Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как выявлять подсознательные цели




Как выявить неосознаваемые силы, направленные на достижение целей?Вопрос звучит как парадокс, который не имеет ответа. Вы не можете выявитьвторичные цели, так как не осознаете их, а не осознаете вы их потому, что нев силах их выявить. К счастью, вы можете вырваться из этого заколдованногокруга. Для начала просто признайте, что подобные вторичные цели могутсуществовать. Одно только понимание этого способно пролить свет наэкологические факторы. Грань между сознанием и подсознанием очень тонка, исо временем вы научитесь вступать в диалог с неосознаваемым. Благодаря этомувы начнете внезапно осознавать то, о чем никогда прежде не задумывались,либо, напротив, сможете забыть о некогда сильных желаниях. Итак, сначала нужно смириться с возможностью такого диалога. Шестьпринципов правильной формулировки результата, которые вы усвоили на второмуроке, помогут постепенно раскрыть наименее очевидные стороны намеченныхцелей, а предложенные нами вопросы для оценки целей (в частности, те,которые на первый взгляд лишены логики) позволят выявить подсознательныефакторы. Возможно, вам полезно пройти шесть проверок результата в болеерасслабленном режиме "прослушивания". Он поможет вам выявить самые глубинныежелания и согласовать их с осознаваемыми целями путем необходимых изменений,которые вы сможете вносить по ходу дела. Такой подход предоставляет разумувремя на вынашивание идей. Отложите решение вопроса на некоторый срок. Сточки зрения индивидуальных достижений, растягивающихся на всю жизнь,поспешно поставленные, "полусырые" цели совершенно бессмысленны. Помимовыявления подсознательных целей, вы можете вынашивать новые планы - эторазвивает разум, готовит его к будущим результатам.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Вы уже познакомились с моделью НЛП, которая описывает, как мы"представляем" окружающий мир, как сигналы органов чувств превращаются впонимание. Теперь зададимся вопросом, какое влияние эти уникальные способыпредставления оказывают на наши цели. По существу, они создают внутренние цели. Убеждения и ценности подсказывают подсознанию, чего вы хотите добиться. Иными словами, вашигосподствующие мысли становятся целью для встроенного механизма достиженияцелей. Если что-либо имеет для вас высокую ценность, оно обычно настраивает на цели определенного типа, пусть даже будет само по себе бесцельным.Например, честность подталкивает к целям, связанным с благороднымипоступками, самостоятельность способствует установлению и достижению техцелей, которые приносят независимость, и т. п. Убеждения и ценности указывают путь, а то направление, в котором они ведут, отчетливо показывает"пункт прибытия". Мировоззрение определяет, удастся ли вам достичь осознаваемой цели.Например, убеждение: "Я не умею руководить другими" может восставать противлюбой цели, которая связана с ролью начальника. Таким образом, системаубеждений и ценностей создает спираль успехов и неудач, а умение выявлять ипересматривать свои ценности и убеждения, на которые опирается любойрезультат, принесет вам огромную пользу. Вообще говоря, вам нужно уяснить для себя в целом, как вы воспринимаетемир (посредством каких присущих вам ценностей, убеждений, фильтров и карт), какое влияние ваше неповторимое восприятие оказывает на желания и средстваих исполнения. Размышляя о собственном стиле мышления и системе ценностей,вы лучше познаете себя и одновременно научитесь более эффективно добиватьсянамеченных результатов. Разобравшись со своей индивидуальной "картой", выгораздо лучше уясните, какие цели важны для вашей личности. Вы определитевысшие цели всей своей жизни, которым готовы уделять много времени и сил.Иными словами, вы согласуете свои мечты и желания с собственной личностью.

ВОПРОСЫ ПО ДЕКАРТОВОЙ СХЕМЕ

Есть немало приемов, помогающих выявить плохо осознаваемые сторонываших целей. Большую помощь могут принести так называемые "Декартовывопросы".

Рис. 3.1. Декартовы вопросы.

Выбрав одну из своих конкретных целей, задайте себе четыре вопроса: • Что случится, если я сделаю это (добьюсь окончательногорезультата)? На втором занятии вы уже задавали себе такой вопрос, когдаприменяли к этой цели пятое правило и, в частности, зрительно представлялисебе ее достижение. • Что не случится, если я сделаю это? Этот вопрос позволяет вамвыявить "вторичные выгоды". Он помогает разобраться в преимуществах нынешнейситуации и соответствующих ваших действий, - преимуществах, которые вырискуете потерять, достигнув нового результата. Возможно, вам придется воздержаться от мелких радостей, хотя прежде вы никогда о них незадумывались (а если и задумывались, то не решались признаться себе, чтоцените их). Решать вам. Этот процесс только показывает возможности выбора.Конечно, экологическая проверка результатов требует честности перед собой идостаточного количества свободного времени, которое необходимо длянеторопливого самоанализа. • Что случится, если я не сделаю этого (не добьюсь намеченногорезультата)? Этот вопрос подчеркнет цену, которую нужно будет платить запродолжение прежнего состояния. Напротив, решительное желание идти впередможет стать для вас именно тем побуждением, которое необходимо дляосуществления изменений. • Что не случится, если я не сделаю этого? Этот вопрос ставит втупик левое полушарие. Попытка ответить на него означает попытку обойтисознательное мышление и заставить мозг активизировать другие нейронныеканалы, по-новому обдумывая уже известное. Такая постановка вопроса можетпомочь вам осознать те ценности и внутренние силы, о которых вы никогдапрежде не задумывались. Итак, старайтесь отвечать на этот вопрос скорееинтуитивно, чем логически.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...