Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дети благодарят доктора, он уходит.




П.:- Давайте попрощаемся! Мы встретимся с вами завтра, как обычно в нашем волшебном лесу!


День пятый.

«Ночь в лесу».

 

 

Цель:

Создать атмосферу принятия детьми друг друга, учить детей видеть положительные качества в других детях, воспитывать желание и умение сотрудничать друг с другом, учитывать и уважать интересы других, развивать чувство «мы». Произвести коррекцию страха темноты методом сказкотерапии. Повышать самооценку ребенка, его уверенность в себе. Через рисунки отследить коррекционный эффект игры, эмоциональный фон каждого ребенка.

 

Материал к занятию:

- декорации леса, домики животных, бытовая утварь;

- аудиокассета «Звуки леса», релаксационная музыка;

- коробка с5-6 прорезями для рук, свечка;

- карандаши, бумага, краски.

 

Содержание занятия:

· Приветствие «Чем мы похожи?

· Игра «В нашем лесу я подружился с …»

· Терапевтическая сказка «Серое ухо». Обсуждение.

· Игра на развитие воображения «Звездное небо».

· Ночь в лесу. Релаксационное упражнение.

· Нарисуй свой сон (рефлексия опыта полученного в группе).

· Прощание с лесными зверятами.

 

Ход занятия:

 

Здравствуйте, лесные жители! Вот мы и дожили до вечера в нашем лесу. А что делают вечером? Правильно играют в разные спокойные игры. Поиграем?

Все мы очень разные и в то же время все чем-то похожи. Сейчас мы в этом убедимся! Давайте, я начну игру, потом выберем другого ведущего! Я уберу свой пенек, и на одно место у нас будет меньше.

Я даю команду, а вы пересаживаетесь. Ведущий тоже старается занять свободное место. Кому не хватит места, становится ведущим.

«Пересядьте те, кто любит мороженое…..плавать в реке….ложиться спать вовремя …убирать игрушки…» и т.д.

Подвести детей к тому, как много у нас общего, и как мы похожи!

Замечательно поиграли!

Мы очень много времени провели в нашем лесу и, наверное, очень сдружились друг с другом. По этому поводу, я придумала для вас интересную игру. Давайте, поиграем в нее!

Для этой игры нужна коробка с прорезанными по бокам 4-6 отверстиями такого размера, чтобы ребенок мог легко просунуть туда руку.

Сейчас, вы все закроете глаза и просунете руку в коробку, найдете чью-то руку, потрогаете ее и постараетесь угадать, чья это рука.

Затем, надо сказать слова: «В нашем лесу я подружился с …» и назвать того, кого ты держишь за руку.

Вот, такая замечательная игра!

П.:- Вечереет, смеркается! Давайте разведем костер на нашей поляне

(желательно заранее затемнить комнату, но не сильно, чтобы дети не боялись. Зажигается свечка, ставится на середину поляны, вокруг на пеньки садятся дети).

По вечерам лучше всего рассказывать сказки! Когда я была маленькой, я очень боялась темноты, пока мама не рассказала мне сказку про зайца «Серое ухо». Хотите, расскажу ее вам!?

В одном лесу жил Зайчишка Серое ухо, у которого было много друзей. Однажды его друг Ежик Маленькие ножки пригласил Зайчишку на свой день рождения. Зайчишка очень обрадовался приглашению. Он пошел на дальнюю поляну и набрал для Ежика целую корзину земляники, а потом отправился в гости.

Его путь лежал через лесную чащу. Светило солнышко, и Зайка весело и быстро добрался до домика Ежика. Ежик очень обрадовался зайчику. Потом, к ежику пришли Белка Рыжий хвостик и Барсучонок Мягкий животик. Они все вместе танцевали и играли, а после пили чай с тортом и земляникой. Было очень весело, время бежало быстро и вот уже начало темнеть - пора было гостям собираться домой, где их ждали родители. Друзья попрощались с ежиком, и пошли по своим домам. И наш Зайчишка отправился в обратный путь. Сначала он шел быстро, пока тропинку было хорошо видно, но вскоре совсем стемнело, и Зайчику стало чуть-чуть страшно.

Он остановился и прислушался к темному и совсем неприветливому ночному лесу. Вдруг он услышал странный шорох, Зайчишка прижался к траве и задрожал.

