне доволен (довольна), если…

Моя большая надежда — это…

Я ничего не пожалел(а) бы для…

Я сожалею о…

Я принял(а) решение…

Я больше всего готов(а)…

Любой ценой я хочу…

Мое самое большое желание — это…

Я определенно хочу…

Я желаю как можно скорее…

Я прилагаю максимум усилий…

 

Для обработки полученных ответов - высказываний автор предлагает ряд содержательных и временных категорий, которые позволяют сделать глубокий анализ временной перспективы у испытуемых.

Рассмотрим лишь некоторые из них: ( подробнее см. СМ. с 390. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2004. – 608 с. )

Основные содержательные категории и их значение:

1) S – я как целое, без уточнений

2) S aut – личностная автономия

3) SR – самореализация.

4) R 2 – активность в профессиональной деятельности

5) R 3 – активность в полноценной учебе.

6) n R ph – цель отдохнуть физически (выспаться)

7) C2 – субъект хочет, чтобы другие вступили с ним в контакт.

8) C2 alt – альтруистический контакт.

9) C3 – субъект выражает свои желания, надежды касающиеся других.

10) Cint – желание интимного контакта (замужество, женитьба)

11) P – обладание вообще (приобретательская, стяжательская мотивация)

12) L – досуговая активность (отдых вообще)

13) af – привязанность, любовь (желание любви)

14) ap – оценка (хотят признания, уважения)

15) su – поддержка

Основные временные категории и их значение:

1) A – период взрослости (период между 18-25 лет).

2) E 3 – период обучения в высшей школе.

3) L – открытое настоящее.

4) Y – в течение одного года

5) M – в течение месяца.

6) P – обращение к прошлому.

Далее осуществляется процесс квантификации, т. е. перевода в цифровое выражение всей совокупности исследуемых высказываний, переведенных в категории (регистрация частоты и объема упоминаний).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...