Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация погрузо-разгрузочных работ.




Погрузка опасных грузов производится на специально отведенных для этих целей охраняемых площадках аэропорта, удаленных от жилых зданий и сооружений и от других ВС на расстояние не менее 300 метров, оборудованных средствами пожаротушения, связи (радио, телефон), огражденных условными сигналами (красными фонарями, флажками), а также имеющих удобные подъездные дороги для автотранспорта.

В местах погрузки (выгрузки) опасных грузов присутствие посторонних лиц и наличие не подлежащих отправке грузов запрещается.

Порядок следования машин с ОГ в район погрузки на ВС регулируется ответственными представителями аэропорта. Подъезд машин с ОГ к месту производства работ осуществляется поодиночке, остальные машины останавливаются не ближе, чем за 25 м от места проведения работ, под наблюдением водителей.

Погрузка на ВС опасных грузов в аэропортах производится под руководством приемосдатчика груза или диспетчера по загрузке и члена экипажа, ответственного за загрузку ВС. Член экипажа, принимающий на борт ВС опасный груз, обязан производить наружный осмотр состояния упаковки мест груза и обеспечить контроль за правильным размещением их в грузовых отсеках ВС.

Количество мест и общая масса грузов, погружаемых на ВС, устанавливается руководителем авиакомпании в зависимости от габаритных размеров грузового отсека, грузоподъемности, центровки ВС и от других факторов.

Перегрузку опасных грузов с транспортных средств на ВС и наоборот должен производить наиболее опытный и квалифицированный персонал, прошедший специальное обучение и имеющий сертификаты на производство работ с ОГ.

До начала погрузки опасных грузов руководитель работ обязан проинструктировать всех участников работ о характере и свойствах опасного груза, рекомендуемых приемах, правилах укладки, погрузки, подъема, опускания, переноски груза и о мерах личной безопасности.

Погрузка опасного груза на ВС с помощью средств механизации должна производиться с особой осторожностью. Все элементы погрузочных работ должны выполняться плавно. Рывки, удары, толчки, раскачивание ОГ, резкое торможение при спуске не допускаются.

Погрузочные операции с ОГ, выполняемые вручную, должны производиться с соблюдением мер личной безопасности и предохранения груза от повреждения. Сброс ОГ с плеча, использование крючьев, которые могут повредить тару, кантовка и волочение груза, удары груза о груз категорически запрещаются.

Перекатывать бочки с ОГ разрешается только лишь по специально устроенным подкладкам, трапу или настилу. Бутылки с ЛВЖ, кислотами, щелочами и с другими опасными грузами должны перевозиться на специальных тележках или переноситься двумя работниками. Переносить бутылки с указанными грузами на спине, плече, держа перед собой категорически запрещается.

Опасные грузы должны размещаться в грузовых отсеках ВС с соблюдением следующих требований:

· ОГ не должны мешать погрузке и выгрузке других грузов и размещаться в грузовых отсеках так, чтобы имелась возможность их внеочередной выгрузки в аэропортах назначения;

· взрывчатые, легковоспламеняющиеся, ядовитые и самовозгорающиеся вещества во всех случаях должны размещаться вблизи грузовых люков и дверей грузовых помещений ВС или вблизи аварийных люков;

· жидкие и газообразные ОГ, а также грузовые места, снабженные знаком “Только на грузовом ВС”, должны погружаться только в те грузовые отсеки, которые доступны для наблюдения за состоянием груза во время полета;

· полистироловую смолу или гранулы, или пластмассовые формовочные материалы общей массой нетто не более 100 кг разрешается грузить в грузовые отсеки, доступ в которые затруднен;

· грузовые места и средства пакетирования грузов, содержащие реагирующие вещества, при погрузке на ВС должны защищаться от прямых солнечных лучей и размещаться в отдалении от всех источников тепла, в хорошо вентилируемом месте;

· жидкие ОГ должны погружаться и размещаться на борту ВС так, чтобы горловины, крышки и другие закрывающие устройства тары были направлены вверх;

· токсичные и инфекционные вещества класса 6 запрещается грузить в один грузовой отсек с животными, пищевыми продуктами и кормами, предназначенными для употребления людьми или животными, если яды, инфекционные вещества и пищевые продукты не погружены в отдельные закрытые средства пакетирования. При размещении на ВС такие грузы не должны находиться рядом друг с другом;

· перевозка неопасных медицинских грузов (крови, вакцин и т.п.) в одном отсеке с ОГ и РВ запрещается. Такие грузы разрешается перевозить на одном ВС только в разных грузовых отсеках, наиболее удаленных друг от друга;

· при погрузке намагниченных материалов напряженность магнитного поля в месте расположения авиакомпасов или чувствительных элементов компасов не должна превышать 0, 418 А/М (вызывать отклонение стрелки магнитного компаса не более 2° на расстоянии 4,6 м);