Потом подул ветер, и Зайка услышал страшный скрип и скрежет – он посмотрел направо и увидел что-то огромное и страшное: у него было много длинных и корявых рук, которыми оно размахивало и при этом издавало тот самый страшный скрежет…

Зайчонку стало совсем страшно, он подумал, что это чудовище, что оно сейчас схватит его своими корявыми ручищами, а потом съест… Бедный Зайчишка накрыл лапками ушки и закрыл глазки, чтобы не видеть и не слышать страшного Чудовища…, и стал дожидаться своей смерти.

Так прошло некоторое время и … ничего не случилось. А затем Зайка сказал сам себе: «Неужели я так и буду лежать здесь, и умирать от страха? А что будет с моей мамой, если я умру, ведь она не переживет этого?». Зайка встал, собрался с силами, и громко крикнул: «Эй, небо! Эй, ветер! Я хочу быть смелым!». И тут он услышал глухой сильный голос, чей он был, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь: «Ты хочешь быть смелым - значит, будешь смелым!». Зайчонок открыл глаза, и смело посмотрел на Чудовище!

И вдруг он заметил, что Чудовище, совсем не Чудовище, а старый Дуб, с которым Зайка всегда здоровался, гуляя по утрам, а огромные руки всего-навсего ветви, на которых днем поют птички. Скрипел же старый Дуб потому, что на ветру раскачивалась его старая растрескавшаяся макушка. Наш Зайка громко рассмеялся, оттого, что испугался старого своего друга - доброго Дуба.

Зайка продолжил свой путь домой, он теперь знал, что ничего страшного в ночном лесу не может быть. И после этого случая Зайка Серое ухо никогда больше не боялся темного леса.

Вот такая случилась история с храбрым Зайчиком Серое ухо.

Обсудить с детьми содержание сказки, дать им высказаться, не оценивая того, что они говорят.

- Чего боялся зайчик?

- Вам бывает так же страшно?

- Как зайчонок победил свой страх?

- Что сказал ему голос?

- Каким образом зайчонок увидел, что чудовище - совсем не чудовище?

- Бывает, что и вам в темноте видятся разные страшности?

- Почему теперь зайчика называют храбрым?

Давайте и мы навсегда запомним слова, которые сказал зайчонку голос.

Каждый из вас встанет на свой пенек и громко крикнет:

«Эй, небо! Эй, ветер! Я хочу быть смелым!», а мы все вместе громко ответим: «Ты хочешь быть смелым - значит, будешь смелым!».

П.:- Вот уже становится совсем темно.

(сделайте для детей приятный сюрприз: заранее подвесьте к люстре на веревочку пустой тетрапакет из-под двухлитрового сока, проделайте в ней много маленьких дырочек положите в него фонарик. Свет будет пробиваться через дырочки, и на потолке получится картина звездного неба.). Предложите детям закрыть на несколько секунд глаза, в это время включите фонарик и погасите свечу.

Что появляется на небе по вечерам? Конечно же, звезды! Давайте, ляжем на пол, понаблюдаем за ними и расскажем друг другу таинственные истории о жизни на этих звездах и других планетах.

Включить спокойную музыку.

Вот и наступил глубокий вечер, скоро ночь вступит в свои права.

Что нам следует делать?

Правильно, ложиться спать. Давайте, будем устраиваться на ночлег!

Вот все и улеглись, а в нашем лесу стало совсем темно

Как дела у зверей в нашем лесу? Мы храбрые, сильные и смелые, нас много.

Даже, если кто-то один в своей норке, он знает, что рядом в норке спит другой обитатель леса. Правда, это нам помогает? Расскажите друг другу сказку, спойте колыбельную песенку

Включается релаксационная музыка.

П.:- Закройте, пожалуйста, глаза и придумайте интересный сон о том, как мы жили все это время в нашем волшебном лесу, вспомните, что вам больше всего понравилось, что запомнилось, чему вы научились! Приятных вам сновидений!

Я прошу вас нарисовать свой сон. Свои рисунки вы заберете с собой, и будете вспоминать нашу лесную жизнь и то, чему вы здесь научились!

Расскажите, что вы нарисовали.

Да, мы действительно хорошо провели время. Закончился день в нашем волшебном лесу. Какими мы стали? Чему научились?

Мы стали еще сильнее, еще храбрее, еще мудрее, мы стали дружными и знаем, как поступать в разных ситуациях, правда?

А теперь давайте снимем маски и поблагодарим наших зверей за то, что они помогли нам быть такими сильными, смелыми, храбрыми, мудрыми. Мы останемся похожими на них, будем любить друг друга, всегда помогать и приходить на помощь друг другу и никогда не ссориться!


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...