· сухой лед (твердая двуокись углерода), предъявленный к перевозке в качестве груза или для охлаждения других грузов, разрешается размещать в любом грузовом отсеке, включая грузовую кабину ВС; максимальное количество сухого льда на ВС должно быть не более 200 кг;

· грузовые места с жидкими веществами, упакованными в стеклянную тару, бочки и другие емкости, размещаются на полу грузовых отсеков ВС в один ряд на безопасном расстоянии от выходов горячего воздуха из системы обогрева (не менее 50 см);

· опасные грузы, не боящиеся удара, могут быть уложены в несколько ярусов и размещаться с учетом строгого соблюдения центровки, обеспечения свободного прохода членов экипажа между рядами, при этом грузы не должны загораживать проходы к двери, аварийным люкам и другим служебным помещениям ВС. Количество ярусов упаковок с ОГ не должно превышать количества, указанного на трафарете упаковки. При отсутствии такой информации количество ярусов устанавливает диспетчер по загрузке и центровке или соответствующий ему специалист, исходя из характера перевозимых грузов, прочности и жесткости упаковок;

· баллоны с газами должны укладываться в лежачем положении вентилями в одну сторону. Во избежание их смещения во время взлета, посадки и в полете для укладки баллонов необходимо применять специальные ложементы с вырезами для баллонов, а на каждый баллон должны надеваться веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм, по 2 кольца на баллон. Погрузка баллонов должна производиться с особой осторожностью, удары, повреждения и загрязнения не допускаются;

· опасные грузы, чувствительные к механическим воздействиям, необходимо плотно укладывать в грузовых отсеках ВС и обеспечить тщательное закрепление их, исключающее удары при взлете, посадке и возможной болтанке во время полета;

· если статическая нагрузка на пол грузового отсека ВС будет превышать нормы, необходимо применять грузораспределители;

· перевозка ОГ в салоне, занятом пассажирами, или в кабине экипажа не допускается. На пассажирских ВС опасные грузы могут перевозиться в грузовом отсеке при условии, что отсек отвечает всем сертификационным требованиям для грузового отсека ВС класса Б или В. На пассажирских ВС не допускается перевозка опасных грузов, снабженных знаком “Только на грузовом ВС”;

· места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не должны размещаться на ВС рядом друг с другом или в таком положении, которое может привести к взаимодействию в случае утечки. В целях обеспечения приемлемых безопасных расстояний между местами с ОГ различных классов необходимо соблюдать, как минимум, требования по отдельному размещению грузовых мест, приведенных в таблице А 36.3-1.

 

Таблица совместимости опасных грузов.

Таблица А 36.3-1

Класс или кате- Класс или категория
гория       4.2 4.3    
  Прим.1 Прим.2 Прим.2 Прим.2 Прим.2 Прим.2 х
  Прим.2 - - - - - -
  Прим.2 - - - - х -
4.2 Прим.2 - - - - х х
4.3 Прим.2 - - х - х х
  Прим.2 - х х х - х
  х - - - х х -

Знак “х” на пересечении ряда и колонки указывает на то, что места с ОГ таких классов не могут соприкасаться или размещаться рядом друг с другом или в таком положении, которое может привести к их взаимодействию в случае утечки содержимого. Например, место с ОГ класса 4.2 не может располагаться рядом или соприкасаться с местами, содержащими опасные грузы классов 5 и 8.

Примечание:

3. Взрывчатые вещества, которые относятся к одной группе совместимости, можно размещать совместно, независимо от того, относятся они или нет к одной категории при классификации. Тем не менее, вещества групп С, Д и Е можно размещать совместно. Однако взрывчатые вещества категории 1.4, группа совместимости S, могут размещаться с веществами других групп совместимости, за исключением групп совместимости A и L.

4. Вещества этого класса или категории не должны размещаться совместно с взрывчатыми веществами, за исключением взрывчатых веществ категории 1.4 группы совместимости S.

Категорически запрещается:

· производить погрузку в грузовом отсеке ВС, не имеющих отопительной системы или с неисправной отопительной системой, замерзающих опасных грузов и грузов, способных к изменению своих химических свойств при низких температурах;

· производить погрузку на ВС опасных грузов с признаками неисправности тары, без установленной маркировки и с другими нарушениями требований нормативных документов.

Прием ОГ на борт ВС оформляется распиской члена экипажа, ответственного за загрузку, с записью в почтово-грузовой (сводной сопроводительной) ведомости следующего содержания:

“Указанный в почтово-грузовой (сводной сопроводительной) ведомости ОГ принят к перевозке в соответствии с требованиями Технических инструкций. Со свойствами данного ОГ и мерами предосторожности при его перевозке ознакомлен.” (Подпись).

Разъединение ОГ, включенных в одну грузовую накладную, запрещается.

Перед вылетом ВС, на борту которого должны перевозиться опасные грузы, представитель СОП (СОГП) обязан предоставить КВС письменную информацию об опасных грузах, погруженных на ВС.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...